Cary Audio Design

Cary Audio Design

Компания Cary Audio Design была основана в мае 1989 года Деннисом Хэдом (Dennis Had) и его женой Донной прямо за их обеденным столом. Страсть Денниса к электронике начала проявляться уже в 7 лет - с этих самых пор Хэд со своими друзьями начал конструировать различные типы ламповых усилителей для того, чтобы выяснить, какой из них имеет самое лучшее звучание. В 1957 году, будучи ещё школьником, Деннис получил голубую ленту за сконструированный им усилитель. Именно этот случай позволил увлечению перерасти в профессию. А изучение продукции ведущих мировых компаний, производящих High End продукцию, показало Хэду, что он способен изготовить гораздо лучшие компаненты. Именно так родилась компания Cary Audio Design.

Подробнее о бренде Cary Audio DesignОбзоры товаров под маркой Cary Audio Design (24)Официальный сайт Cary Audio Design
www.caryaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cary Audio Design

Саrу Audio Design CAD 300 SEI. Удел избранных. Журнал "АудиоМагазин"

Усилитель CAD 300 SEI может удовлетворить интересы любых слушателей с высокой музыкальной культурой, приверженцев разных жанров, но он особенно необходим ценителям тонкой исполнительской интерпретации, любителям малых музыкальных форм.

Однотактный триодный интегральный усилитель Саrу Audio Design CAD 300 SEI

 Cary CAD 300 SEI 

Кэри (Cary) - небольшой провинциальный городок в штате Северная Каролина, где в мае 1989 года была организована фирма Саrу Audio Design под руководством Дэнниса Хэда (Dennis Had) и его супруги. Вскоре к ним присоединился высококвалифицированный инженер-экономист Б. Райт, благодаря чему фирма успешно и бысто вышла на аудиорынок.

Увлечение электроникой у Дэнниса проявилось еще в детском возрасте. Уже в юности он и его сверстники принимали активное участие в создании разных типов ламповых усилителей. В результате этого опыта Дэннис решил, что лучшими по звучанию являются однотактники. Правда, в перечне усилителей фирмы Саrу Audio Design иногда можно встретить и двухтактные модели: законы рынка сильнее собственных убеждений. Но представленная нам модель CAD 300 SEI (где CAD — это Саrу Audio Design, a SEI — Single-ended Integrated) выпускается уже 15 лет, завоевав большое количество наград и высоких оценок на выставках и в аудиопрессе. Она пользуется непререкаемым авторитетом на международном рынке, несмотря на малую мощность при внушительной стоимости.

Конструкция

Споры о целесообразности применения однотактных выходных каскадов в усилителях мощности не утихают в среде аудиофилов уже много лет.

Профессионалы-разработчики более рационально и прагматично относятся к этой проблеме, умело используя в коммерческих целях аудиофильский азарт и своевременно выпуская на рынок очередную модель, "выгодно отличающуюся от предшествующей тем-то и тем-то". Защищая идеологию однотактной схемы от пессимистов, верящих только своим ушам, Дэннис Хэд приводит следующие доводы: снижение гармонических искажений нечетного порядка, высокая линейность и стабильность усиления, отсутствие фазовых искажений, возможность работы с нулевой обратной связью. Строго говоря, такие утверждения малоубедительны, и представлять эти факты как преимущества однотактника перед двухтактным усилителем можно только при определенных граничных условиях, но наше дело — слушать звучание усилителя и обсуждать то, что мы услышали, предварительно ознакомив страждущих аудиофилов с особенностями его конструкции.

Как мы уже говорили, CAD 300 SEI успешно выдержал длительную проверку временем, его схемно-конструктивные решения хорошо отработаны и проверены. В усилителе применяются лампы только с октальным цоколем, они обладают более стабильными параметрами и меньше, чем пальчиковые, подвержены воздействию вибрации. Нити накала питаются постоянным током, все каскады усилителя работают в чистом классе А.

Для обеспечения оптимального режима работы выходных каскадов в процессе эксплуатации предусмотрена ручная регулировка смещения (BIAS). В выходных каскадах применяются мощные триоды "прямого накала", что обеспечивает высокую ламинарность потока эмиссии. Конструкция выходных трансформаторов отличается высокой линейностью параметров магнитопровода с минимальным гистерезисом. Минимальная индуктивность рассеяния обеспечивается удачным взаимным расположением бифилярных обмоток, их секционированием и выбором оптимального диаметра проводников. Переключение режимов нагрузки 8 Ом — 4 Ом не изменяет потокосцепление, что встречается не часто.

Источник питания имеет двойной запас по отдаваемой мощности; в фильтре выпрямителя применены низкоимпедансные электролитические конденсаторы большой емкости (2 х 1200 мкФ), зашунтированные полистироловыми конденсаторами, которые фильтруют высокочастотные импульсные помехи, возникающие в процессе работы выпрямительных диодов, и помехи, имеющиеся в сетях электропитания, не допуская их проникновение в цепи звуковых сигналов.

На передней панели установлены высококачественные регулятор громкости, регулятор стереобаланса и переключатель линейных входов, выключатель сетевого питания и гнездо для подключения наушников. Управлять громкостью можно также и с прилагаемого дистанционного пульта.

На задней панели расположены три пары гнезд несимметричных линейных входов (RCA), 2 пары клемм для подключения акустических систем и гнездо сетевого питания.

Переключение импеданса нагрузки 4 Ом — 8 Ом осуществляется тумблером, расположенным справа на верхней панели. Слева на верхней панели находится регулятор смещения (BIAS), управляющий анодным током выходных ламп.

 Cary CAD 300 SEI 

Прослушивание

Звуковой почерк однотактных ламповых усилителей, как правило, всегда узнаваем. Это облегчает проблему выбора для покупателя и способствует формированию ясной коммерческой ситуации на рынке сбыта. Спокойное, ласковое, тембрально устойчивое звучание с чистыми, хорошо разделенными инструментальными голосами, вокальными и оркестровыми партиями способно завоевать симпатии подавляющего большинства слушателей с различными музыкальными и звуковыми пристрастиями — слушателей, любящих это звучание в скромных домашних условиях.

При первом же включении мы услышали уже знакомый нам характерный "звуковой почерк" однотактного усилителя. Тонкая, гибкая интонационная филировка, особенно трепетно воспринимаемая "вокруг тишины", т.е. вблизи пауз между звуками. Этот, пожалуй, главный козырь однотактного усилителя лучше всего ощущается при проигрывании виниловых грампластинок, особенно если выходные каскады выполнены на низкоомных триодах. Как известно, компакт-диски грешат, в той или иной степени, в области малых уровней сигнала, т.е. там, где господствует приоритет однотактника. Высокая разрешающая способность в области малых уровней и выраженная микродинамика, как правило, в оптимально сконструированных моделях однотактников не маскируются консонансными четными гармониками. Именно это свойство усилителя CAD 300 SEI более всего привлекает определенную группу слушателей — поклонников индивидуальности исполнительского мастерства, изысканности интерпретаций музыкальных произведений. Обычно это люди с обширными жанровыми интересами, и для них важнее не то, что играют, а как именно играют.

Для оправдания немалой стоимости усилителя при его скромной мощности мы прослушивали CAD 300 SEI на значительных уровнях громкости и сложном музыкальном материале. Он прекрасно справился с этим тестом. Мягкое клипнирование больших амплитуд сигнала, присущее однотактникам, не раздражает слух: оно незаметно на фоне музыкальных доминант, захватывающих слушателя.

CAD 300 SEI выразительно и полностью воспроизвел величавую панораму горного рассвета в Альпийской симфонии Рихарда Штрауса (3). Декоративно ярким "выглядел" "Молоток без мастера" Пьера Булеза (4). Хорош был и джаз — от истинно классического свинга, бопа и кула (1, 5, 6, 8, 10) до эстрадных развлекательных вариантов, сдержанной аккуратной манерности игры оркестра Берта Кемпферта (6). Аудиофильский музыкальный "гарнир", т.е. стереонанорама, был на достойной высоте по всем своим "геометрическим параметрам". Учитывая труднопредсказуемое разнообразие звуковых вкусов современной отечественной аудитории, отметим, что этому усилителю не свойственна привычная и желанная для некоторых слушателей веселая разухабистость сочного звучания, как правило, маскирующая нюансировку и мешающая восприятию микродинамики.

Усилитель CAD 300 SE1 способен корректно и подробно передать особенности творческого почерка исполнителей, полноценно формирующие у слушателя выразительный художественный образ исполняемого музыкального произведения.

Вывод

Усилитель CAD 300 SEI может удовлетворить интересы любых слушателей с высокой музыкальной культурой, приверженцев разных жанров, но он особенно необходим ценителям тонкой исполнительской интерпретации, любителям малых музыкальных форм. Целесообразно его предварительно прослушать в конкретном звуковом тракте мимоходом. Желательно в домашних условиях.

 

Контрольный тракт

проигрыватель грампластинок Thorens TD 320 Mk II;
головка звукоснимателя Sumiko Celebration Pearwood Signature (MC);
фонокорректор Dynavector DVP-75;
проигрыватель компакт-дисков Holfi Xara NFB;
акустические системы Chario Constellation Pegasus;
межблочный кабель Audio Quest Python;
кабели к AC XLO Electric Signature 2 Type 5.2;
сетевой кабель Fisch Audiotechnik Performance-3.

Музыкальный материал

Грампластинки
Disc 1 Test Record I: Depth of image, Opus3
Disc 2 Test Record 2: Timbre, Opus 3.
Disc 3 Richard Strauss. Alpine Symphony. Andre Previn, The Philadelphia Orchestra (EMI Records, ASD 1435771)
Disc 4 Pierre Boulcz. Le marteau sans maitre (CBS 76 191)
Disc 5 Duke Ellington. The Popular (RCA Victor, LSP-3576)
Disc 6 Dankcschon, Orchester Bert Kaempfert (Amiga, 855254, Stereo)

Компакт-диски
Disc 7 Burmester Audiosystem Vorfiihrungs - CD II
Disc 8 Burmester Audiosystem Vorfiihrungs - CD III
Disc 9 Stereophile Test CD3 (STPH 006-2)
Disc 10 Musique Ouverture de l'esprit invitation au voyage au reve (Triangle Electroacoustique, CD de demonstration 2003-2004)

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", май 2008 www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий