Audison

Audison

Название Audison родилось из удачного синтеза двух латинских слов "AUDio", что означает "слышать", и "SONus", то есть "звук". Получилось очень лаконично и информативно. Ключевая фигура в инженерных достижениях Audison - Эмидио Ваньони. Он - движущая сила и непосредственный вдохновитель и участник всех разработок в электронной части.

Подробнее о бренде AudisonОбзоры товаров под маркой Audison (7)Официальный сайт Audison
www.audison.ru
Аудиомания — официальный дилер Audison

Audison LRx 6.9, обзор. Журнал "Автозвук"

Мастера из Италии в своём репертуаре: корпус аппарата Audison получился узким, приземистым, стильным и узнаваемым. Устройство «кузова» непростое и продумано до таких деталей, о существовании которых никто и не помышлял.

 

Автомобильный усилитель Audison LRx 6.9

Эта машина — из Европы, видно сразу. Американцы, поставив в салоне держатель для непременного стакана с кока-колой, считают вопрос об удобстве и обитаемости закрытым. В Европе с этого (а чаще — без этого) только начинают. Даже кузовных дел мастера из Италии здесь в своём репертуаре: корпус аппарата Audison получился узким, приземистым, стильным и узнаваемым. Устройство «кузова» непростое и продумано до таких деталей, о существовании которых никто и не помышлял. Панель регулировок можно по выбору закрыть либо дымчатым пластиком, либо непрозрачной крышкой под «металлик». Сама панель расположена на верхней плоскости корпуса, что максимально удобно при настройке, а чтобы было беспрецедентно удобно, к усилителю прилагаются эдакие шаблоны на все типовые схемы включения, где помечено, что крутить, что не трогать.

Две крышки закрывают после инсталляции все сильноточные зажимы, так что при желании ни одного провода в готовой установке видно не будет, а доступ к ним останется минутным делом. При желании (опять же) скроются с глаз и все межблочные соединители: модуль с входными гнёздами можно поставить обычным образом, разъёмами наружу, а можно — внутрь, тогда RCA-коннекторы спрячутся в нише на дне корпуса.. Вместо обычной «шестиствольной» колодки можно установить другую, с зажимами под входы высокого уровня и двумя RCA-гнёздами линейных выходов, которые при такой коммутации возникают. А ещё можно перевернуть шильдик, чтобы подсвеченный логотип фирмы не оказался, упаси бог, вверх тормашками. Номинал плавкой вставки (собственного стандарта Audison) 80 А, а расположена она так, что за полсекунды можно увидеть, не погорел ли предохранитель, и за полминуты — поменять, если погорел. Силовые зажимы принимают кабель до 9.5 мм в диаметре, выходные — до 4,5 мм.

Усилительных каналов шесть, сквозных, от входа до выхода — столько же. Вместо обычного контакта включения Remote здесь целая система: есть гнездо включения при появлении сигнала звуковой частоты на выходе головного устройства и есть выход Remote, на котором при включении этим способом появится +12 В для включения других компонентов системы, не обладающих такими волшебными способностями. Назначение этой системы довольно понятно: речь идёт о возможности работы усилителя со штатными головными устройствами машин, из которых изъятие «головы» затруднительно или нецелесообразно. Есть гнездо для подключения басового регулятора (сам регулятор — опция).

Каналы усилителя разбиты на три группы, обозначенные буквами итальянского алфавита и явственно специализированные. Басовые, с повышенной нагрузочной способностью каналы С работают либо со своими входами, либо получают сигнал от входов A, либо от суммы A и B. Когда каналы B получают сигнал от входов A, то на гнёздах B появляется отведённый сигнал. Так что усилитель способен работать в шестиканальном варианте с 6/4/2 входами. Но можно задействовать режим на 4 или 3 канала. Тогда пара A (моно) работает с сигналом от входа L, пара B (тоже моно) — с сигналом от входа R (каналов A). Звучит сложновато, но прилагаемые инструкции (а особенно накладные шпаргалки) столь подробны, что всё встаёт на свои места очень быстро.

В этом усилителе, как вы уже поняли, буста не предусмотрено. Надо думать, такова концепция разработчиков, мы можем с ней либо соглашаться, либо нет. Теперь фильтры. В каналах C отключаемый фильтр НЧ с диапазоном перестройки от 50 до 1000 Гц и крутизной спада 12 или 24 дБ/окт., причём одновременно с включением «крутого» фильтра на каждый усилитель пары C поступает сумма входов L и R. Логика ясна: если используется такой фильтр, значит, аппарат работает с сабвуфером, хотя на практике и для стереобасов бывает полезен фильтр повышенной крутизны. Здесь же можно включить сабсоник с частотой среза 20 или 30 Гц. В каналах A отключаемый фильтр ВЧ с диапазоном 50 — 500 или 500 — 5000 Гц. В каналах B можно включить либо фильтр ВЧ (50 — 500 Гц), либо полосовой фильтр, составленный из этого и работающего совместно с ним фильтра НЧ с диапазоном 250 — 5000 Гц. Этот комплект фильтров подойдёт для системы любой конфигурации, и добавить тут нечего. Все каналы специфицированы для работы на нагрузку 4/2 Ом, а C — ещё и на 1 Ом (или на 2 Ом мостом).

Мощность басовых каналов на 4-омную нагрузку того же порядка, что и у остальных каналов, но басовая пара может быть форсирована за счёт низкоомной нагрузки, вплоть до 1 Ом, что и делает каналы С специализированно басовыми, хотя при отключённых фильтрах ширина их полосы позволяет и любое иное использование, хоть на пищалки.

По техническим характеристикам вопросов не то что нет, а совсем нет: и шумы, и переходное затухание — как в лучших домах и даже того краше.

Теперь о фильтрах по порядку. В каналах A фильтр ВЧ перестраивается в пределах от 52 до 500 Гц либо от 535 Гц до 5,1 кГц, поддиапазоны чуть-чуть не перекрываются. В каналах B «нижне-среднечастотной» специализации фильтр ВЧ можно перестроить в диапазоне от 56 Гц до 1 кГц ровно, а пределы регулирования фильтра НЧ в полосовом режиме 280 — 1350 Гц. Частота среза подтонального фильтра в басовых каналах C 19 или 31 Гц при крутизне спада 24 дБ/окт. Фильтр НЧ при крутизне 12 дБ/окт. перестраивается в пределах от 52 до 1100 Гц по уровню -3 дБ, примерно те же пределы получаются и для «крутого» фильтра (24 дБ/окт.), если брать по уровню -6 дБ, как принято для фильтров 4-го порядка. В общем, если у фильтров LRx 6.9 и есть какие-либо ограничения по использованию, мы их обнаружить не сумели.

 

 

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", ноябрь 2006 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 8 521 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий