Acoustic Energy

Acoustic Energy

Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.

Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (70)Официальный сайт Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Acoustic Energy

С чистого листа. Журнал "DVD Эксперт"

Acoustic Energy выпустила новую линейку акустики. Как говорится в презентационной брошюре, перед нами не просто развитие предыдущих идей или работа над ошибками, создавая Radiance, разработчики вернулись к чистому листу. Там же утверждается, что эта серия станет первым представителем нового поколения АС британской компании.

Проектирование новинок заняло три года. За это время инженеры пересмотрели все свои прежние концепции, стремясь найти лучшие решения и вместе с тем остаться в пределах среднего ценового сегмента. Джеймс Люс (James Luce), бренд-менеджер компании Acoustic Energy, на презентации в московском салоне «Панорама» рассказал, что из всего этого вышло.

Серия Radiance включает два типа напольных громкоговорителей, полочные АС, спикер центрального канала и сабвуфер. Индексы колонок удобны для понимания: Radiance 1 — один СЧ/НЧ-излучатель, Radiance 2 — пара в среднем и нижнем спектре, наконец, Radiance 3 — самые большие напольники стремя громкоговорителями. Эти динамики — предмет особой гордости разработчиков. Диффузор сделан из металлических сплавов (фирменный стиль АЕ), а его форма была тщательно просчитана с тем, чтобы избежать эффекта изгибной волны и, более того, создать сильный и жесткий поршень (какой бы большой ни была амплитуда колебаний диффузора, он не меняет своей формы). Как известно, следствием использования металлов в материале мембраны становится резонансный «звон», однако в данном случае его удалось сдвинуть к 9 кГц, а это уже область ответственности твитера. Также была доработана эффективность динамика — на звуковой катушке две намотки (внутренняя и внешняя) алюминиевыми проводами, благодаря чему улучшается охлаждение.

В предыдущих моделях звук твитеров был узконаправленным, полная сцена представала перед слушателем, только если он находился в строго определенном месте. Мало того, если дисперсия СЧ/НЧ- и ВЧ-динамиков разная, это влияет на модель первых отражений в комнате, значительно увеличивая фазовые разногласия по частотному спектру. В новинках применена технология акустической линзы DXT (Difraction Expansion Technology). Если посмотреть на площадку, где установлен твитер, можно заметить, что он утоплен внутрь сферической поверхности. Фактически перед нами эмуляция рупорной схемы, но ровно настолько, чтобы решить проблемы, касающиеся равномерности дисперсии.

Дальнейшей преградой на пути к лучшему звуку стал частотный фильтр. Джеймс Люс рассказал, как специалисты фирмы преодолели это препятствие: «Если вы используете алюминиевые диффузоры, то конструирование кроссовера становится нетривиальной задачей. Раньше фильтр насчитывал 14 элементов, но инженеры смогли уменьшить базу до 4 элементов, мы полностью исключили резисторы, так как в наших тестах они зачастую негативно влияли на результат». Простая схема, отсутствие лишних деталей, из-за которых можно потерять энергию или получить искаженный звук, — подход в стиле High End.

Серия Radiance — средней ценовой категории, особенно по сравнению с топовой Reference, поэтому не было возможности использовать в корпусах АС металл ради их утяжеления. Инженеры пошли другим путем и, наоборот, сделали «кабинеты» легкими, чтобы в них задерживалось меньше излишней акустической энергии, уделив особое внимание ножкам, которые должны ее отводить. Внутренние стяжки, непараллельные жесткие стенки (часть из них скругленные), фазо-инверторы со специальным профилем раскрытия трубы — все здесь работает на то, чтобы минимизировать стоячие волны внутри корпуса и отдать наружу только исходный звук.

Надо, кстати, отметить, основные производственные мощности Acoustic Energy— крупнейшая в акустическом мире малазийская компания, производящая динамики для ряда именитых брендов (делать их в Великобритании накладно, к тому же сегодня некоторые азиатские производства дают качество выше, чем европейские). Собственно, там изготавливаются громкоговорители АЕ (кроме топовых серий). Как говорит Джеймс Люс, обычно для этой ценовой категории изготавливают драйверы с допуском (по замерам АЧХ и импульсной характеристики) в 2-3 дБ. Для более дорогих моделей цифра может приблизиться к 1-1,5 дБ. Однако Acoustic Energy, учитывая тесные отношения компаний, получает динамики с допуском не более 0,5 дБ.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", октябрь 2009 www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий