Morel

Morel

Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.

Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morel
www.morelhifi.com
Аудиомания — официальный дилер Morel

Morel Tempo 5, обзор. Журнал "Автозвук"

Мидбасы Morel прерывают победное шествие полипропилена, правда в их диффузорах целлюлоза тоже покрыта снаружи слоем полимера.

 

Компонентная акустика Morel Tempo 5

Мидбасы Morel прерывают победное шествие полипропилена, правда в их диффузорах целлюлоза тоже покрыта снаружи слоем полимера. Впрочем, такова наша реальность: бумага в чистом виде в автомобильном салоне не живёт или живёт недолго. А влияние всякого рода покрытий (это тоже реальность) можно свести к нулю или обернуть на пользу, если знать как. Центральный колпачок изготовлен из ткани с пропиткой, диаметр его 51 мм. Диффузородержатель имеет неповторимую форму и неплохо (но не более) заглушён. При диаметре магнита всего 74 мм размер осевого отверстия 10 мм — в выборе между минимизацией потерь потока и повышением эффективности отвода тепла авторы разработки остановились на последнем. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса не предусмотрено. Рамка решётки монтируется снизу, и посадочное отверстие под динамик должно быть выполнено точно по размеру корпуса. Провода к выводам звуковой катушки проложены по наиболее традиционному первому способу. Пищалка имеет типичный для «наших» ВЧ-излучателей размер шёлковой мембраны 28 мм. Расположенная перед ней традиционная трёхлучевая «звезда» с апертурой выполняет по большей части защитные функции. Поскольку овальных чашек не бывает, назовём соответствующий монтажный аксессуар держателем твитера, тем более что с его помощью пищалки заглубляются в «тело» лишь наполовину. Для этих держателей предусмотрено две пары подставок: более высокие с разворотом оси излучения на 35 градусов и пониже с углом разворота 20 градусов. По традиции схема кроссовера отличается крайним минимализмом: здесь одна катушка с сердечником из феррита и один майларовый конденсатор (формулу кроссовера желающие могут составить сами). Есть ещё джампер на два положения: +3/0 дБ.

В исходном, нижнем положении аттенюатора верх становится слишком сдержанным уже при небольшом смещении от оси. В положении «+3» он становится навязчивым при угловом отклонении меньше 30 градусов. Возвращаем джампер в исходное положение. Особенность подачи бубна заключается в том, что сам удар воспроизводится отчётливо, а дальнейшее звучание передаётся уже не столь уверенно. Басовые инструменты звучат тише обычного, но зато только у мидбасов Morel «бочка» похожа на музыкальный инструмент, а не на деревянную кадушку. Скрипкам недостаёт певучести и полёта, и они как бы увеличены в масштабе. У рояля на «средней середине» порой появляются неожиданные призвуки.

На басах искажения средние, на средних частотах их уровень можно считать сравнительно низким. Вычисленное значение силового фактора оказалось невысоким (3,86 Тл м, третий результат снизу), что, как вы понимаете, вполне закономерно. Но масса подвижной системы (6,3 г) тоже меньше, нежели у почти всех «коллег», твк что чувствительность мидбаса и системы получилась достойная. Переход в модальный режим работы начинается сравнительно рано, от 1,5 кГц — на графике АЧХ можно увидеть, как падает излучающая способность мидбаса на этой частоте. У твитера довольно ровная частотная характеристика, и по уровню он неплохо согласован с мидбасом. Частотная характеристика под углом 50 градусов до частоты 13 кГц повторяет по форме осевую АЧХ, а такое редко кому удаётся. Похоже, что оптимальный результат даст одинаковый угол установки мидбаса и твитера, скажем, 20 — 30 градусов.

 

Добротность мидбаса попала в область переходных значений от ящичной к фри-эйрной акустике. В объёме 35 л результирующая добротность составит 0,57, а нижняя частотная граница попадёт на 105 Гц или 100 Гц в салоне. Попробуем подобрать ящик. В объёме 8,3 л при баттервортовской добротности частотная граница 101/95 Гц. Объём, прямо скажем, не самый ходовой, а брать меньший ящик смысла нет. Надо ориентироваться на двери и приготовиться к тому, что при сопряжении с сабвуфером придётся повозиться.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", март 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий