Alpine SPE-13CS, обзор. Журнал "Автозвук"

Литьё корпуса мидбасов из чёрного пластика ABS отличается завидным качеством. Звучание также на высоте: женский вокал певуч и детален, тарелочки звонки, флейты мягкие, «обходительные».

 

Компонентная акустика Alpine SPE-13CS

Литьё корпуса мидбасов из чёрного пластика ABS отличается завидным качеством. Полипропилен диффузора заполнен мелкодисперсным веществом абсолютно металлической внешности. Центральный колпачок (31 мм) по своей форме имитирует центральное тело в форме пули. Впрочем, как мы уже не раз убеждались, высокий колпачок почти так же успешно работает на расширение дисперсии излучения. Подвес сравнительно узкий, 8 мм. Низкий профиль корпуса в сочетании с узким магнитом (70 х 10 мм) послужил залогом минимальной посадочной глубины мидбаса. Как тут обстоят дела с магнитным потоком, мы узнаем чуть позже. Впрочем, отсутствие осевого отверстия в шайбе позволит даже невеликий магнитный поток задействовать с максимальной пользой. Уплотнительного кольца нет. Провода к звуковой катушке идут опять же по первому способу. Диаметр мембраны пищалки 21 мм. В составе монтажного комплекта имеется пара корпусов для установки твитеров на поверхность без разворота оси излучения. Внутри корпуса кроссовера две раздельные платы фильтров ВЧ и НЧ. Там же и входные зажимы фильтра НЧ (LP), а в исходном состоянии входы соединены перемычками. Для подключения би-ампингом достаточно снять крышку и перерезать перемычки. На плате фильтра НЧ только катушка с ферритовым сердечником, у фильтра ВЧ похожая катушка, полиэфирный конденсатор и джампер аттенюатора на три положения: 0/-3/-6 дБ. Формула кроссовера, разумеется, такая: I + II.

И в этом случае с аттенюатором разобрались на раз: только в верхнем его положении верхов было почти достаточно. Наиболее высокие звуки хай-хэта доминируют, но металлического тела «парных тарелок» почти не чувствуется. Тарелочки звонки, однако тоже пустоваты и несвободны от неожиданных призвуков. Бубен острый, как бы малогабаритный. Роялю не хватает завершённости, его верхние регистры почти не слышны. Атака баса проработана не идеально, хотя рельеф басовой струны передаётся очень реалистично. Флейты мягкие, «обходительные», но их верхние ноты звучат на грани пронзительности. Мужские голоса хорошо сбалансированы по всему диапазону, интонации точны и понятны. Женский вокал певуч и детален, шипящие звуки не диссонируют, всё чётко.

С помощью весьма скромного магнита авторам разработки удалось обеспечить силовой фактор (3,94 Тл м) выше среднего. За счёт уплотнения зазора такого эффекта добиться трудно, можно предположить, что здесь применена укороченная звуковая катушка. В пользу этого предположения свидетельствует и сравнительно узкий подвес. Подвижная система довольно лёгкая, (7,4 г), чувствительность мидбаса должна быть далеко не самой низкой, да и чувствительность системы была бы выше, если бы не особенности АЧХ на верхней середине. Нелинейные искажения на басах выше, чем у других одноклассников, катушка явно выскакивает из рабочего зазора. Фактически мидбас уверенно работает от частоты 125 Гц, а значит, и его рабочий диапазон следует ограничить этой областью. Из рассмотрения кривых частотных характеристик можно сделать вывод, что почти плоский диффузор слишком бурно переживает переход в модальный режим, а в области от 3 до 7 кГц у него заметно проявляются направленные свойства. Верхний шаг аттенюатора слишком широкий, поэтому разумнее всего будет выбрать среднее положение и немного приблизить пищалку к слушателю (это сделать проще, чем отдалить).

 

В двери получаем полную добротность 0,818, нижнюю частотную границу 90 Гц на воздухе и 83 Гц в салоне. Можно оградить мидбас от верхнего баса, поместив его в ЗЯ. В объёме 2,2 л (пригодном для кикпанели) вы получите полную добротность 1,2 и нижнюю частотную границу 114 Гц. В объёме 4,7 л — 1,0 и ровно 100 Гц соответственно.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", март 2007 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий