ARCAM FMJ AVR600. Шестисотый. Журнал "IVAN"

Противостояние консервативных аудиофилов и поклонников домашнего кинотеатра приобрело почти религиозный характер. Поэтому заявление о том, что некий AV-ресивер обладает высококлассным звуковым трактом, будет воспринято первыми как кощунство, а вторых заставит нервничать — насколько хорош там аудиопроцессинг, достаточно ли мощная усилительная секция?

AV ресивер ARCAM FMJ AVR600
210 000 руб.

Музыка и кино — это разные виды домашних развлечений, и в них практикуются различные подходы к удовлетворению слушателя. Однако создатели AV-ресивера Arcam FMJ AVR600 продолжают настаивать на том, что их флагманский аппарат совмещает функции «кинотеатрала» и «аудиофила» без явных компромиссов в каждой ипостаси. Будучи хорошо знакомыми с продукцией англичан и видя сумму на ценнике, мы склонны поверить им на слово и написать об этом, ничуть не рискуя собственной репутацией. Однако отказывать себе в удовольствии пообщаться со столь неординарным устройством было бы непростительной ошибкой. Когда смотришь на компонент, в нем сложно с ходу признать квинтэссенцию всех лучших наработок бренда, известного прежде всего своими классными усилителями. Но удивляться нечему: в фирме никто и никогда не стремился к пафосу и яркой бижутерии на фасадах аппаратуры — вся вкуснятина, как говорится, спрятана под крышкой. Arcam FMJ AVR600 интересен не только заявленными характеристиками аудио- и видеотракта: это первый AV-ресивер данного производителя, который в полной мере подходит для работы в домашнем кинотеатре 7.1, где источником сигнала служит проигрыватель Blu-ray.

- Я не ослышался? Перед нами действительно первый AV-ресивер фирмы Arcam, рассчитанный на кинотеатральные инсталляции нового поколения? Это странно, ведь к моменту его появления у японских производителей массовой техники сменились уже две генерации подобных моделей!

— Как и все небольшие компании, ориентированные на требовательных меломанов, а не на любителей фишек и прибамбасов, Arcam не стремится пичкать аппаратуру тем, что будет востребовано лишь завтра. Она спокойно шлифовала конструкцию своих компонентов, пока рынок Blu-ray вызревал. Согласись, что еще недавно ассортимент релизов и цены на них заставляли многих почитателей кино за пределами США интересоваться прогрессивными «синими» дисками лишь в теоретической плоскости. Сейчас же ситуация кардинально изменилась, да и свистопляска со стандартами и технологиями наконец-то закончилась. И как только этот туман рассеялся, Arcam представила технически выверенный продукт, наделенный всеми современными кинотеатральными атрибутами и отличающийся традиционным фирменным саундом.

— Какие атрибуты ты имеешь в виду — декодер саундтреков 7.1 в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio?

— В том числе и декодер. Конструкторы снабдили Arcam FMJ AVR600 всем необходимым для полноценной обработки звуковых дорожек с дисков Blu-ray, в том числе регулируемым до 1000 мс сдвигом по времени всего саундтрека — для компенсации задержки, привносимой видеопроцессором телевизора или проектора. Важно, что все это не просто имеется, а сделано на высшем уровне. Так, за расшифровку и обработку аудиопотоков отвечают два процессора семейства SHARC (ADSP-21366 и ADSP-21367) компании Analog Devices, а цифроаналого-вым преобразованием занимаются старшие конвертеры марки Crystal. Разумеется, в отрыве от остальных узлов тракта на участке от конвертеров до предусилителя все это мало что говорит о качестве звука, но, заверяю тебя, слаботочный блок здесь спроектирован очень грамотно: Arcam FMJ AVR600 звучит не хуже отдельного AV-процессора достаточно высокого уровня. Что же касается усилителей мощности, то они относятся к классу G и питаются от внушительного тороидального трансформатора. И не смотри, что заявленная отдача — «всего» 120 Вт на канал: де-факто этот AV-ресивер гораздо мощнее моделей, у которых при указанных в паспорте 180 Вт для каждого из семи каналов суммарная потребляемая мощность не превышает 600 Вт. Здесь же задействован киловаттный блок питания, способный «накормить» усилительную секцию, дабы та обеспечила должный динамический диапазон и хорошую атаку. Не забывай, усилители — конек Arcam, поэтому я ни минуты не сомневался, что в топовом AV-компоненте инженеры бренда выложатся на сто процентов. Результатом применения аудиофильского предусилителя с прецизионным электронным регулятором громкости и отличных «мощников» стало то, что на так называемых слепых прослушиваниях в стереорежиме Arcam FMJ AVR600 мало кто может отличить от связки из двухканаль-ного предусилителя и оконечника стоимостью свыше 40 000 рублей за блок. Если же фронтальную акустику подключить по схеме Bi-Amp (раздельное усиление частотных поддиапазонов) и задать режим Direct для аналоговых стереовходов, то по таким критериям, как макродинамика и точность баса, Arcam FMJ AVR600 становится вообще бесподобным. Правда, в этом случае домашний кинотеатр может быть только шестиканальным (5.1) — ведь для дополнительной подпитки фронтальных колонок привлекаются усилители, изначально предназначенные для обслуживания второй пары тыловых АС в системе 7.1.

— Ради отличного стереозвука я бы с легкостью перешел на конфигурацию 5.1 — все равно в большинстве комнат разница с вариантом 7.1 будет минимальной, особенно если соблюдать все правила инсталляции. Расскажи мне, какие у Arcam FMJ AVR600 имеются дополнительные фишки?

— Помимо умения взаимодействовать с iPod при помощи опциональной док-станции, ресивер обладает портом для подключения USB-накопителей и сетевым контроллером. Две последние возможности нужны, по сути, для одного и того же: прослушивания аудиофайлов, хранящихся соответственно на флеш-накопителе или в компьютере (либо сетевом HDD). Лично я всю свою коллекцию компакт-дисков бережно перевел в формат FLAC и разместил на NAS. Имея Arcam FMJ AVR600, я могу обходиться вообще без CD-плеера и подавать лишенный джиггера поток с винчестера на ЦАП ресивера по сети. Кстати, сетевое подключение компонента позволяет также слушать интернет-радио.

ЗА: Аудиофильский саунд в стереорежиме, глубокий и масштабный звуь в кино
ПРОТИВ: Малоразмерный выход на наушники, порт USB только сзади, простенький пульт ДУ

ВЕРДИКТ: На свете существует не так много AV-ресиверов, способных стать адекватной альтернативой двухблочному усилителю в стереосистеме, и Arcam FMJ AVR600 относится именно к этой элите. Жаль только, что его дизайн не в полной мере соответствует классу и цене

Подготовлено по материалам журнала "IVAN", декабрь 2009 2009 г. www.ivan-mag.ru

Этот обзор прочитали 6 764 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий