Акустические системы Dynaudio Ultimate Edition. По существу вопроса. Журнал "АудиоМагазин"

Акустические системы Consequence Ultimate Edition — самое настоящее воплощение аудиотехнологии и инженерного искусства компании Dynaudio. Это, пожалуй, наиболее совершенные и амбициозные громкоговорители из созданных фирмой за все время ее существования начиная с 1977 года.



Компания

За пользующимся мировой известностью брендом Dynaudio стоят завод и исследовательский центр в датском городке Скандерборге, однако головной офис Dynaudio International GmbH развернул свою деятельность в Розенгартене (Германия). В настоящее время фирмой управляет Вилфред Эренгольц (Wilfried Ehrenholz), который любит называть себя "единственным держателем акций".

Dynaudio — одна из немногих компаний, поддерживающих состояние поиска предельно достижимого качества звуковоспроизведения. Еще в 1984 году она дебютировала с эксклюзивными громкоговорителями Consequence первого поколения: внешне они весьма напоминают современные Ultimate Edition, представляющие Consequence уже в XXI веке. Причем первая версия была на тот момент одной из самых дорогостоящих и новаторских АС на мировом рынке аудиокомпонентов серийного выпуска. Что, однако, не помешало high end-колонкам Dynaudio не только стать наиболее продаваемыми в своем ценовом классе (заметьте, без надоедливой рекламы), но еще и превратиться в образец долгожителя: они находились в производстве фактически четверть века. Для АС такой стоимости и трудоемкости объяснение этому только одно — замечательное звучание.

Концепция

Ultimate Edition в кратком изложении — это 5 динамиков и 5 корпусов. Несмотря на внешнюю схожесть с первыми Consequence, современная версия Ultimate Edition отличается от них решительно всем: динамики серии Esotar2 разработаны заново под эту модель, применено оригинальное акустическое оформление "комбинированная нагрузка"; ради точности следует заметить, что колонка Ultimate Edition на 5 см выше и на 30% тяжелее предшественницы. НЧ-секция построена на паре каждый в своем жестком ящике; их диафрагмы взаимодействуют по принципу изобарической нагрузки, но система дополнена трубой фазоинвертора, направленной вниз. Звуковая волна из фазоинвертора выходит наружу через щель в горизонтальной плоскости, охватывающей периметр корпуса. Результатом такого акустического оформления является существенное снижение КНИ и сохранение управляемого детализированного баса в диапазоне частот до 17 Гц по уровню -3 дБ. Конструкция вуферов, как сообщает производитель, направлена на линейность и скорость баса. Катушки, сделанные из алюминия, имеют диаметр 100 мм.

Все динамики у Consequence сконструированы под работу в узком диапазоне частот, чтобы получить линейную АЧХ и минимальный эффект интермодуляции (он неизбежен у широкополосников). Dynaudio использует в АС фильтры 1-го порядка на всех четырех частотах раздела, объясняя это желанием получить лучшую фазовую точность и ссылаясь на оптимизацию динамиков собственного изготовления под кроссовер. Минимализм прослеживается даже в клеммах, которых всего две, и по этому поводу в паспорте есть такой комментарий: "с кроссовером, обеспечивающим сбалансированную и плавную частотную характеристику, не рекомендуется разделять частотные полосы, используя bi-wiring/ bi-ampingr'.

Размещение вуфера вверху, а твитера внизу стало фирменной особенностью любых Consequence по словам г-на Эренгольца, подобное решение устраняет вред "ближнего" отражения от пола и дополнительно выравнивает фазовые сдвиги динамиков благодаря их разному удалению от уха.

Корпус АС очень жесткий, НЧ-динамикам отведено 2 камеры, и это дополнительно препятствует распространению вибраций. Третья камера создает оформление мидбасовому излучателю и снабжена панелью акустического сопротивления. Четвертый ящик служит вместилищем ВЧ-динамиков — их два, потому что есть еще супертвитер; согласно фирменной традиции, это тканый купол с пропиткой. В корпусе АС обнаружен и пятый ящик — отдельный объем выделен под блок кроссоверов, который таким образом защищен от микрофонного эффекта. Колонка опирается на 4 металлические ножки (как у моноблоков Arbiter), они касаются пола прокладками из литой резины.

Металлические накладки, окружающие СЧ-, ВЧ- и СВЧ-динамики, служат еще и неглубокими согласующими рупорами. Среди их функций упомянута минимизация отражений от стен, пола и потолка — поэтому АС менее капризна в инсталляции. Варианты отделки: черное дерево с хромированной фурнитурой или палисандр с позолоченной.

Прослушивание

Consequence UE прослушивались в двух различных помещениях с большим числом усилителей. Замечено: смена комнаты влияла на звук меньше, чем ожидалось, а вот изменение высоты посадки, наоборот, больше. Учитывая невысокую чувствительность и большие потребности в токе у АС, а также наличие всего лишь двух клемм, отменяющих идею bi-wiring, можно сделать вывод, что немногие из УНЧ смогут претендовать на построение гармоничной системы. Причем с учетом того потенциала звучания, который заявили Consequence, любые привносимые ими требования к аудиосистеме воспринимаются не более, чем правила захватывающей игры. Да, можно все им простить, ибо колонки ценят за звук, а не за удобства. Возьмем, например, чувствительность: можно высказать пожелание "чем больше параметр, тем лучше". Но Dynaudio звучат с такими замечательными детальностью и нейтральностью по всему слышимому диапазону, что нужно только радоваться за прогресс в области аудио. Сразу задумываешься о росте неравномерности АЧХ и окрашивающих призвуков, сопутствующих наращиванию чувствительности (КПД) динамиков, — и становится ясно, что ничего в Consequence UE менять не надо: сделано компетентно. Кстати, само название АС в переводе означает "следствие", "результат", "вывод", "важность". Вспоминаются любопытные факты: Эренгольц подобрал в штат около ста инженеров с хорошим музыкальным слухом; в Dynaudio переделывают станки для навивки катушек динамиков на меньшую скорость с целью повышения качества (напрашивается аналогия с нарезкой винила на половинной скорости).

5-полосные Dynaudio звучат очень слаженно; смыслы, вложенные в ком-позиции, аранжировки и нюансировки исполнителей, воспринимаются с необычайной ясностью, очевидностью. Внимание с легкостью погружается в музыку разных жанров. На вопрос: "Как НЧ (СЧ, ВЧ)?" - я бы ответил, что партия баса, вокал и воздух с перкуссией — были.

К слову, о басе. Он очень прозрачный, с подробной подачей массы динамических нюансов. Настройка Consequence на неокрашенное нейтральное звучание способствует также и точной передаче музыкального ритма. В музыке просыпается энергия, кураж. Акустические системы не стремятся к нарочитому утяжелению НЧ — и если слушатель уже привык к такой окраске (очень распространенной в средней ценовой категории), то он может даже захотеть больше "мяса". Однако после Consequence UE другие АС воспринимаются как обрезанные по глубине баса и с надоедливыми пиками в верхних НЧ, которые утомляют стремлением "закладывать уши". Особое свойство этих систем — воспроизведение красивого эха в НЧ-диапазоне; здесь, по-видимому, оказались кстати высокие параметры драйверов в области микродинамики.

Вокальные партии подаются с изумительной детальностью и присутствием. Колонки создают звучание, полное воздуха, скрипки не "скрипят", не "подвизгивают" — ничто не мешает сосредоточиться на музыке, слушая классику. Компрессия и окраска на пиках амплитуды начисто устранены, и с мощным усилителем можно наслаждаться широким динамическим диапазоном. Эти АС с четырьмя областями раздела, где могли бы конфликтовать "сращиваемые" динамики, показывают звучание чистое, с "шелковой" фактурой, и убеждают в неограниченных возможностях 5-полосной конструкции.

[ Контрольный тракт ]

  • CD-проигрыватели Accuphase DP-500, Acoustic Arts CD-Player I mk-3; цифро-аналоговый преобразователь Esoteric D-05;
  • предварительные усилители Accuphase С-2410, Mark Levinson No.380S, Acoustic Arts Preamp 1 mk-3;
  • усилители мощности Accuphase A-30, Mark Levinson No.436, Pass Labs XA160.5;
  • кабели к AC Acoustic Arts Premium Line mk-2;
  • кабели межблочные Harmonic Technology Magic Link IIXLR;
  • кабель межблочный цифровой Cardas AES/EBUDigital Cable XLR;
  • кабели сетевые Fisch Performance 3, Fisch Performance 7;
  • фильтр сетевой Accuphase PS-510.

[ Музыкальный материал ]

  • DISC 1 Jesse Cook "The Rumba Foundation" (EMI, 5099-455728-2-1)
  • DISC 2 Iiromi's Soniicbloom "Beyond Standard" (Telarc, CD83686)
  • DISC 3 J.S. Bach L'oevre pour orge et orchestre (Calliope, CAL3720)
  • DISC 4 Norah Jones "The Fall" (EMI, 99286)

Вывод

Consequence UE в процессе тестирования предстали как источник большой радости. Обеспечить такой уровень звучания — значит, положительно влиять на уровень культуры восприятия музыки в целом. Все технические приемы, похоже, попали в цель и работают на музыкальность звучания. Учитывая тщательность балансировки в подаче записей, Consequence UE — нечто намного большее, чем просто удачный инжиниринг.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №4 2010 www.audiomagazine.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий