Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (341)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

Denon PMA-500AE, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Проработка звуковых деталей для своей ценовой категории у PMA-500AE беспрецедентная. Все музыкальные фрагменты звучат богато, насыщенно, с отлично выдержанным тональным балансом.

Усилитель Denon PMA-500AE

Denon PMA-500AE 

Интересно, если на ценнике PMA-500AE пририсовать лишний нолик, покупатели заметят подвох? В наше время, конечно, заметят. А вот лет пять-десять назад, когда весь малобюджетный «хай-фай» выглядел некой черной массой, уверен, многие подумали бы, что именно столько и должен стоить этот симпатичный и элегантный интегральник. Дизайн усилителя, его отделка, форма и фактура лицевой панели — буквально каждая его деталь заставляет вспомнить времена, когда выпускалась дорогая «золотая» аппаратура Denon аудиофильской серии S. Впрочем, выпускается она и в наше время, так что не будем ностальгировать.

Для усилителя ценой менее 10000 рублей PMA-500AE превосходно оснащен. Аппарат имеет четыре пары акустических клемм и селектор АС. Коммутатор входов позволяет подключить к нему шесть источников на воспроизведение и пару рекордеров на запись. Один из входов подсоединен к RIAA-корректору. В звуковом тракте есть отключаемые цепочки тонкомпенсации и темброблока — кнопка Source-Direct позволяет запустить сигнал от источника напрямую, по кратчайшему пути. Оконечная часть реализована на дискретных элементах, а за усиление мощности отвечает одиночный двухтактный каскад на современных сильнотоковых транзисторах. Все цепи запитаны от системы с улучшенными импульсно-энергетическими характеристиками.

Судя по паспортным данным, PMA-500AE — один из наиболее мощных усилителей в нашем тесте. Однако как раз динамикой звучания он удивить не смог, она кажется спокойной и даже слегка затянутой. Аппарат способен звучать на предельных уровнях громкости невероятно чисто, но не дает полного ощущения драйва — ударные не так импульсивны, как хотелось бы, бас звучит обволакивающе и не слишком азартно. Впрочем, это единственная более-менее серьезная претензия к японскому усилителю.

Аппарат явно выигрывает у конкурентов по микродинамике. Проработка звуковых деталей для своей ценовой категории у PMA-500AE беспрецедентная. Все музыкальные фрагменты звучат богато, насыщенно, с отлично выдержанным тональным балансом. Информативность высока во всем диапазоне, и только в переходном НЧ/СЧ-регистре чувствуется легкая «простуда», указывающая, вероятно, на недостаточно жесткий контроль нагрузки.

К глубине и масштабности звуковой сцены, которую формирует PMA-500AE, придраться сложно. Да, есть легкая расфокусированность. Инструменты, спектр которых приходится на переходный НЧ/СЧ-диапазон, висят в пространстве без четких контуров (опять же это признак недостаточного контроля усилителем АС). Зато все остальные мнимые источники локализуются очень точно.

Отдельно стоит сказать о характере передачи среднего и высокого регистров. Кто-то сочтет ее слишком техничной и даже сухой, зато аппарат не приукрашивает звук и не огрубляет его, что вообще-то редко свойственно бюджетным усилителям. Похожий музыкальный почерк имеет и наш эталонный Bryston — интегральник, который, между прочим, на порядок дороже PMA-500AE. Удивительно, что конкурентом по гармонической и микродинамической разборчивости воспроизведения для него оказался самый доступный по цене Denon.

Важная деталь

Процессор управления громкостью и селектором источников в PMA-500AE питается от независимого маломощного трансформатора. А вы говорите — бюджетная модель!

Порадовало

Беспрецедентно высокие микродинамические характеристики. Отличная гармоническая разборчивость. Стабильная, глубокая и масштабная сцена.

Огорчило

Недостаточно высокая динамика для усилителя мощностью более 50 Вт на канал. Ослаблен контроль АС в переходном НЧ/СЧ-регистре.

Наш совет

Лучше присматривать высокочувствительные АС. Идеально — колонки классической конструкции, с большим басовиком, бумажными драйверами и простыми фильтрами.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" январь 2008 www.salonav.com

Этот обзор прочитали 21 498 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий