Audison

Audison

Название Audison родилось из удачного синтеза двух латинских слов "AUDio", что означает "слышать", и "SONus", то есть "звук". Получилось очень лаконично и информативно. Ключевая фигура в инженерных достижениях Audison - Эмидио Ваньони. Он - движущая сила и непосредственный вдохновитель и участник всех разработок в электронной части.

Подробнее о бренде AudisonОбзоры товаров под маркой Audison (8)Официальный сайт Audison
www.audison.ru
Аудиомания — официальный дилер Audison

Audison LRx 4.5, обзор. Журнал "Автозвук"

Выходной мощностью LRx 4.5 не потрясает, очевидно, такая задача перед разработчиками и не стояла. Хотя совсем без потрясений не обошлось: скажем, такие показатели переходного затухания нам встречаются очень редко, и никогда - у столь компактных аппаратов, с многочисленными переключателями конфигурации.

 

Автомобильный усилитель AUDISON LRx 4.5

Привычный силуэт дорогих и относительно дорогих усилителей Audison (VRx и LRx) с круглыми «коленками» казался вечным и неподвластным времени. Чтобы отказаться от него, конструкторам требовалось или мужество, или очень удачная альтернатива. Придётся отказать итальянцам в мужестве: альтернатива удачна на редкость.

Конструкция «железа» обновлённых LRx оказалась настолько необычной, что, к стыду, даже на этапе подключения пришлось заглянуть в наставление. Впрочем, подсказка потребовалась лишь для того, чтобы узнать, как снимаются верхние крышки. Снимаются, надо сказать, без проблем, если знаешь, куда нажать. Под одной - все настройки и переключения, под второй - сильноточка, а также все разъёмы, кроме линейных выходов, причём на этом конце корпуса можно снять (или оставить как лучше в инсталляции) ещё и торцевую стенку. Когда её нет, силовые провода удобно выводить параллельно плоскости, на которой установлен усилитель, когда она на месте, провода можно с редким изяществом сразу убрать под панель, избавившись от торчащих хвостов, даже минимальной длины. Выходные зажимы принимают кабель до 5 мм в диаметре, силовые примут жилу до 10 мм, щедро и с запасом, для усилителя с предохранителем на 40 А. Есть гнездо для подключения дистанционного регулятора уровня выхода (сам регулятор VCRA - опция). Ещё одно гнездо позволяет организовать управление включением усилителя по входному сигналу. Если головное устройство почему-либо лишено выхода REM, сюда достаточно подключить выход на акустику (можно и параллельно с ней), при появлении сигнала Audison не только проснётся, но и сам сформирует сигнал включения (REM) на втором контакте REM, он может быть подан на вход следующего усилителя. Продумано всё до мелочей, хотя уж и не знаю, где итальянцы в последний раз встречали «головы» без управляющего выхода, тем более что показанные в наставлении головные устройства подозрительно напоминают «Алпайны». Конечно, усилитель, помещённый в столь компактный корпус, не обходится без принудительного охлаждения, вентилятор включается по мере необходимости по датчику температуры.

Для организации линейных входов/выходов служат две взаимозаменяемые колодки: на одной - входные гнёзда RCA (дилетанты их называют «тюльпанами»), на другой - зажимы для проводов, подводящих сигнал высокого уровня. В зависимости от выбранного режима на линейные выходы первой колодки подаётся либо суммарный сигнал от входов A и B, либо сигналы A (L и R). На второй колодке тоже есть пара линейных выходов RCA, но сюда приходят только сигналы A. Все выходы, естественно, реализованы через буферные каскады.

А теперь внимание: оказывается, и в таком простом деле, как размещение входных разъёмов, есть место изобретательскому подвигу. Входные колодки могут быть установлены либо обычным манером, гнёздами наружу, либо повёрнуты гнёздами внутрь корпуса. Там предусмотрена достаточно просторная ниша, куда легко поместятся RCA-штекеры обычного размера. Для скрытой прокладки кабелей служат два канала в нижней панели корпуса, а в комплекте есть даже клипсы для их фиксации. Понимаете, как это взаимоувязано с конструкцией «силового» конца корпуса? При желании (а удержаться будет нелегко) можно все подходящие к усилителю провода спрятать под панель, к которой усилитель привинчен до того, как они покажутся публике.

Аппарат работает как в четырёх-, так и в двухканальной конфигурации (с мостовым выходом), во втором случае используются входы А и фильтры каналов В. Можно выбрать и четырёхканальную конфигурацию, но с двумя входами А, в этом случае в каждой паре каналов действуют свои фильтры (этот вариант прямо «заточен» для подключения акустики способом би-ампинга). Наличие двух независимых переключателей, определяющих конфигурацию усилителя, позволяет сделать некоторые нетривиальные ходы. Например, если выбрать мостовой режим (2 ch) и включить в работу входы B, то будут работать и входы B (в суммирующем режиме, на свой канал), и входы А (аналогично - на свой). Сложновато? Наверное, такое ощущение было и у итальянских разработчиков, поэтому кроме инструкции они ещё присмотрели несколько трафаретов с наглядными подсказками, которые накладываются на панель настроек для каждой конкретной конфигурации системы.

В каналах A включаются только фильтры ВЧ с регулировкой частоты среза (в два диапазона) от 50 до 5000 Гц. В каналах B - фильтры ВЧ и НЧ с тем же диапазоном регулировки плюс сабсоник (тоже отключаемый) с двумя фиксированными частотами среза, 20 или 30 Гц (24 дБ/окт.). Для фильтра НЧ можно выбрать крутизну и 24 дБ/окт., но в этом разе каналы B будут работать только в режиме моно. Впрочем, резонно, фильтры с такой крутизной нужны почти исключительно для работы с сабвуфером, а сабвуфер и «мост» - понятия взаимосвязанные. Буста нет, он в концепцию аудиофильского усилителя не вписался, поэтому не жаль. К сожалению, не предусмотрен полосовой режим фильтров, при столь широкой полосе их перестройки режим «банд-пасс» был бы нелишним.

Выходной мощностью LRx 4.5 не потрясает, очевидно, такая задача перед разработчиками и не стояла. Хотя совсем без потрясений не обошлось: скажем, такие показатели переходного затухания нам встречаются очень редко, и никогда - у столь компактных аппаратов, с многочисленными переключателями конфигурации. Очевидно, авторы разработки боролись с перекрёстными помехами намеренно и планомерно, и пусть теперь кто-нибудь скажет, что значение этого параметра мы переоцениваем, снижая иным аппаратам баллы за технический уровень. На емкостную нагрузку Audison реагирует не слишком нервно: ток потребления возрастает в полтора раза, а на выходе появляются затухающие колебания стартовой амплитуды 6% и частоты 430 кГц.

Фильтр ВЧ перестраивается в пределах от ровно 50 Гц до 4,9 кГц, стык между верхним и нижним диапазоном (когда включён множитель «х10») прошёл через отметку 490 Гц, причём две кривые легли точно одна на другую. Между диапазонами перестройки фильтра НЧ (в режиме 12 дБ/окт.) пограничные кривые опять совпали друг с другом, а значения предельных частот среза - со спецификацией: 50 Гц и 5 кГц, стык по частоте 500 Гц. Даже удивительно, как этого возможно достичь в серийном продукте. Существуют схемы фильтров, в которых разброс параметров деталей лишь меняет добротность, но не частоту среза, но здесь-то всё совпало. Когда фильтр НЧ работает в режиме 24 дБ/окт., его характеристики спускаются с заоблачной выси математических абстракций на грешную землю. Нижний диапазон перестройки от 47 до 470 Гц, верхний - от 0,50 до 4,7 кГц. Впрочем, и здесь точность достаточная, тем более если учесть, что усилитель с такими фильтрами работает в режиме моно, а сабвуфер никто выше 120 Гц не «отпускает». Одновременно с включением этого режима АЧХ на самых нижних частотах уходит вниз от горизонтали, и нижняя частотная граница (по - 1 дБ) попадает точно на 10 Гц. У включённого подтонального фильтра частота среза 21 или 31,5 Гц. Крутизна, как и обещано, ровно 24 дБ/окт. Кстати, у всех фильтров, независимо от крутизны, частота среза определяется изготовителем (и нами тоже) по уровню -3 дБ.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", май 2006 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий