Alpine SWR-1242D, обзор. Журнал "Автозвук"

Качество литья и покрытия на редкость достойное, а конструкция и расположение зажимов не только исключает замыкание кабелей, но и доставляет удовольствие самим процессом подсоединения проводов.

 

Автомобильный сабвуфер Alpine SWR-1242D

В настоящее время появилось немало похожих сабвуферов, но у «Алпайнов» они имеют наиболее завершённую (и узнаваемую) форму. Качество литья и покрытия на редкость достойное, а конструкция и расположение зажимов не только исключает замыкание кабелей, но и доставляет удовольствие самим процессом подсоединения проводов (и процессом их отключения). Диффузор представляет собой шаровой сегмент из целлюлозы с кевларом, к которому снизу крепится переходной конус из того же материала. 22-миллиметровый подвес с патентованным названием Multi-Roll составлен из трёх мелких гофров разной жёсткости, как бы проложенных вокруг общего широкого гофра. Сечение внешнего резинового обода мы для простоты считаем С-образным, хотя любой японец скажет, что его форма куда ближе к знаку «хи» катаканы. Магнит скрыт под несъёмным чехлом, его габариты я бы оценил как 156 х 40 мм. Центрального отверстия в шайбе нет, а охлаждение катушки помогают организовать пять крупных окон по числу рёбер корпуса. Катушка у R-Type двухдюймовая, откуда следует, что конструкторы не ставили задачу обеспечить этой головке запредельный запас мощности. Центрирующая шайба с прогрессивным сечением гофров. Подводящие провода проложены ниже центрирующей шайбы.

Расчётное значение силового фактора чуть ли не самое высокое среди головок в 2-омном включении (12,1 Тл м - второй результат). Подвижная система, правда, тоже не из лёгких (200 г), и опорная чувствительность получилась как бы не совсем «двенадцатидюймовая». Чуть позже посмотрим, какую помощь сможет нам оказать «фазик», если захотим чувствительность повысить. Среднее значение к.н.и. почти полностью повторяет тот достойный результат, который уже был достигнут в нынешнем тесте тремя из предшественников.

 

 

Alpine рекомендует: ЗЯ объёмом 22 л, где ожидается отменная АЧХ, что называется, «без вопросов», или же ФИ объёмом 36 л с настройкой на 36 Гц, для которой даётся готовая геометрия порта, весьма непростая в реализации: площадь щели 96 кв. см, длина - 55 см. В ФИ ожидаемо получается АЧХ американского типа. Разница между готовыми и измеренными параметрами оказалась в пределах естественных отклонений, как следствие, наши расчёты подтвердили состоятельность рекомендаций производителя, мы решили лишь дополнить их парой своих. ЗЯ, в принципе, можно уменьшить в пределе до 17 л без больших потерь, а ФИ в объёме 32 л с настройкой на более низкую частоту даст более спокойную характеристику. Тоннель будет нужен 8 х 45 см, если есть опасения насчёт струйных шумов, надо мудрить с щелевым портом, к чему призывали и изготовители.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июль 2006 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий