Dynaudio Focus 360. Знакомые все лица. Журнал "АудиоМагазин"

Focus — это серия акустических систем, предназначенных, в первую очередь, для домашнего кинотеатра. Однако утилитарным озвучиванием фильмов возможности "360-й" модели не исчерпываются.

Акустические системы компании Dynaudio, уже хорошо знакомые нашим читателям, вне зависимости от серийной принадлежности обладают рядом неоспоримых достоинств: реалистичным звучанием, отсутствием явно выраженных жанровых предпочтений и т.д. При этом каждая серия датских колонок имеет индивидуальные особенности в подаче музыкального материала: Sapphire славятся экспрессией, Excite — высокой степенью вовлеченности, полочные Focus — неожиданным для своих габаритов большим звуком. Интересно, какой аудиопочерк присущ новым полноразмерным Focus 360? Именно эти АС, флагманские в своей линейке, оказались на нашем испытательном стенде.

Focus — это серия акустических систем, предназначенных, в первую очередь, для домашнего кинотеатра. Однако утилитарным озвучиванием фильмов возможности "360-й" модели не исчерпываются. Производитель заявляет, что новые АС, премьера которых состоялась осенью 2008 года, предназначены, прежде всего, для воспроизведения музыки — и способны впечатлить глубиной, энергией, насыщенностью и полнотой музыкальной картины. Особо подчеркивается тактильность звукоизвлечения. Благодаря каким техническим решениям достигаются эти качества?

Корпус Focus 360, объемом 63 литра, изготовлен из MDF и отделан высококачественным шпоном. Предлагаются следующие варианты колеровки и фактуры: клен, палисандр, черный ясень или вишня. Конструкция корпуса усилена, обладает повышенной жесткостью, что ослабляет возможность резонансных искажений. Излучатели АС являются собственными разработками Dynaudio. Твитер Esotar2 оснащен дюймовым тканым куполом. Диффузор среднечастотного динамика (100 мм в диаметре) изготовлен из MSP (полимер с наполнителем из силиката магния), корзина отлита из алюминия, катушка обмотана алюминиевым же проводом — эти средства борьбы с лишним весом тоже хорошо нам знакомы. Внутри корпуса СЧ-излучатель изолирован от низкочастотной секции, состоящей из двух НЧ-динамиков с диффузорами диаметром 140 мм. Они нагружены на фа-зоинверторный порт с двумя раструбами, выведенный на заднюю панель. Для этого порта предусмотрена съемная поролоновая заглушка. В целом же, "начинка" и архитектура Focus 360 достаточно традиционны. Тем не менее, отметим, что в кроссовере первого порядка с частотами раздела 400 и 2200 Гц используются пленочные полипропиленовые конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником. Изготовлены колонки в Дании.

Ну что ж, настало время перейти к стендовым испытаниям.

Прослушивание

"Триста шестидесятый" Focus обладает открытым, объемным и простым, без прикрас, звучанием. Эта простота или бесхитростность доходчиво передает суть музыкальных произведений, сообразно с замыслом создателей альбомов. АС не предлагают неожиданных трактовок, воспроизведение добросовестное, без частотных и пространственных искажений. Естественность подачи музыки способствует вовлеченности слушателя, а незатейливость звучания ничуть не препятствует восприятию многослойных композиторских или звукорежиссерских построений. Так, сложный саунд альбома "Electric Arguments" электронного дуэта Fhe Fireman воспроизводится безукоризненно. Название Fireman ("Пожарный") скрывает имена двух уважаемых музыкантов: Пола Маккартни и Мартина Гловера из Orb. Наименование не случайно, поскольку этот долгоиграющий проект реанимируется в те моменты, когда Маккартни переживает острый психологический кризис. Видимо, музыка, отличная от той, которую сэр Пол обычно производит, помогает экс-битлу загасить душевный пожар. Критики уже успели объявить "Электрические аргументы" крайне необычным для Маккартни альбомом, однако правдивость звукоизвлечения Foots 360 позволяет услышать в музыке не только психоделические отголоски битловского "Белого альбома", но и цитаты из сольного творчества сэра Пола восьмидесятых годов прошлого века. Тогда подобные длинные и затейливые треки воспринимались как обременительный довесок к стопроцентным хитам. Теперь аналогичные композиционные построения звучат актуально, свежо и искренне.

Концертный альбом "HAARP", выпущенный британской группой Muse на CD и DVD в прошлом году, назван в честь американской программы исследования ионосферы. Распространено мнение, что проект HAARP — это секретное психотронное или геодезическое оружие, наследие разработок Николы Тесла.

Muse обыгрывают эту конспирологи-ческую версию, без ложной скромности приравнивая свою музыку к мощному средству воздействия на сознание, каковым, гипотетически, являются многочисленные антенны HAARP на Аляске. Не знаю, в чем действительно состоит цель ионосферных исследований, но концертное творчество Muse впечатляет и завораживает, a Focus 360 доносят выверенный стадионный звук в неприкосновенности. CD-версия выступления позволяет оценить концерт, не отвлекаясь на броский монтаж видео, "хайтековские" декорации, радиоуправляемые гитарные стойки на колесиках и акробатов под куполом Уэмбли. Стереофоническая редакция фонограммы, в подаче АС, не уступает в объеме и локализации многоканальному звуку DVD-диска. Звучание сочное и частотно сбалансированное. Казалось бы, по смысловой нагрузке песни Muse напоминают известный рефрен Вадима Казаченко "Больно мне, больно", однако эта неизбывная грусть и неиссякаемый минор подаются со зрелым профессионализмом и интеллектуальным артистизмом. Тестируемые колонки позволяют насладиться сыгранностью музыкантов, настолько отточенной, что, учитывая техногенный антураж шоу, хочется назвать концерт Muse состязанием роботов-гитаристов (цитата из фильма "Гостья из будущего") — подразумевая не механистичность, но техническую безупречность.

Сольный альбом "Manic Nirvana" легендарного вокалиста Роберта Планта в исполнении Focus 360 звучит раскованно, объемно. АС правдиво доносят до слушателя эту музыкальную смесь помпезности и лиризма, старомодности и злободневности. Хороши насыщенные басы, естественен и прозрачен верхний регистр. Особо хочется подчеркнуть безукоризненное воспроизведение вокала, но это общее достоинство колонок Dynaudio. Датская компания является лидером в производстве динамиков, в том числе среднечастотных, берущих на себя основную нагрузку голосового диапазона, и вряд ли кто-то в обозримом будущем сместит Dynaudio с завоеванных передовых позиций.

"360-я" модель удачно дополняет линейку кинотеатральной акустики Focus. АС прекрасно себя зарекомендовали и в качестве стереопары. В их исполнении музыка звучит насыщенно, раскованно, естественно, с подкупающей простотой и доходчивостью. Технические решения не являются неожиданными. Они уже встречались в других моделях Dynaudio. Стремление датских конструкторов к традиционности в данном случае можно только приветствовать, поскольку результатом является качественный неокрашенный звук.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2009 www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий