Focal

Focal

Французская компания Focal основана в 1979 году. Первую фирменную продукцию, динамические головки, основатель FOCAL Жак Мауль изготавливал в принадлежащей его отцу маленькой механической мастерской в городке Сен-Этьенн. Официально о торговой марке FOCAL.Jm lab впервые было обьявлено в 1980 году на Парижской выставке Hi-Fi Show, где Жаком Маулем была представлена знаменитая впоследствии акустическая система DB 13. Система завоевала популярность соотношением размеров и акустических характеристик: благодаря двойной звуковой катушке миниатюрная на вид система воспроизводила низкочастотный диапазон с поразительной глубиной.

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (18)Официальный сайт Focal
www.focal-audio.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Focal Polyglass 165VR, обзор. Журнал "Автозвук"

Сразу слышно, что отдача у этой акустики незаурядная.

 

Компонентная акустика Focal Polyglass 165VR

Обновлённая в 2007 году серия Polyglass имеет некоторые отличия от своей предшественницы. В частности, на диффузоре из целлюлозы появились снизу упрочняющие кольца, а цвет стеклянных шариков стал темнее — окраску диффузора я бы определил как «мокрый асфальт». Алюминиевое центральное тело можно назвать «подкалиберной пулей»: при диаметре звуковой катушки 32 мм его выступающая часть имеет в диаметре 27 мм. Корпус отлит из магниевого сплава и достаточно заглушён. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, тогда как магнит более чем солидный, его габариты 90 х 17 мм. Верхнего уплотнительного кольца нет, поле подвеса («Handmade in France») находится вровень с ободом корпуса. Провода к катушке проложены по второму способу, с фиксацией на внешней стороне конуса. Мембрана твитера изготовлена из магниево-алюминиевого сплава и относится к типу «обратный сбалансированный купол»: её диаметр 35 мм по подвесу и 25 мм по куполу. В состав монтажных принадлежностей входит корпус для установки пищалки на поверхность с разворотом оси на 20/40 градусов. В кроссовере две катушки и столько же конденсаторов, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. Формула кроссовера в максимальной конфигурации II + II. Сказано «в максимальной», поскольку фильтр НЧ можно по выбору переключить в режим «12 дБ/окт.» либо «6 дБ/окт.». Второй переключатель заведует аттенюатором: +2/0/-2 дБ.

 

Сразу слышно, что отдача у этой акустики незаурядная. С аттенюатором оказалось не так просто, как хотелось бы. В среднем положении переключателя тарелок столько, сколько и должно быть, но окраска их немного тусклая. В верхнем — порядок с окраской, но уровень их кажется избыточным. Бубну недостаёт каких-то подробностей. Когда переключатель фильтра НЧ установлен на «12», скрипичная группа как будто нарисована крупными мазками. В положении на «6» картина становится детальнее, но на верхних нотах появляется некоторая нервозность. Рояль в позиции «6» тоже более гармоничный. Недостаток басового наполнения ощущается даже в партии виолончели. У бас-гитары атака слышна яснее, чем собственно басовое наполнение. Мужской вокал кажется слишком подвижным, с небольшим, хотя и стабильным нажимом на сибилянты. В женском вокале порой появляется несколько неожиданный акцент на средних нотах.

У мидбасов ожидаемо высокий силовой фактор 5,73 Тл м (второй показатель в группе), а подвижная система вышла неожиданно лёгкой — 10,9 г (тоже второй показатель, но снизу). Как результат, у «Полигласса» одно из самых высоких значений чувствительности среди участвовавших в наших тестах «шестёрок». Нелинейные искажения на верхнем басе на хорошем среднем уровне. Искажения на средних частотах достаточно низкие. Кстати, с переходом на фильтр НЧ первого порядка искажения на средних частотах слегка возрастают. На графике АЧХ лиловым цветом показаны характеристики (0 и 50 градусов) в режиме «6 дБ/окт.» — под углом к оси фазовые соотношения между излучениями твитера и мидбаса более благоприятны. Поэтому если мидбас установлен в позиции, далёкой от оптимума, есть смысл выбрать именно это положение переключателя. У твитера с обратным куполом на редкость ровная характеристика дисперсии, так что его разворот можно использовать как дополнительный аттенюатор.

В объёме двери полная добротность мидбаса составит 0,59, а предсказанная нижняя частотная граница — 128 Гц (!). По измерениям в ближнем поле граница, как обычно, получилась несколько ниже. На баттервортовскую добротность удастся выйти в ЗЯ объёмом 8,9 л, частотная граница при этом снизится лишь до 126 Гц. В любом случае над сопряжением этих мидбасов с сабвуфером придётся поработать.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июнь 2009 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий