Morel

Morel

Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morel
www.morelhifi.com
Аудиомания — официальный дилер Morel

Morel Tempo Coax 6x9, обзор. Журнал "Автозвук"

Эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.

 

Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 6x9

Кажется, акустика серии Tempo побывала у нас во всех ипостасях, теперь вот настала очередь коаксиалов 6 х 9. Причём это действительно коаксиалы, поскольку в динамиках Morel задействовано по одному твитеру — это хорошо нам знакомые пищалки с мягким куполом 27 мм. Как и в других Tempo Coax, пищалки могут поворачиваться на оси на угол до 20 градусов. Диффузор мидбаса полипропиленовый. Корзина среднезвонкая, но низких резонансов у неё нет. Диаметр магнита 100 мм, размер звуковой катушки 30 мм. Для поглощения отражений служит кольцо из фетра. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. При этом у каждой головки свой набор клемм, поскольку кроссовер здесь внешний (он включён в разрыв проводов). Здесь одна катушка с железным сердечником и плёночный конденсатор, а также джампер, позволяющий установить уровень твитера: 0/-3 дБ.

 

С аттенюатором, надо сказать, определились быстро: в нижнем его положении звучание кажется скучноватым, особенно по меркам нашей отрасли. Так что оставляем его в положении «0 дБ». Сразу отмечаем, что динамика барабанов передаётся несколько преувеличенно. К тембру мужских голосов придраться трудно: звучание собранное, интонации аккуратные. Женский вокал тоже честный и хорошо артикулированный. Рельеф бас-гитары правильный, атака контрабаса немного недоработана, но он ещё не теряется в общей музыкальной канве. Да, скрипки иногда бывают более объёмистыми, но в остальном к ним претензий нет. Рояль немного более яркий, чем «в оригинале», но объёмист и энергичен ровно настолько, насколько надо. Верх жестковат, но не бывает же, чтобы всё и сразу.

Что там у нас... Силовой фактор 4,5 Тл м, то есть немного ниже среднего по группе. Масса «подвижки» 14,9 г, стало быть, тоже меньше средней. Чувствительность, можно сказать, как у всех. А вот нелинейные искажения не «как у всех», а ниже. Причём осреднённое значение к.н.и. на средних частотах до третьего знака совпало с аналогичным показателем у одного из предыдущих участников — бывает же! Форма частотной характеристики выглядит, пожалуй, даже интереснее, чем у остальных динамиков серии Tempo Coax, в нижнем положении джампера она укладывается в студийный допуск ±2 дБ. Под углом 50 градусов частотную характеристику мы снимали при развороте твитера в направлении микрофона. С верхом здесь полный порядок, но на верхней середине направленные свойства мидбаса, как можно заметить, выражены довольно явно. Вывод простой: эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.

 

Если всё-таки установить эту акустику в заднюю полку, добротность мидбаса окажется равной 0,86, а нижняя частотная граница составит 61 Гц «на улице» или 23 Гц в салоне. В ящике с объёмом двери получим добротность 1,0 и частотную границу 67/52 Гц. На АЧХ появится эксцесс с максимумом 1,6 дБ на 100 Гц, но особо драматизировать по этому поводу вряд ли стоит.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий