Focal

Focal

Французская компания Focal основана в 1979 году. Первую фирменную продукцию, динамические головки, основатель FOCAL Жак Мауль изготавливал в принадлежащей его отцу маленькой механической мастерской в городке Сен-Этьенн. Официально о торговой марке FOCAL.Jm lab впервые было обьявлено в 1980 году на Парижской выставке Hi-Fi Show, где Жаком Маулем была представлена знаменитая впоследствии акустическая система DB 13. Система завоевала популярность соотношением размеров и акустических характеристик: благодаря двойной звуковой катушке миниатюрная на вид система воспроизводила низкочастотный диапазон с поразительной глубиной.

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (18)Официальный сайт Focal
www.focal-audio.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Focal Polyglass 165 VR3, обзор. Журнал "Автозвук"

Мужской вокал чёткий, в меру динамичный. В женском вокале подчёркнуты низкие грудные ноты, что придаёт звучанию камерность. Рельеф бас-гитары немного скруглён, а контрабас настолько прозрачный, что порой лишь угадывается. Скрипки певучие, лёгкие, с очень чёткой локализацией.

 

Компонентная акустика Focal Polyglass 165 VR3

Так уж сложилось, что акустика Focal этой серии попадает к нам в тесты чаще всего, и большинство из вас, наверное, уже выучили, как «Богородицу»: диффузоры мидбасов Polyglass изготавливаются из целлюлозы, на которую наносят слой стеклянных шариков на полимерной основе. Аминь. Всё это, конечно, относится к басовым и среднечастотным головкам трёхполосной системы, к пищалкам относится другое, и тоже не как у всех. Правда, только сейчас мы обратили внимание, что диффузоры у них не однородные по толщине, а на нижней поверхности сделаны кольцевые утолщения, повышающие жёсткость конуса. Литые корпуса динамиков подвергнуты пескоструйной обработке, которая вкупе с гальваническим покрытием создаёт иллюзию, что корпуса тоже сплошь в стеклянных шариках. Диффузородержатель басового динамика не совсем лишён звонкости, у среднечастотника с этим полный порядок. Диаметр центрального колпачка у баса 46 мм, у «серединки» он по форме ближе к «пуле», но это именно колпачок (27 мм). Но, как мы знаем, с точки зрения расширения направленности излучения толково спроектированный колпачок почти так же эффективен, как и фиксированная «пуля». Ширина подвеса диффузора НЧ-динамика 13 мм, габариты магнита 84 х 15 мм. Диаметр осевого отверстия 9 мм. У среднечастотника очень компактный (вероятно, неодимовый) магнит скрыт под штампованным кожухом, по моей оценке, габариты собственно магнита примерно 33 х 10 мм (неодим, однозначно, что тут гадать). Рамки защитных решеток устанавливаются под корпуса динамиков. Провода от клеммных контактов к звуковым катушкам подведены по второму способу с фиксацией на внешней стороне конуса. Мембрана твитера являет собой обратный купол из сплава алюминия с магнием; диаметр излучающей поверхности 24 мм. Других принадлежностей для монтажа пищалок, кроме тех, которые «по умолчанию», не предусмотрено. Сочетание чёрного и красного цветов придаёт кроссоверам особый фирменный шарм. Три катушки из четырёх снабжены сердечниками с набором из железных пластин. Из четырёх конденсаторов один полиэфирный. Формула кроссовера такая же, как у предыдущего участника: II + (II + II) + II. Переключатель на три положения позволяет выбрать аттенюацию твитера: 0/-3/-6 дБ.

Аттенюатор сразу установили в верхнюю позицию — даже так верх кажется слишком осторожным, тарелкам недостаёт задора, хотя с музыкальностью у них всё в порядке. Ударная атака рабочих барабанов носит несколько схематичный характер. Мужской вокал чёткий, в меру динамичный. В женском вокале подчёркнуты низкие грудные ноты, что придаёт звучанию камерность. Рельеф бас-гитары немного скруглён, а контрабас настолько прозрачный, что порой лишь угадывается. Скрипки певучие, лёгкие, с очень чёткой локализацией. Рояль отчётливый, напористый, местами чересчур яркий. Флейты, на наш вкус, слишком нейтральные, кое-где хотелось бы добавить им пронзительности. Макродинамика звучания редкостная, сцена однородна по глубине и стабильна.

В объёме «типовой» двери (35 л) полная добротность мидбаса (0,65) окажется довольно близкой к баттервортовской, нижняя частотная граница 93 Гц или 83 Гц в салоне. Формально оптимальный ЗЯ выражается совсем несуразном объёмом 17,5 л, так что мы на нём и останавливаться не будем. Если уж так необходимо ставить басы в ящик, возьмите объём поменьше, минимальный ЗЯ (по нижней частотной границе) — 6 л, результирующая добротность окажется равной 0,9. Среднечастотник очень неплохо себя чувствует в 2,5 л, нижняя частотная граница при этом будет 146 Гц (в нашей «инсталляции он стоял примерно в таком объёме). Слишком тесный ЗЯ не рекомендую, к примеру, в объёме бутылки шампанского эксцесс на частоте 300 Гц составит 2,3 дБ, а здесь на суммарной АЧХ и без того наблюдается подъём. Ориентируйтесь на ящик объёмом 1,5 л, эксцесс не превысит 1 дБ, а это вполне допустимо.

 
 
 

Нелинейные искажения в среднечастотном диапазоне у Focal ниже, чем у кого-либо из одноклассников. Искажения на басах тоже достаточно низкие на общем фоне. Расчётное значение силового фактора невысокое, 4,9 Тл м, но и подвижная система басового динамика (10,9 г) легче, чем у кого-либо из «коллег». Расчётная чувствительность без малого 90 дБ, и, кстати, среднечастотник по чувствительности уступает басу лишь 0,5, а не 6 дБ, как у кого-то из предшественников. График частотных характеристик по полосам имеет классический вид: где кончается полоса одного динамика, там начинается полоса следующего, никаких фантазий и извращений. СЧ-динамик начинает работать нетипично низко (для нашей акустики), поэтому к выбору ящика для него стоит отнестись внимательнее обычного. Небольшой провал на суммарной АЧХ точно соответствует зазору между полосами СЧ и ВЧ-головок: от 2 до 4 кГц. Его легко можно было убрать, повысив частоту среза фильтра НЧ среднечастотника, но, думается, разработчики сознательно пошли на его «консервацию», с тем, чтобы перевес в отдаче «серединки» над пищалкой был не так заметен на слух. В реальной инсталляции твитер лучше будет установить ближе к слушателю. Интересно, что на самых верхних частотах (от 18 кГц) излучение пищалки с обратным куполом становится практически ненаправленным.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", февраль 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий