Burmester

Burmester

В мире High End’а определяющую роль в оценке играет качество работы компонентов – их звуковые характеристики, которые в свою очередь предопределены философией производителя, историей достижений, качеством изготовления. Яркий пример успешного сочетания этих принципов – продукция марки Burmester.

Подробнее о бренде BurmesterОбзоры товаров под маркой Burmester (15)Официальный сайт Burmester
www.burmester.de
Аудиомания — официальный дилер Burmester

Burmester Classic 061, 032. Блестящие перспективы. Журнал "АудиоМагазин"

Хромированная накладка на передней панели толщиной 25 мм, в которой установлены дисплей и органы управления, усилителем, выточена из бронзы. Хромированные лицевые панели аппаратов и привлекательный дизайн корпусов — своего рода хорошо запоминающаяся визитная карточка изготовителя на протяжении всей истории его существования.

Представлять любителям аудиотехиики немецкую фирму Burmester особой необходимости нет. Вот уже более трех десятков лет компания под бессменным руководством Дитера Бурмистера занимается производством бескомпромиссной во всех отношениях домашней электроники. За это время у ее продукции успела появиться масса поклонников, к числу которых можно смело отмести и сотрудников редакции. Посмотрим, как повлияют на паше мнение нынешние гости.

CD-проигрыватель 061 и интегральный усилитель 032 относятся к линейке Classic, занимающей среднее (хотя лучше будет сказать — центральное) положение в производственной программе компании. В связи с этим стоит сразу же объяснить методику присвоения аппаратам заглавных индексов. Первые две цифры означают год начала производства модели, а третья — порядковый номер в ряду аналогичных устройств. Немного замысловато, но зато оригинально.

CD-проигрыватель 061

По утверждению производителя, модель 061 является несколько упрощенной версией протестированного нами в свое время проигрывателя 001, и главное отличие в данном случае — прямой привод вала, на котором установлен CD, тогда как в 001 был задействован пассик и внешний двигатель. Безусловно, это не единственная разница между этими двумя аппаратами, но мы остановимся на описании конструкции нашего сегодняшнего гостя.

В блоке питания задействованы два трансформатора (один из которых — тороидальный), в сумме обеспечивающих 8 стабилизированных линий питания. В качестве транспорта используется хорошо известный привод Philips VA U1254/31LF, прямой наследник легендарного CDM12 и на сегодняшний день наиболее новая его модификация. Аббревиатура LF (Lead Free) означает отсутствие свинца в элементах данного устройства, что сделано согласно директиве RoHS от 1 июля 2006 г. Из заметных внешних отличий от штатной версии привода можно упомянуть новый шпиндель для диска и, соответственно, новый прижим, изготовленные с высокой точностью. Проверка на качество считывания механически поврежденных дисков показала, что транспорт начинает сбиваться при выпадении более 1 мм дорожки. Это не самый высокий результат для данного типа привода, но хочу в который уже раз повторить, что прямой зависимости от качества звучания в данном случае нет.

Крышка загрузочного отсека изготовлена из листа алюминия толщиной 10 мм, плавность хода ей обеспечивают тефлоновые направляющие, а фиксация в конечной точке происходит за счет магнитного замка. Аналогично, с помощью магнита и геркона, решен вопрос индикации положения крышки. Следует также отметить, что изнутри верхняя панель тщательно задемпфирована с помощью волокнистого материала и пенорезины.

Плата ЦАПа расположена отдельно от остальной электроники, и сделано это, по всей видимости, для облегчения ее замены в будущем, по факту выхода обновленной версии. Маркировка большинства элементов традиционно затерта, так что большой ясности тут не внести. В качестве единственной звуковой настройки фигурирует лишь возможность переключения частоты дискретизации с 96 на 192 кГц. Любопытно, что предпочтительной с точки зрения качества, по мнению изготовителя, является частота 96 кГц.

Аппарат оснащен достаточным для большинства нужд набором цифровых входов и выходов. В комплекте к нему поставляется качественный сетевой кабель и пульт ДУ, который может управлять также и усилителями этой марки. И наконец — серийный номер аппарата не только обозначен на его задней панели, но и записан в памяти, может быть вызван на дисплей при включении, а при попытке стереть его делает аппарат неработоспособным. Похвальная забота о потребителе и сохранности его собственности.

Интегральный усилитель 032

Хромированная накладка на передней панели толщиной 25 мм, в которой установлены дисплей и органы управления усилителем, выточена из бронзы. Блок питания аппарата основан на тороидальном трансформаторе номиналом порядка 600 ВА и банке конденсаторов общей емкостью около 80 тысяч мкФ. Дополнительный небольшой тороидальный трансформатор предназначен, по всей видимости, для служебных нужд.

Регулировка громкости осуществляется посредством резистивной матрицы. Элементы драйверных каскадов каждого канала закреплены на отдельных от оконечных каскадов радиаторах с целью минимизации взаимного влияния — в первую очередь, с точки зрения термостабильности. В оконечных каскадах установлены в общей сложности 4 комплементарные пары биполярных транзисторов Toshiba — 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт), причем с основными алюминиевыми радиаторами они контактируют через медные пластины, тем самым улучшается теплоотвод. Питание к выходным каскадам и сигнал на клеммы для АС подается через медные провода сечением 10 мм2. Производитель утверждает, что использование жестких проводников (например — шин) может привести к возникновению микрофонного эффекта.

Из звуковых настроек присутствуют регулировки баланса (60 дБ в каждую сторону), тембров НЧ и ВЧ (±14 дБ), чувствительности входов (±9 дБ) и уровня усиления (Hi/Lo, при этом стандартным заводским положением является первое). На задней панели, помимо исчерпывающего набора входов/выходов, позволяющего интегрировать данный аппарат как в стерео-, так и в многоканальную систему, имеется разъем для головных телефонов с сопротивлением от 100 Ом, при подключении/отключении которых громкость автоматически снижается.

Следует также отметить, что недавно компания выпустила еще один интегральный усилитель — модель 082, который специально предназначен для совместной работы с тестируемым нами CD-проигрывателем. В принципе, за исключением в полтора раза меньшей потребляемой и выдаваемой мощности, а также стоимости, он полностью аналогичен модели 032.

Прослушивание

Хромированные лицевые панели аппаратов и привлекательный дизайн корпусов — своего рода хорошо запоминающаяся визитная карточка изготовителя на протяжении всей истории его существования. Своеобразная, яркая внешность могла бы стать причиной для раздумий о гармоничном соответствии облику других аппаратов тракта, когда бы мы не имели дело с хорошо дополняющей друг друга в плане дизайна парой. Это, равно как и позиционирование проигрывателя и усилителя в пределах одной линейки, уже заранее дает все основания предположить, что и характеры звучания у образцов тестируемой сегодня техники будут, как минимум, схожи, а в идеале — идентичны и оптимизированы с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Перед экспериментами с выбором различных режимов работы аппаратов для начала были испробованы "базовые" установки, а именно — частота дискретизации в ЦАПе проигрывателя со значением 96 кГц и высокий уровень усиления в усилителе при отключенном темброблоке.

На результат совместной работы, как выяснилось, в большей степени влияют свойства проигрывателя, нежели усилителя, и отмеченные характерные черты составленного сейчас тракта в основном становятся доступными для рассмотрения именно благодаря источнику звука. Описывая впечатления в общих чертах, отметим, что звучание обладает высокой ясностью, отчетливостью и полновесностью — это, начиная с первых минут прослушивания, вызывает расположение к аппаратуре и интерес к происходящему. Подробная проработка высоких регистров дает возможность чутко воспринимать многообразие тембров и четко представлять себе расположение инструментов оркестра. Как думается, именно она же, эта проработка, немного приближает всю звуковую сцену целиком, выдвигая передний план на линию установки акустических систем, благодаря чему можно представить себя в 3-4 ряду, тогда как используемая сейчас запись с равным успехом может давать позиционирование слушателя и несколькими рядами дальше. Ощущение близкой сцены адекватно "занятому месту" и совершенно естественным образом пропорционально укрупняет габариты инструментов, а также влияет и на восприятие объема: в первых рядах партера преобладает прямое, если можно так выразиться, излучение звуковых волн, и инструменты не так сильно наделены призвуками эха, вызванными реверберацией зала. Словом, звуковая "картинка" избавлена от пространственных преувеличений и очень точна. Солирующий рояль отмечается благородством тембров (присутствует бархатистость и небольшая доля звона в низких звуках и наполненность в высоких) и отменной разборчивостью, что наиболее заметно в стремительных пассажах. Разборчивость органично сочетается с естественными (а не укороченными, как это встречается в технике более низкого ранга) в своих длительностях после-звучиями. Иногда могут появляться мысли об убыстрении темпа и экспрессивных оттенках в повествовании, что вызывает соответствующий эмоциональный отклик — в этом видится движение и живость музыкальных событий.

Рекомендации по использованию в Burmester 061 частоты передискретизации в 96 кГц как основного режима оказались справедливыми. Нельзя сказать, что переход на 192 кГц принес разительные отличия (в основном ожидалось смягчение звука, но этого как раз не произошло), — однако он повлиял на снижение отчетливости: как будто атаки, с которых начинается существование отдельных нот, немного смазались. Стало чуть-чуть больше эха, но меньше "воздуха". Так что "пересчет" до удвоенного значения явного улучшения не дает, но наверняка сможет пригодиться, например, в случаях особо колких по звучанию записей. Обратное переключение в исходное состояние вернуло к полноценной жизни негромкие всполохи тарелок ударных и заслоняемые оркестром дроби малого барабана.

Межблочные кабели, соединяющие компоненты, могут вносить заметные изменения. Чувствительность и проигрывателя, и усилителя к этому — убедительный признак их высокого уровня. Так, например, у пользователя появляется возможность, сменяя межблочники, менять окрас середины диапазона — наиболее информативного и существенного в протяженности участка. Менее явно кабели влияют на басы, всегда уверенные и четкие.

Поп- и рок-музыка получала внушительную и даже смачную интерпретацию, с равномерным распределением электронных инструментов по ширине сцены, хорошо обозначающим и края, и середину. Желание прочувствовать более яркое проявление макродинамики приводит к мыслям об увеличении громкости до уверенно средней, на что аппаратура (и, думается, в первую очередь усилитель) охотно и с удовольствием отзывается. Вообще усилитель заслуживает отдельной похвалы: он мало проявляет себя, как и положено хорошему аппарату данного назначения, но сильно реагирует на смену источника. Как показалось, его потенциал далеко не исчерпывается предложенным в пару проигрывателем, хотя и с ним получилось более чем достойное сочетание. Испробование низкого уровня усиления в Burmester 032 достаточно заметно изменило звучание не в лучшую сторону. По крайней мере, в рамках нашего контрольного тракта данная опция не показалась нужной, а ее назначение — до конца понятным. В двух словах: низкий уровень усиления снижает общий объем и четкость воспроизведения басовых нот, равно как и отчетливость фантомов на музыкальной сцене. Само звучание представилось безучастным и отстраненным по смыслу.

Номинальный же (то есть высокий, как его обозначает индикация) уровень не вызывает никаких вопросов, обуславливая в меру мягкое, мощное и подробное звучание, с хорошей передачей особенностей источника и полным спокойствием к свойствам подключенной нагрузки. Усилитель как будто "не замечает" АС, и на любых громкостях, исключая разве что самые малые уровни, не дает даже повода рассуждать о каких-либо ограничениях. Он ровен, аккуратен и весьма привлекателен дружелюбным и сильным характером.

Вывод

Многие небезосновательно полагают, что воспроизвести атмосферу живого исполнения с помощью аудиотехники очень сложно. Но домашнее прослушивание актуально хотя бы по той причине, что заранее спланированное посещение концерта не всегда может быть подкреплено соответствующим настроением в нужный день, в то время как аппаратура позволяет получить яркие эмоции тогда, когда этого хочется, и на какой угодно программе. Именно с яркими положительными эмоциями мы столкнулись, познакомившись с проигрывателем 061 и усилителем 032. Их конструктивные особенности и совместная работа способны впечатлить даже самых авторитетных специалистов - и наиболее опытных и потому придирчивых слушателей.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 2009 www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий