Morel

Morel

Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morel
www.morelhifi.com
Аудиомания — официальный дилер Morel

Morel Tempo Coax 4, обзор. Журнал "Автозвук"

Коаксиальная акустика серии Tempo нам уже неплохо знакома, её главная особенность — внешний кроссовер, включённый в разрыв провода.

 

Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 4

Коаксиальная акустика серии Tempo нам уже неплохо знакома, хотя бы по тесту прошлого номера. Её главная особенность — внешний кроссовер, включённый в разрыв провода. В кроссовере две катушки с железными сердечниками и плёночный конденсатор. Предусмотрена даже возможность аттенюации пищалки — с помощью джампера вы можете выбрать одно из двух положений 0/-3 дБ. Формула кроссовера в наших обычных обозначениях будет иметь вид I + II. Основной материал диффузора — целлюлоза, но верхний слой полимера, похожего на полипропилен, вероятнее всего, тоже вносит свой вклад в механические свойства диффузора. Корзина достаточно глухая. Магнит некрупный (65 х 12 мм), хотя и не самый мелкий в сегодняшней подборке. Уплотнительное кольцо в динамиках Morel низкое. Рамка решётки монтируется снизу и при необходимости может способствовать ослаблению требований к точности резки посадочных отверстий. Звукопоглощающее кольцо фетровое (кстати, поролон нам сегодня ни разу не попался и до конца дня уже не попадётся, поверьте). Клеммных контактов две пары, так что акустика Tempo предоставляет редкостную для коаксиалов возможность подключения по методу би-ампинга. Организация подвода сигнала к головкам, можно сказать, типичная: к мидбасу по первому способу, к пищалке — по второму. На центральной стойке установлен привычный твитер Morel — с мягким куполом диаметром 27 мм.

 

С аттенюатором в данном случае проблем не было: верха многовато даже в нижнем его положении. Звучание тарелок имеет сыпучий оттенок. На хорошей громкости «бочка» перегружает мидбас, так что если хотите включить эту акустику без фильтра, надо сразу отказаться от экстремизма. Рояль в меру динамичен и аккуратно оформлен — в сегодняшней группе этим могут похвастать немногие. Акустическая гитара избыточно звонкая, но атака струны передаётся должным образом. Сибилянты в мужском вокале приподняты, однако приподняты аккуратно, так, что общая окраска почти не меняется. Женский вокал почему-то кажется сдвинутым на полтона вверх. Скрипки шероховаты и не слишком материальны. Рельеф баса скруглён, атака передаётся довольно естественно.

По части нелинейных искажений проблем не предвидится: их уровень во всём диапазоне немного ниже средних показателей по группе. Силовой фактор (2,44 Тл м) здесь самый низкий. И хотя подвижная система тоже далеко не тяжёлая (3,3 г — второй результат снизу), понятно, что чувствительность мидбаса оказалась лишь средней. Общая чувствительность системы тоже невысокая — в том числе и благодаря наличию аттенюатора. Осевая частотная характеристика выглядит неплохо: целлюлоза — с полипропиленом или без него — работает как надо. Пищалка подхватывает эстафету уже на частоте 4,5 кГц, и под углом к оси суммарная АЧХ остаётся на редкость ровной.

 

Результирующая добротность мидбаса при установке в двери составит 0,81. Нижняя частотная граница 96 Гц на воздухе или, скажем, в кабриолете (хотя кабрио с коаксиалами — это ещё поискать), и 90 Гц в обычном салоне с характеристикой «А3». Теперь попробуем ЗЯ. На добротность 1,1 мидбас выйдет в объёме 2,45 л, нижняя частотная граница при этом составит 116 Гц. Будем считать, что это на грани.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", август 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий