Acoustic Energy

Acoustic Energy

Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.

Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (70)Официальный сайт Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Acoustic Energy

Acoustic Energy Radiance 3, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Английская компания Acoustic Energy вот уже более двух десятков лет занимается производством акустических систем самого различного назначения. Последние три года были отмечены работой над новой серией Radiance, мировая премьера которой состоялась в этом году на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Сегодня мы познакомимся с флагманской моделью этой линейки, 3-полосными напольными АС под индексом 3.

 

Акустическая система Acoustic Energy Radiance 3

Конструкция

Начнем с корпуса. Он изготовлен из листов MDF толщиной 15 мм и имеет скругленные, непараллельные боковые стенки. Отделка — натуральный шпон Antique Ash, Natural Ash с открытыми порами. Корпус покоится на четырех литых металлических "лапах", в каждую из которых вкручивается шип. Данное технологическое решение, безусловно, придает колонкам большую устойчивость, но крепление этих "лап" на "саморезах" вызывает некоторые опасения касательно долговечности подобной конструкции при многократном монтаже/демонтаже. Безусловно, вариант с единой опорной платформой был бы предпочтительнее, но не будем забывать о естественных финансовых ограничениях: это все же не флагманская серия (хоть и старшая кинотеатральная в производственной гамме компании). В корпусе есть специальная полость для засыпки балласта, а защитная сетка крепится на магнитах, которые спрятаны под шпоном на передней панели.

Традиционно для этого производителя используются динамики собственной разработки с алюминиевыми диффузорами, однако их конструкция была существенно пересмотрена. Так, в НЧ/СЧ-секции они оснащены литыми металлическими корзинами, а звуковые катушки намотаны на алюминиевом каркасе алюминиевым же проводом в два слоя. Очевидно, что обилие металла в конструкции динамиков естественным образом увеличивает эффективность отвода тепла. Диаметр НЧ-диффузора - 130 мм, СЧ - 100. Акустическое оформление НЧ-секции — фазоинвертор, два порта которого выведены на заднюю панель. Следует отметить, что оба динамика установлены в общем объеме. Удивительно, что СЧ-излучатель также нагружен на свой фазоинвертор, это достаточно редкое конструктивное решение.

ВЧ-динамик Radiance — это совместная разработка Acousitc Energy и датской компании DXT (Diffraction Expansion Technology) под руководством Майка Томаса. Суть ее заключается в оригинальном акустическом оформлении диффузора твитера, которое за счет использования дифракции позволяет существенно расширить диаграмму направленности излучения данного динамика.

Акустические системы этого производителя, в числе прочих своих особенностей, зачастую отличались высокими значениями подводимой мощности — правда, вкупе с достаточно низкой чувствительностью. Связано это было, по всей видимости, с тем, что динамик с металлическим (читай: не самым легким) диффузором и сам по себе представляет достаточно сложную нагрузку, а в силу ряда своих свойств требует вдобавок фильтрации с большой крутизной среза. Однако прогресс не стоит на месте, и разработчикам удалось добиться впечатляющих успехов. Мало того, что в кроссоверах существенно снижено общее количество элементов (а следовательно — и порядок фильтрации), так они еще и полностью избавлены от согласующих резисторов, которые если как-то и влияют на звук — то исключительно негативно.

Изготовлены АС в Малайзии.

Прослушивание

Установка акустических систем оказалась увлекательной процедурой. Опорные "лапы", входящие в комплект, которые нужно было прикрепить ко дну корпуса, значительно увеличивают устойчивость колонок. Причем, если АС схожих габаритов, но с традиционными шипами по углам дна при желании удается покачать из стороны в сторону, то здесь, благодаря тому, что появился вынос шипов за пределы габаритов корпуса, Radiance 3 впиваются в пол воистину мертвой хваткой и на деле оказываются не по виду монолитными, не позволяя никаких раскачивании. От этого несложного на первый взгляд усовершенствования, которое мало изменяет стройную внешность, но сильно влияет на незыблемость положения, впору ожидать некие дивиденды в виде стабильности КИЗ и четкости баса.

Звучание этих АС обладает сбалансированностью тонов во всем слышимом диапазоне, что, безусловно, относит их к той категории аппаратуры, где регулировка тембров для корректировки артефактов тонального баланса за их отсутствием уже не имеет смысла. Именно поэтому с самого начала прослушивания отмечается мощная подача музыки, требующей адекватного отображения макродинамики — этой движущей силы подавляющего большинства всех направлений и стилей, за редким исключением в виде вокальной музыки, камерной инструментальной классики и околофольклорной экзотики. Благодаря сильной поддержке глубокого и среднего баса, которые примечательны и точностью, и подвижностью, и мягкостью одновременно, звучание наделено крепкой опорой.

На примере рок-композиций можно продолжить уже начатое исследование других особенностей воспроизведения различных участков частотного диапазона. Верх представляется несколько упрощенным, как будто незатейливым, но все же прозрачным и чистым, к тому же строго уравновешенным в отношении остальной тоновой шкалы, о линейности которой уже упоминалось. В середине хотелось бы почувствовать больше энергичности и живости, которые можно было бы связать с доходчивостью изложения и ощущением драйва, что, однако, не касается звучания основных тонов (которые безупречны), а затрагивает незначительные детали. К примеру, уровень реверберации — точнее, внятность и длительность ее "хвостов" в сольной гитарной партии — может восприниматься ниже обычного. Здесь же уместно поразмышлять о быстроте и внезапности атак звуков ударных. В противовес индивидуальным чертам выступает вовлеченность — даже знакомая музыка способна удивить, не вызывая чувства обыденности, и уж тем более она далека от скуки. Особенно хорошо удается вокал — выразительный, с четкой артикуляцией, наполненный теплотой и эмоциональностью.

Воображаемая музыкальная сцена выглядит так, как будто на нее смотришь чуть свысока, при этом она дает четкое представление о своих краях и середине, среди которых при сильном желании можно обнаружить незаполненные области. Что же касается глубины проработки виртуального пространства, то она, будучи способной дать почувствовать несколько планов, вполне убедительна. Отчетливость контуров музыкальных образов очень высока, сами же контуры представляются недостаточно утонченными, звучание наделено некоей шероховатостью, если принимать во внимание отдельные звуки, но в целом по своей логической структуре и музыкальным впечатлениям оно плавное и увлекательное.

Создавшееся настроение, как и атмосфера прослушивания, не сменяли жизнерадостного оттенка в своих красках при испробовании различных записей. Так же, как и прежде, проявлялся характер АС. Звучание большого оркестра, привлекающее своей красотой, несколько схематично, оно вырисовывается крупными мазками, что может повлиять на интеллигентность передачи непростых музыкальных идей, требующих тонкого отношения. Тембровое же соответствие у натуральных инструментов для данного класса техники — выше всяческих похвал. Не менее важен и реализм в передаче истинных размеров инструментов. Достоверны яркие динамические контрасты, где адекватно проступает мощь медных и проникновенность деревянных духовых. У струнных в сравнении с их основными тонами иногда могут акцентироваться движения смычков (заметнее всего оказываются скрипки), а у рояля, напротив, — при необычайно верных тембрах звучание смягчается, намекая порой на увеличение искрометности. Все это, однако, вовсе не приводит к желанию попробовать что-либо изменить, например, при помощи соединительных кабелей: подобравшийся сейчас к этим АС тракт устойчиво с ними гармонирует, и приостановить прослушивание, не дойдя до финала каждого из произведений, оказывается непросто — музыка очаровывает и затягивает в свое течение.

Контрольный тракт
CD-проигрыватель Harman/Kardon HD-990;
интегральный усилитель Harman/Kardon НК-990;
кабели акустические Nordost Valkyrja;
кабели сетевые ISOL-8 IsoLink 3;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.

Музыкальный материал
Disc 1 Tom Waits. "Blue Valentine" (Electra, 7559-60533-2)
Disc 2 Римский-Корсаков: Шахерезада ГСО "Новая Россия" (Clear Records)
Disc 3 Al Di Meola. The Grande Passion" (Telarc, CD-83481)

Вывод

По поводу Acoustic Energy Radiance сложилось твердое мнение, что эти АС будут сильно выделяться среди подобных своими способностями. При всех обнаруженных особенностях, которые найдутся у любого компонента, сколько бы он ни стоил, они чрезвычайно музыкальны и могут быть рекомендованы не для тестов и сравнений, а именно для прослушивания и получения удовольствия от музыки. На нашей Доске почета в классе "Гамма" (не обновлявшемся вот уже полтора года) модель Radiance 3 получает вполне заслуженное место.

 

Модуль (красным) и фаза (синим) полного входного сопротивления

Из графика модуля и фазы полного входного сопротивления АЕ Radiance 3 можно сделать вывод, что фазоинвертор настроен на частоту около 46 Гц. Минимум модуля в 4,5 Ом приходится на частоты около 140 Гц и совпадает с отсутствием реактивной составляющей в нагрузке. За границами нормированного диапазона, в области около 20 кГц, сопротивление падает примерно до 3,5 Ом. что, правда, несущественно ввиду отсутствия энергии в спектре музыкального сигнала на этих частотах. В целом АЧХ и ФЧХ сопротивления ровные, "без эксцессов". Небольшая склонность к емкостному характеру нагрузки может чуть-чуть осложнить совместимость с некоторыми транзисторными усилителями, но в небольшой степени. Частота раздела между НЧ- и СЧ-полосами у Radiance 3 составляет около 500 Гц.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №6 2009 www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий