Morel

Morel

Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morel
www.morelhifi.com
Аудиомания — официальный дилер Morel

Morel Tempo Coax 4, обзор. Журнал "Автозвук"

Коаксиальная акустика серии Tempo нам уже неплохо знакома, её главная особенность — внешний кроссовер, включённый в разрыв провода.

Сохранить и прочитать потом —         

 

Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 4

Коаксиальная акустика серии Tempo нам уже неплохо знакома, хотя бы по тесту прошлого номера. Её главная особенность — внешний кроссовер, включённый в разрыв провода. В кроссовере две катушки с железными сердечниками и плёночный конденсатор. Предусмотрена даже возможность аттенюации пищалки — с помощью джампера вы можете выбрать одно из двух положений 0/-3 дБ. Формула кроссовера в наших обычных обозначениях будет иметь вид I + II. Основной материал диффузора — целлюлоза, но верхний слой полимера, похожего на полипропилен, вероятнее всего, тоже вносит свой вклад в механические свойства диффузора. Корзина достаточно глухая. Магнит некрупный (65 х 12 мм), хотя и не самый мелкий в сегодняшней подборке. Уплотнительное кольцо в динамиках Morel низкое. Рамка решётки монтируется снизу и при необходимости может способствовать ослаблению требований к точности резки посадочных отверстий. Звукопоглощающее кольцо фетровое (кстати, поролон нам сегодня ни разу не попался и до конца дня уже не попадётся, поверьте). Клеммных контактов две пары, так что акустика Tempo предоставляет редкостную для коаксиалов возможность подключения по методу би-ампинга. Организация подвода сигнала к головкам, можно сказать, типичная: к мидбасу по первому способу, к пищалке — по второму. На центральной стойке установлен привычный твитер Morel — с мягким куполом диаметром 27 мм.

 

С аттенюатором в данном случае проблем не было: верха многовато даже в нижнем его положении. Звучание тарелок имеет сыпучий оттенок. На хорошей громкости «бочка» перегружает мидбас, так что если хотите включить эту акустику без фильтра, надо сразу отказаться от экстремизма. Рояль в меру динамичен и аккуратно оформлен — в сегодняшней группе этим могут похвастать немногие. Акустическая гитара избыточно звонкая, но атака струны передаётся должным образом. Сибилянты в мужском вокале приподняты, однако приподняты аккуратно, так, что общая окраска почти не меняется. Женский вокал почему-то кажется сдвинутым на полтона вверх. Скрипки шероховаты и не слишком материальны. Рельеф баса скруглён, атака передаётся довольно естественно.

По части нелинейных искажений проблем не предвидится: их уровень во всём диапазоне немного ниже средних показателей по группе. Силовой фактор (2,44 Тл м) здесь самый низкий. И хотя подвижная система тоже далеко не тяжёлая (3,3 г — второй результат снизу), понятно, что чувствительность мидбаса оказалась лишь средней. Общая чувствительность системы тоже невысокая — в том числе и благодаря наличию аттенюатора. Осевая частотная характеристика выглядит неплохо: целлюлоза — с полипропиленом или без него — работает как надо. Пищалка подхватывает эстафету уже на частоте 4,5 кГц, и под углом к оси суммарная АЧХ остаётся на редкость ровной.

 

Результирующая добротность мидбаса при установке в двери составит 0,81. Нижняя частотная граница 96 Гц на воздухе или, скажем, в кабриолете (хотя кабрио с коаксиалами — это ещё поискать), и 90 Гц в обычном салоне с характеристикой «А3». Теперь попробуем ЗЯ. На добротность 1,1 мидбас выйдет в объёме 2,45 л, нижняя частотная граница при этом составит 116 Гц. Будем считать, что это на грани.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", август 2008 г. www.avtozvuk.com


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий