Alpine IVA-D105R, обзор. Журнал "Автозвук"

У монитора на редкость широкие углы обзора (особенно в совокупности по вертикали и горизонтали). Яркость тоже примечательная, наверное, самая высокая за всю историю тестов.

 

DVD автомагнитола Alpine IVA-D105R

Вот и ещё один аппарат без комплектного пульта ДУ. Выходов тут может быть как минимум два. Первый, для водителя: найти соответствующий адаптер и подключиться к кнопкам на руле — соответствующий интерфейс у D105R предусмотрен. Второй, для заднего пассажира: если воспользоваться монитором Alpine с сенсорным дисплеем и соединённым с «головой» двумя управляющими проводами, проблема «заднего» управления будет решена. Есть, конечно, и третий способ — докупить соответствующий пульт. Тем не менее любой из этих вариантов требует определённых вложений, а потому отсутствие комплектного пульта это минус. Передняя панель съёмная, и манипуляции с её съёмом и установкой предельно облегчены. Кнопок на ней совсем мало, и конструкторы не пытались придать им «дизайнерскую» форму, а сделали крупными и удобными. Энкодер крупнее и эргономичнее, чем у любого из предшественников.

Выход звука многоканальный, в формате 5.1. Но есть и цифровой выход — к нему можно подключить внешний процессор (PXA-H700 или H701), возможности которого значительно шире, чем у внутреннего декодера. Плюс AV-выход (со стереозвуком). Здесь один вход Aux (AV) плюс, конечно, «молчаливый» видеовход Camera. А дальше идут три шины. Одна из них — это известная нам Ai-NET. Вторая — RGB-терминал для подключения навигации. Третья — тоже специализированная, сюда можно подключить iPod (кабель KCE-422i) и сюда же пристроить BT-адаптер. Если к шине Ai-NET подключён шинный тюнер TUE-T200DVB, надо будет задействовать видеовход из входа Aux.

Звуковые настройки организованы несколько запутанно. На ходу (!) доступен только двухполосный тембр, а на стоянке (если задействован датчик стояночного тормоза) он превращается в параметрик с центральными частотами 60/80/100/ 200 Гц и 10/123,5/15/17,5 кГц, для басовой полосы выбирается одно из четырёх значений добротности. Тут же вы можете установить и частоту среза фильтра ВЧ: 80/120/160 Гц, а сабвуферный выход работает как нефейдерный. Но это когда у вас источник стерео (тюнер или CD). Если источник DVD, то появляется возможность выбрать временные задержки по каналам (от 0 до 20 мс, шаг 0,1 мс). Тут вы отдельно выберете частоту среза для каналов Front и Rear, а список частот среза фильтра НЧ включает уже 12 значений от 80 до 500 Гц. Только в стояночном режиме удастся задать конфигурацию системы и определить, какие из входов у вас задействованы и какие из адаптеров включены (BT, в частности). На выход Rear можно направить сигнал от дискового проигрывателя либо от входа Aux. Основное настроечное меню состоит из 3 (на стоянке — из 5) страниц, но в нём до 4 уровней, а это не просто.

Для дисплея я насчитал 6 наклонных положений вниз и 2 вверх, доступны углы от 45 до 100 градусов. Диммер можно включить или выключить принудительно, из меню назначается величина «пригасания». Датчик диммера находится на самой передней панели, а она, вообще-то, затеняется дисплейным блоком (и почему было не сделать как у «коллег»?). Подсветка кнопок может быть синей или красной. Для настроек дисплея предусмотрено четыре заводских предустановки и две пользовательских (Visual EQ).

Один из двух банков АМ-тюнера отведён под диапазон длинных волн. ЧМ-тюнер перемещается по частотам не спеша, и на заполнение банка памяти у него уходит 45 с. Режим ожидания предусмотрен для программ, несущих PTY News.

Можно было, наверное, и не говорить, что аппарат читает CD-текст и тэги, но важно, что читает и на кириллице. Из дополнительных режимов воспроизведения не реализовано сканирование. Можно выбрать нужный трек из списка на экране. Ускоренный режим без фиксации, скорость 20-кратная, шаг 8 с, что почти приемлемо. В компрессированных форматах на экран выдаётся список файлов нижнего уровня (где есть файлы) независимо от их взаимной иерархии. Дальше вы можете выбрать папку, потом файл либо один шаг сэкономить: по умолчанию система начинает воспроизводить первый файл в папке. Скорость поиска 25-кратная с шагом 12 с, а это всё же перебор. В дополнение к «обычным» форматам декодируются файлы AAC.

Проигрыватель DVD мультизонный. Записи в DTS тоже, к счастью, читаются. В меню настроек Setup 3 страницы и всего 2 уровня, но собственно настройки DVD — это уже третий уровень общего меню. Углы переключаются с первого нажатия виртуальной кнопки, но сама она находится лишь во второй «очереди» виртуальной управляющей строки. Поиск осуществляется по частям — из режима Stop и по главкам — из остальных режимов. В ускоренном режиме первые 10 с «перематываются» на двойной скорости, потом — на восьмикратной. Это нормально.

Сибилянты мужских голосов на CD испытывают лёгкий нажим. Интонации, однако, чёткие, без экзальтации, но и без флегматичности. В женском вокале лёгкая экзальтация всё-таки проступает, свистящие начинают звучать жестковато. Скрипкам чуть недостаёт лёгкости, они кажутся приземлёнными, но музыкальность на высоте. В звучании рояля конкретно не к чему придраться, но оно оставляет ощущение отстранённости. Бубен холодноват, хотя и сдержанным его назвать нельзя. Атака контрабаса, как ни удивительно, кажется более чёткой, чем у бас-гитары.

Задник сцены в mp3 уверенно держится на своём месте. Вокал второго плана несколько выдвинут вперёд, но не блуждает. Рояль динамичный и даже рассыпчатый (это при битрейте 128 Кбит/с), без явных артефактов. Динамика сверху практически не ограничена. Бас похож на оригинал (который был на CD), атака хотя и слабее, но незначительно. Верх оформленный, а что холодный, так это в «компрессии» закон жанра. Динамика барабанов слегка форсирована и обострена.

Верх в DD на редкость звонкий и аккуратный. Бас большой и мягкий. Вокалу не хватает экспрессии, барабанам — динамического напора. К тому же мелкие детали вокала ускользают от восприятия. Это если слушать в стерео. Теперь переходим в многоканальный режим (Auto, при отключении Rear, Center и фронтах Large). Тут же изменяется расстановка акцентов, появляется напор, драматизм, исчезает скука. Похоже, что этот аппарат так и нужно слушать.

Звучание в DTS живое, завораживающее. Пресловутая вовлечённость подкралась с той стороны, откуда её не ждали. Да, драматической напряжённости в самых мощных пассажах всё же недостаёт. Но есть убедительный, подвижный бас, аккуратная лёгкая середина, и из всего этого возникает — ну да, музыка.

Полосы «чернее чёрного» на внешнем мониторе нет. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,4% — это второй результат в нашей группе. Центр «растра» сдвинут на 0,5% влево и на 1,5% вверх. Уровень шумов средний. Цветовая помеха на диагональной сетке незначительна. Радужные цветовые помехи на мелкой сетке почти отсутствуют. Цвета на экране довольно насыщенные, но с лицами «тестовых» девушек Alpine справился очень уверенно. По крайней мере, мы теперь знаем, что мобильный DVD-проигрыватель может многое.

Доступ к регулировкам картинки дисплея осуществляется через общее меню, иначе говоря, в четыре хода. Поэтому ставим регулировки сразу (диапазон от 0 до ±15, за исключением цветового тона, который перестраивается от R15 до G15). Получили (Я/К/Н/Цт): +3/-1/-2/R4 — как видим, отклонения от нулевых настроек невелики, ну, кроме цветового тона. Ширина переходов между цветными полосами 0,25/0,3/0,3% — и это тоже второй результат в группе. Картинка чётко отцентрована по горизонтали и смещена вверх на 0,3 — 0,5%. Уровень шумов на чёрно-белом сигнале средний, регулярной составляющей нет. Три режима представления кадра почему-то обозначены цифрами. Выясняем, что Mode 3 — это Normal, Mode 1 — Wide. Наконец, Mode 2 — это режим, который часто обозначают Zoom: «нормальная» картинка сохранит свою геометрию, но будет обрезана по вертикали на 22%. Диагональная сетка не окрашена. На штриховом поле отмечен муар, а на крупной сетке вертикальные красные линии отделяются от линий яркости. Серое поле переменной плотности воспроизводится как серое, но на мелкой сетке горизонтальные линии почти не видны. У лиц лёгкий сиреневый оттенок.

К характеристикам тюнера и на этот раз у нас претензий не будет. Что же касается дискового проигрывателя, то уровень шумов здесь хоть и на 5 дБ, но выше, чем хотелось бы. У регулятора громкости 8 шагов по 1 дБ, дальше — по 2 дБ. При работе тюнера ограничение на линейном выходе появляются на трёх последних шагах регулятора. При воспроизведении CD (0 дБ) — на девяти последних шагах. Выход тюнера, конечно, можно перевести в положение Low — там тогда будет 1,5 В и без ограничений, но штука в том, что как раз в исходном положении тюнер и CD наилучшим образом согласованы по громкости. Центральные частоты параметрика такие: 62,3/83,7/105,5/211 Гц и 11,36/13,95/16,4/19,5 кГц — попадание на ВЧ, как видим, не снайперское, хотя, наверное, это и не криминал. Частоты среза фильтра ВЧ 91,4/132/169 Гц, крутизна спада 11,5 дБ/окт. — на мой взгляд, практическую полезность имеет только нижняя настройка фильтра.

У монитора на редкость широкие углы обзора (особенно в совокупности по вертикали и горизонтали). Яркость тоже примечательная, наверное, самая высокая за всю историю тестов. Но при этом совсем невысокая разрешающая способность, причём в режиме Wide почему-то ничуть не выше, чем в Normal.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", март 2008 г. www.avtozvuk.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий