Penaudio Charisma. Настоящая ХАРИЗМА. "Лига звука"

По горячим следам знакомства с основателем и главным инженером финской компании Penaudio Sami Penttila в нашем сегодняшнем обзоре мы хотели бы познакомить вас с одной интересной моделью акустических систем от вышеуказанного производителя. Charisma — первая, и по сей день самая популярная модель от Penaudio.

penaudio

Что сразило наповал при первой встрече с этими системами (а она состоялась довольно давно) - их внешний вид! Все мы привыкли видеть в линейках акустических систем класса High-End благородные породы дерева, лаки цвета рояля и не только, всяческие коренья и камни, даже стекло. А здесь - фанера. Нет, назвать материал отделки акустических систем PENAUDIO Charisma просто фанерой язык не поворачивается. Для корпуса и его покрытия использовалась дорогущая финская березовая фанера (лучшая, между прочим, в мире) с идентичным срезу рисунком фактуры. Как говорится, все гениальное просто. Через несколько минут пристального осмотра пришла мысль, что в этом таком дизайнерском решении определенно что-то есть. Это «что-то» можно разбить на две части. Первая — оригинальность, других таких просто нет! Вторая — акустическое решение. Ни для кого не секрет, что фанера обладает хорошим декрементом затухания и приличной жесткостью (в отличие от того же МДФ). В общем, вопросов к корпусам у нас больше не было. За оригинальность дизайнерского решения в совокупности с акустическим мы сразу поставили разработчикам PENAUDIO Charisma твердую пятерку.

Движемся дальше.

PENAUDIO Charisma имеют очень скромные габариты: 140x240x285 мм, что говорит об их прежде всего полочном предназначении. В арсенал Charismа входят дюймовый шелковый твиттер и 12ти сантиметровый мидвуфер от именитой Норвежской компании Seas. На задней стенке - дорогие позолоченные винтовые клеммы и алюминиевый фазоинвертор (расположен «с тыла»). Опять же, вопросов вроде бы нет. Все аккуратно без вычурного блеска. В лучших традициях страны Тысячи озер.

Довольно лирики, посмотрим, что нам покажут измерения этих малышек.

На первом графике отображена АЧХ акустических систем PENAUDIO Charisma, измеренная на оси и на расстоянии 1м.

Что тут можно сказать?. Нормальная АЧХ для добротных полочных акустических систем. АЧХ в диапазоне частот от 80 Гц до 30 кГц укладывается в +- 5 дБ. Стоит лишь отметить, что в этих малышках установлены очень хорошие твиттеры, способные работать до 30 кГц.

На втором графике, отображена АЧХ PENAUDIO Charisma измеренная на оси (зеленая линия), под углом 15 градусов (красная линия), под углом 30 градусов (фиолетовая линия) и под углом 45 градусов (голубая линия).

Из графика видно, что акустические системы Charisma обладают хорошими угловыми характеристиками. Под углом 15 градусов незначительный подъем АЧХ от 5 кГц выравнивается. Теперь уже можно сказать наверняка - эти системы не критичны к установке. За счет изменения углов поворота, приближения и отдаления АС слушатель может выбрать для себя оптимальный баланс ВЧ.

Третий график под названием «Listning Window» (окно прослушивания) представляет собой пять измерений на оси и под углами +-15 градусов по вертикали и горизонтали. Это нужно для того, чтобы получить усредненную АЧХ для большинства вариантов прослушивания.

Из графика видно, что в большинстве вариантов установки PENAUDIO Charisma в точке прослушивания будет хорошая (ровная) АЧХ. Стоит так же отметить стабильную акустическую фазу в диапазоне наиболее слышимых частот.

Четвертый график показывает импеданс системы во всем рабочем диапазоне.

Из графика видно, что импеданс системы полностью в норме и в рабочем диапазоне не падает ниже 8 Ом. Подобные показатели позволят использовать акустические системы с практически любыми усилителями, в том числе ламповыми!

ПРИГОВОР

Акустические системы PENAUDIO Charisma — это отличные полочные колонки, которые смогут реализовать весь свой потенциал в системах с участием сабвуфера (трифониках), позволят легко разместить их в любых вариантах установки относительно точки прослушивания.

Не критичны к классовой принадлежности усилителей. Вот так вот сухо, если судить только по графикам. А если включить?

Вот тут и начинается самое интересное. Именно то, что отличает настоящий High-End от просто добротного Hi-Fi. Акустика «теряется» в помещении, звук не имеет к колонкам никакой «привязанности». Сцена выходит далеко за габариты АС, при этом обладая хорошими показателями по высоте и глубине (эшелонированию). Также, эти малышки могут похвастаться отличными показателями по микродинамике и детализации (сказывается работа добротного твиттера).

Из недостатков можно назвать разве что макродинамику. Здесь не приходится ждать чудес от 12 см громкоговорителя. Он, так же как и любые другие мидбасы подобного калибра, не в состоянии обеспечить всего динамического диапазона. Особенно это заметно, когда речь идет о симфонических оркестрах, переходящих с форте на форте-фортиссимо (подобная проблема существует у всех АС с малогабаритными громкоговорителями). На самом деле Charism’e этого и не надо. Можем посоветовать для всех систем с громкоговорителями «малого» калибра использовать сабик. Хороший сабик позволит частично компенсировать нехватку динамики на низких частотах, как следствие - макродинамики в целом.

Если кратко резюмировать – идеал для небольшой комнаты, кабинета, элитного домашнего кинотеатра (причем не только для просмотра фильмов, но и для прослушивания музыки). Как нам рассказал по-секрету сам Сэмми, эта акустика пользуется особой популярностью в дорогих кафе – там, где требуется классный, и в то же время ненавязчивый звук. Одним словом – торжество соответствия формы и содержания. Про цену умолчим, хотя после нескольких дней совместной жизни совершенно точно признаем – Charisma этих денег стоит.





Подготовлено по материалам www.liga-zvuka.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий