Dynaudio MC15. Большая иллюзия. Журнал "Салон AudioVideo"

Больше всего впечатляет сцена. При установке колонок на стойки она будет масштабной, объемной, с легчайшей привязкой источников звука к краям базы.

Пару лет тому назад линейка датской компании Dynaudio пополнилась совершенно новым изделием — мультимедийными мониторчиками класса High End. Этим удивительным активным системам мы в свое время посвятили отдельный тест, но решили не упускать случая и сравнить их с профессионалами. Тем более что МС15 хотя и позиционируются как домашние, фактически являются клонами студийных мониторов ближнего поля Dynaudio ВМ5 Compact и выпускаются в Скандерборге на одной линии с ними. Различия, конечно, есть — мультимедийная версия имеет более «домашнюю» отделку, комплектуются пылезащитными грилями (профессиональная модель имеет только защитную скобу над куполом пищалки) и металлическими подставками. И еще одна конструктивная особенность — МС15 допускают подключение только по небалансной линии. Остальное идентично, т.е. 150-миллиметровый мидбас традиционной для Dynaudio конструкции: увеличенная до 75 мм звуковая катушка с внутренней магнитной системой и диффузор из полимера с кремниевыми добавками MSP, а также знаменитая 28-миллиметровая пищалка Esotec с шелковым пропитанным куполом. Инженеры остались верны даже фильтрам первого порядка, которые используют в пассивных моделях — здесь деление осуществляется весьма низко, на 1500 Гц. Встроенные усилители (отдельно на каждую полосу) обладают одинаковой мощностью 50 Вт. Акустическое оформление — щелевой фазоинвертор. Узкий низкодобротный порт расположен в верхней части задней панели. Установленные ниже переключатели позволяют дискретно задать частоту фильтрации на НЧ, ослабить или повысить входную чувствительность, скорректировать в небольших пределах АЧХ в басовой, средней и высокочастотной полосах.

МС15 звучат открыто, раскованно, образно и этим сразу располагают к себе. Акустика отличается очень хорошим микродинамическим разрешением во всей полосе, но при этом изумительная детальность достигается не за счет чрезмерной контрастности и резкости звучания, а благодаря узнаваемости каждого звука в фонограмме. Комфортное воспроизведение уже можно отнести к числу важных достоинств этих систем.

Бас чистый, очень подробный и в то же время спокойный — он не так глубок и энергичен, как у сравнимых по назначению и классу конкурентов, зато более линеен в области среднего и высокого баса. При размещении у стены не теряют в разборчивости — бас становится более плотным, телесным. Идеальный бас можно получить от МС15 при использовании сабвуфера — думаю, согласовать их будет легко. Середина передается без надрыва, не совсем нейтрально, с небольшим спадом к верхней средине, зато звук кажется чуть теплее и живее. Абсолютные динамические качества также заслуживают высокой оценки. Даже на высокой громкости МС15 трудно довести до перегрузки. Верхняя часть диапазона лишена агрессии и передается в лучших традициях марки — без дымки, вуали, но с мощнейшим эффектом присутствия. Но больше всего впечатляет сцена. При установке колонок на стойки она будет масштабной, объемной, с легчайшей привязкой источников звука к краям базы. Обычно привязка только усиливается, если мы усаживаемся поближе к АС, но здесь противоположный эффект — она исчезает совсем. Казалось бы, колонки стоят совсем рядом, но возникает сильное ощущение, будто звучат не они, а гораздо более крупные и мощные «тауэры» на приличном удалении. Подобный эффекту мониторов встречается крайне редко.

Еще одна особенность. МС15 очень требовательны к источнику — подключение к посредственному проигрывателю или звуковой карте стандартного качества хорошего результата не даст. Звук станет грубым, вы услышите всю грязь цифрового тракта.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" январь 2009 www.salonav.com

Этот обзор прочитали 6 990 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий