BOSS Audio

BOSS Audio

Американская компания BOSS Audio - это один из лидирующих производителей мобильной электроники и акустики с головным офисом в Калифорнии и производственными мощностями в Корее и на Тайване. BOSS AUDIO SYSTEMS стремится распространить свою продукцию по всему миру. В автомобиле, на яхте или катере: "Entertain Yourself" ("Развлеките себя") - призывает BOSS.

Подробнее о бренде BOSS AudioОбзоры товаров под маркой BOSS Audio (9)Официальный сайт BOSS Audio
www.bossaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер BOSS Audio

BOSS Audio Systems DIABLO D12F. "Лига звука"

В нашем сегодняшнем тесте мы бы хотели познакомить вас с еще одним творением американской компании BOSS Audio. На наш операционно-измерительный стол попал автомобильный низкочастотный громкоговоритель BOSS Audio DIABLO D12F.

В свое время, после знакомства с флагманской моделью магнитол для яхт и катеров BOSS Audio MR2080W, у нас сложились приятные впечатления о компании BOSS. Посмотрим, на что эта фирма способна в индустрии CarAudio, к коей относится большинство ее продуктов.

В нашем сегодняшнем тесте мы бы хотели познакомить вас с еще одним творением американской компании BOSS Audio. На наш операционно-измерительный стол попал автомобильный низкочастотный громкоговоритель BOSS Audio DIABLO D12F. В свое время, после знакомства с флагманской моделью магнитол для яхт и катеров BOSS Audio MR2080W, у нас сложились приятные впечатления о компании BOSS. Посмотрим, на что эта фирма способна в индустрии CarAudio, к коей относится большинство ее продуктов. Итак, BOSS Audio DIABLO D12F – двенадцати дюймовый низкочастотный громкоговоритель с достаточно скромной посадочной глубиной. Первое, что пришло на ум – этот громкоговоритель разрабатывался для скрытых установок, в которых габаритные размеры играют одну из главных ролей. Посадочная глубина двенадцати дюймового DIABLO D12F составляет всего 96 мм.

Начинка:

Материал диффузора – полипропилен, Материал подвеса – резина. Рама – штампованная, металлическая. Магнитная система – ферритовая, с вентиляционным отверстием в керне магнита (для эффективного охлаждения звуковой катушки). Звуковая катушка – диаметр три дюйма (способна переварить 300 ватт номинальной и 500 ватт пиковой мощности).

Теперь перейдем непосредственно к измерениям. В упаковочной коробке от D12F мы обнаружили мануал, в котором приведены характеристики и вариант акустического оформления от производителя. Ни для кого не секрет, что производитель частенько любит приврать в этой дисциплине, это мы сразу же и проверим. На первой фотографии отображены параметры от производителя, которые мы просто сфотографировали с мануала.

А теперь T-S-параметры BOSS Audio DIABLO D12F, которые мы получили на нашем программно-измерительном комплексе, вы можете их увидеть в таблице под статьёй. Параметры, полученные нами и заявленные производителем практически идентичны за исключением измеренной реальной чувствительности DIABLO D12F. Незначительные расхождения в показателях никак не скажутся на конечном вычислении акустического оформления для громкоговорителя и укладываются в коридор допуска разбега параметров. Резонансная частота в нашем случае получилась 40 Гц, а у производителя заявлена 35 Гц. Здесь все понятно - после «разминки» подвижной системы резонанс упадет как раз на 3-5 Гц. Ну, а что касается слегка завышенного производителем показателем чувствительности громкоговорителя, здесь инженеры BOSS Audio немного схитрили и указали параметр с учетом акустических свойств салона автомобиля и при напряжении линейного сигнала в момент измерений 2,83 вольта (те самые 9 дБ). Все - в рамках приличия, и как годами принято практически во всех Американских акустических компаниях. Проверку на правдивость показаний компания BOSS прошла на пять с минусом. Теперь разберем сами параметры. Общая добротность D12F (Qts) равна 0.7, что говорит о его фриэирных наклонностях вуфера, но в то же время не исключает возможности установки в закрытый ящик (ЗЯ). Эквивалентный объем (Vas) не велик и составляет 40 литров. Да, хотим предостеречь вас на будущее! Американские компании достаточно часто указывают объемы не в кубических литрах, а в кубических футах (как это, например, указано в мануале на BOSS DIABLO D12F).

Чувствительность DIABLO D12F составляет реальные 86дБ, и это очень неплохой показатель для достаточно мощного громкоговорителя с тяжелой подвижной системой и низкой резонансной частотой. С сопротивлением DIABLO D12F тоже все в порядке. Во всем диапазоне частот работы громкоговорителя сопротивление не падает ниже 3.5 Ома, что положительно скажется в работе совместно с любыми усилителями, рассчитанными на 4х Омную нагрузку. Перейдем к расчетам акустического оформления. Итак, для громкоговорителя BOSS DIABLO D12F, при нагрузке салона автомобиля объемом 2.5 куба (средне статистический седан) нам потребуется корпус закрытого типа (ЗЯ) объемом 35 литров. Ящичек получился небольшой. Учитывая малую посадочную глубину D12F, корпус с таким литражом можно без проблем спрятать в боковых нишах багажника или сделать фальшпол. Малая посадочная глубина DIABLO D12F и добротность, близкая к фриэирной, навеяли мысль о том, что этот громкоговоритель можно попробовать запихнуть и в заднюю полку седана. Какие получатся результаты, вы сможете посмотреть на графике, приведенном ниже. График АЧХ громкоговорителя BOSS DIABLO D12F смоделированный инженерно-программным комплексом LEAP. Синяя линяя – АЧХ DIABLO D12F в корпусе объемом 35 литров без нагрузки салона автомобиля (открытое пространство). Зеленя линия – АЧХ DIABLO D12F в корпусе объемом 35 литров в салоне автомобиля, объемом 2.5 куба. Красная линяя – АЧХ DIABLO D12F, установленного в заднюю полку автомобиля (Free Air), объемом салона 2.5 куба.

Из графика видно, что оптимальным решением для громкоговорителя будет акустическое оформление ЗЯ объемом 35 литров. В данном корпусе DIABLO D12F будет уверенно звучать до 20 Гц по -3дБ (на наш взгляд – совсем неплохо для такого громкоговорителя). В случае, если вы захотите озвучить улицу и открыть двери автомобиля, вам придется распрощаться с частотами ниже 50 Гц, но при этом получить прибавку в несколько децибел в диапазоне от 70 до 100 Гц (бочка), т.е. явной нехватки НЧ ваши слушатели испытывать не будут. Что касается установки в заднюю полку (FreeAir). Здесь нам придется пожертвовать панчем, т.к. в диапазоне от 100 до 80Гц будет наблюдаться провал в 3дБ, но при этом можно получить серьезную прибавку на частотах ниже 50 Гц. Подобный характер звука должен понравиться любителям музыки таких стилей как RAP, R&B и DRUM’n’BASS. Если же вы не являетесь поклонниками этих стилей музыки и выбора в вариантах установки у вас нет, характер АЧХ можно без проблем подкорректировать штатным эквалайзером магнитолы или усилителя. Для примера мы приведем вам еще одну фотку из мануала на громкоговоритель BOSS DIABLO D12F. На ней отображен вариант (пожелание) акустического оформления, которое предлагают инженеры компании BOSS.

Итак, инженеры компании BOSS Audio Systems предложили для данного громкоговорителя закрытый ящик объемом один кубический фут (или 28.3 литра). По всей видимости, BOSS’овцы преследовали цель получить максимально возможное давление в области 80 – 90 Гц (панч, прямая бочка) с минимально возможным объемом корпуса, при этом смирившись с падением звукового давления ниже 50 Гц.

На следующей фотографии вы можете посмотреть график АЧХ, который привели в мануале инженеры компании BOSS Audio. Этот график отображает работу DIABLO D12F без учета объема салона автомобиля. В реальности это АЧХ изменится. Падение АЧХ ниже 50 Гц будет компенсировано передаточной функцией салона. Пример вы можете посмотреть на нашем графике (приведенном выше) и заодно сравнить график АЧХ, смоделированный нами и график, предложенный производителем (график АЧХ DIABLO D12F без учета салона авто).

Приговор:

На наш взгляд, громкоговоритель BOSS Audio DIABLO D12F однозначно имеет право на ваше внимание. Он хорошо подойдет для установки как в коробке, объемом 35 литров, так и в задней полке автомобиля. Учитывая его скромную посадочную глубину, DIABLO D12F будет хорошим решением для тех, кто хочет сэкономить объем багажника, собирается делать скрытую установку или монтаж в заднюю полку, т.к. в обоих случаях магнитная система мешаться практически не будет. Для данного громкоговорителя мы рекомендуем подавать мощность не более 300 ватт. Использовать 400-500 ваттный моноблок, при подаче мощность не более 70 процентов.

PS. Уже перед самой публикацией в голову пришла крамольная мысль. Штаты – не Россия, и культура кабриолетов развита там уже давно и весьма хорошо. А что было бы, если бы четыре таких динамика вмонтировать вместо заднего сиденья какого-нибудь Порше 911? Правильно, Open-air-ный вариант развития событий. Как там у их рэперов – Come to me baby, jump to my cabriolet…

Подготовлено по материалам www.liga-zvuka.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий