Monitor Audio PL200, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Среди аудиофилов имеет хождение словосочетание «английский звук». Есть разные мнения по поводу этого феномена (во всяком случае, дать определение английскому звуку затруднительно), но, так или иначе, авторитет британской аудиотехники, бесспорно, очень высок, и свою лепту в его создание внесла компания Monitor Audio, основанная на заре Hi-Fi, в 1972 году.

 

1999 и 2007 компания меняла владельцев, но направление деятельности и философия не претерпевали существенных изменений за время ее существования. Сегодня, как и прежде, Monitor Audio предлагает акустические системы разных ценовых уровней, применяет металл для изготовления мембран всех динамиков — последнее отличает Monitor Audio от других производителей акустических систем. За многие годы компания накопила очень большой опыт использования металла для производства диффузоров.

На иерархию продукции указывает ценность металлов, вынесенных в названия линеек: Bronze, Silver, Gold, Platinum. Настоящий журнальный материал посвящен недавно введенной в строй модели High End-уровня PL200, занявшей предвершинное положение в топовой линейке Platinum, а значит и в каталоге в целом. PL200 — это компактная версия флагманской модели PL 300, получившей немало лестных отзывов в специализированной прессе (не только британской). По сравнению с лидером исследуемые колонки имеют более скромные габариты и объем корпуса (примерно треть объема PL300), модель оснащена басовиками меньшего размера (2x165 мм против 2x200); различия спецификаций невелики — PL300 мощнее, имеет более широкий частотный диапазон (за счет нижней границы). Естественно, модель верхней серии является средоточием фирменных технологий. Акустика Platinum отличается от других колонок Monitor Audio в первую очередь применением ленточного ВЧ-излучателя — компания разработала и производит его собственными силами. Тончайшая металлическая полоска, произведенная по технологии С-САМ (Ceramic Coated Aluminium Magnesium) и объединяющая функции звуковой катушки и излучающей мембраны, ориентирована в поле мощных неодимовых магнитов. Средне- и низкочастотные головки, реализующие технологию RDT (Rigid Diaphragm Technology), также существенно отличаются от излучателей, примененных в других линейках. Основа из номекса с рельефом поверхности, имитирующим сотовую структуру, соединяется с тончайшими (вдвое тоньше волоса) куполами С-САМ; по утверждению компании, номекс эффективно демпфирует диафрагму, которая благодаря сотовой структуре приобретает еще более высокую (по сравнению с другими С-САМ-диффузорами) способность противостоять изгибным воздействиям; магнитные системы динамиков также неодимовые.

Передняя панель, оформление среднечастотника — удлиненный колпак в форме половинки дыни (технология Tapered Line Technology), — а также подставка колонки выполнены из хорошо противостоящего резонансам термореактивного композита с минеральными добавками. Стенки корпуса оригинальной геометрии компания производит из ламината прессованием в специальной форме тонких пластин MDF. Жесткость оформлению обеспечивают стальные резьбовые стяжки с натяжителями — они жестко соединяют фронтальную и тыловую части колонки (на задней стенке можно видеть гайки натяжителей).

Достоин внимания и фазоинвертор PL200: бороздки на поверхности канала, который формой напоминает цветок лилии (технология HiVe), помогают снизить турбулентность воздушных струй и соответственно шум порта. Фазоинверторный канал и среднечастотник располагаются на одной горизонтальной оси, окончание снарядообраз-ного TLT-оформления смотрит в окошко фазоинверторного порта — оригинальное решение.

Позади в нижней части видим контактную группу с двумя парами высококачественных терминалов WBT, панель анодирована платиной. Металлическая защитная решетка удерживается посредством потайных магнитов. Многим не захочется закрывать переднюю панель, отделанную высококачественной натуральной кожей английской выделки. По информации фирмы, со временем на коже образуется патина, которая усилит декоративность отделки. PL200 прибыла в редакцию в исполнении Piano Black; другие варианты: Ebony и Rosewood Santos — натуральный шпон эбенового и красного дерева. Зеркальная полировка достигается нанесением одиннадцати слоев лака. Выглядят колонка высотой чуть меньше метра просто-таки с иголочки, качество изготовления безупречное — вне конкуренции.

В комплекте есть коробочка с аксессуарами, в ней — перемычки для однопроводного соединения, отвертки, мягкая тряпочка для ухода за колонками и... уровень, словно PL200 не АС, а проигрыватель винила. Излишества — признак дорогого продукта.

Слушая Monitor Audio PL200, естественным образом приходишь к мысли, что не всякое звучание есть музыка. В обыденной жизни отовсюду доносятся музыкальные звуки: из телевизора, радио, репродукторов парка «Сокольники», давшего приют редакции S&V... Мозг незаметно для нас подгоняет услышанное к хранимым памятью образам, чтобы мы понимали, где Паваротти, где Магомаев, где скрипка и флейта. Hi-Fi среднего уровня производит звучание, более или менее похожее на живое. Но это все-таки звучание. В свою очередь аудиокомпонент или система уровня state-of-the-art лишают мозг привычной работы, высвободившаяся энергия порождает сильный эмоциональный отклик, слуховые ощущения приобретают объем и форму, во впечатлении от услышанного восторг соединяется с недоумением, звучание превращается в музыку и, как следствие, пропадает эффект аудио, о котором вспоминаешь лишь время от времени. PL200 — акустическая система именно такого уровня. На ее звучании лежит печать индивидуальности — оно не нейтральное. Колорит слегка прохладный, приятно осветленный, артикуляция обостренная (что свойственно звучанию многих AC Monitor Audio). Верхний регистр легкий, воздушный, очень детальный. Поэтичность полетного, парящего верха уравновешивается более строгой, рассудочной, как бы более прозаичной серединой. Очень гладко средний регистр смыкается с нижним. Бас PL200 превосходного качества: строгий, быстрый, структурно ясный, всегда в фокусе. Конечно, более крупный флагман PL300 с другими Буферами погружается глубже, но и для PL200 непросто найти музыку с басовым содержанием, которое бы могло поставить колонки в тупик. Одним словом, как говорят коллеги на западе, Highly Recommended.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", сентябрь 2009 www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий