Cary Audio Design

Cary Audio Design

Компания Cary Audio Design была основана в мае 1989 года Деннисом Хэдом (Dennis Had) и его женой Донной прямо за их обеденным столом. Страсть Денниса к электронике начала проявляться уже в 7 лет - с этих самых пор Хэд со своими друзьями начал конструировать различные типы ламповых усилителей для того, чтобы выяснить, какой из них имеет самое лучшее звучание. В 1957 году, будучи ещё школьником, Деннис получил голубую ленту за сконструированный им усилитель. Именно этот случай позволил увлечению перерасти в профессию. А изучение продукции ведущих мировых компаний, производящих High End продукцию, показало Хэду, что он способен изготовить гораздо лучшие компаненты. Именно так родилась компания Cary Audio Design.

Подробнее о бренде Cary Audio DesignОбзоры товаров под маркой Cary Audio Design (24)Официальный сайт Cary Audio Design
www.caryaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cary Audio Design

Cary CPA 1/Cary CAÁ 1, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Американская Саrу Audio — признанный авторитет в мире лампового High End, однако в последние годы компания активно осваивает сегмент хай-файной аппаратуры. Линейка компонентов Concept, которая дополнила «классическую» и «кинотеатральную» серии, как раз и ориентирована на тех меломанов, кто присматривается к технике престижного брэнда, выполненную по всем канонам хай-энда, но по более доступной цене.

ПОРАДОВАЛО

Энергичная динамика в нижнем регистре. Нейтральная передача средней полосы и благозвучное воспроизведение дискантов. Хорошее гармоническое разрешение.

ОГОРЧИЛО

Быстрая динамика и микродинамика в среднем и верхнем регистрах слегка сглажена. Комфортность звучания возрастает, а информативность — падает.

Решение, казалось бы, очевидно — необходимо подобрать новый усилитель с более высокой мощностью и максимальным фактором демпфирования. Но стоит начать поиски, как тут же выяснится, что подходящих вариантов практически нет. Просто мощные усилители, приемлемые по цене, как правило, звучат грубо и не очень органично, а те, у которых количество ватт органично переходит в музыкальное качество, стоят совсем других денег. Поэтому, отбирая кандидатов для этого обзора, мы сразу же решили установить ценовое ограничение на уровне 100 — 150 тысяч рублей. В эту категорию еще не попадают как высококлассные студийные усилители, так и мощные ламповые.

Ведь здесь наша планка примерно соответствует начальному уровню — найти недорогие моноблоки на лампах с хорошим демпфированием просто нереально. Остаются исключительно транзисторные или импульсные двухблочники. У массовых интегральных моделей — даже очень хороших — чаще всего и наблюдаются проблемы с контролем баса.

Американская Саrу Audio — признанный авторитет в мире лампового High End, однако в последние годы компания активно осваивает сегмент хай-файной аппаратуры. Линейка компонентов Concept, которая дополнила «классическую» и «кинотеатральную» серии, как раз и ориентирована на тех меломанов, кто присматривается к технике престижного брэнда, выполненную по всем канонам хай-энда, но по более доступной цене.

Наши «концептуальные» пред CPA 1 и оконечник САА 1 и в самом деле унаследовали немало идей и технологических решений от флагманской серии Classic. В предусилителе применена балансная схемотехника и симметричная конструкция. Каждый канал обслуживает собственный трансформатор и стабилизатор питания. Использование наиболее совершенных полупроводниковых усилительных элементов позволило разработчикам добиться чрезвычайно низкого уровня искажений и шумов в тракте. Вдобавок аппарат весьма функционален. На дисплее, яркость которого можно отрегулировать, отображается текущее состояние, имеются три триггера для передачи команд на включение/ выключение других компонентов системы, порт RS 232 и, конечно же, собственный пульт ДУ.

Фронтальная панель усилителя мощности САА 1 солидно украшена стеклянной вставкой, но сам он подозрительно лёгок — даже пред тяжелее. А если с оконечника снять кожух, можно вообще испытать шок — поражает не столько простота (что в традициях Саrу), сколько отсутствие глыбы силового трансформатора и радиаторов! Тем не менее это полноценный усилитель мощности. В САА 1 применяется продвинутая схема импульсного усиления (класс D), которая настолько эффективна, что просто не нуждается ни в развитых теплоотводах, ни в громоздком источнике питания. На серьезность конструкции указывают и паспортные характеристики: с уменьшением нагрузки с 8 до 4 Ом выходная мощность должна удвоиться.

Как выяснилось уже по ходу прослушивания, оконечник Саrу практически избавлен от проблемы, типичной для импульсных схем — огрублённой передачи верхнего регистра. Дисканты этот аппарат, напротив, передает тонко и чисто, с едва уловимой и к тому же весьма приятной на слух кристальной подкраской. Иногда даже казалось, будто сигнал пущен через некий «фильтр нейтральности». Скрипучие канифольные оттенки выходили удивительно благозвучными, а медные накалённые тона в среднем регистре — более ясными и благородными. Надо заметить, что вся связка CPA 1/САА 1 покоряет комфортностью и масштабностью воспроизведения. В звуковой сцене практически нет привязки источников к АС на краях стереобазы. Глубину эшелонирования также можно отнести к сильным качествам этой пары.

Несколько раздвинута центральная часть сцены («пустота» заметна на больших симфонических составах с широкой панорамой), зато образы в центре первого плана получаются более крупными и очерченными, что даже усиливает пространственное впечатление. Но, признаться, от дуэта CPA 1/САА 1 мы ждали большей динамики воспроизведения. Так, чтобы с огнём, с жестом, во всех подробностях... В общем, как и свойственно Саrу. Наша пара же сильна преимущественно в нижнем регистре. Эта полоса прекрасно читается, не обделена энергией, отчего выигрывают рок-композиции. Хард, метал, прогрессив звучат чётче, чище, более осмысленно. Выразительны электроинструменты, реалистичен вокал, сцена не становится плоской. А вот джазовые программы передаются без должного блеска и экспрессии, и небольшие составы получаются еще более камерными. Похоже, технике ; немного не хватает быстрой динамики в средней полосе и на верхах, и это замечание относится к случаю, когда пред S с оконечнником соединён по балансной I линии. Если перейти на RCA, усилители зазвучат более боевито.

Технический комментарий

Спектр искажений Сагу Audio САА 1

Как всегда, спектр гармоник снимался при мощности ОД от максимальной, в данном случае при 13 Вт на эквиваленте нагрузки 8 Ом. Таких красивых результатов не показал ни один из участников нынешнего обзора — в спектре видна лишь 2-я, 3-я, 7-я и 9-я гармоники, все остальные не превышают уровня -80 дБ. Соотношение амплитуд чётных и нечётных составляющих характерно для правильно сбалансированного двухтактного усилителя. Поскольку шлейф гармоник короткий, верхний диапазон обещает быть легким и прозрачным.

Зависимость КНИ от выходной мощности Сагу Audio САА 1

Картина, скорее типичная для усилителя, работающего в классе АВ, чем для импульсного — при увеличении мощности с 0 до 20 Вт искажения плавно падают, затем резко начинают расти. Минимальные значения 0,009% на 8 0м и 0,018 на 4 0м, т.е. разница получается ровно в два раза. Прирост выходной мощности при этом составил 1,5 раза, что говорит о средней энерговооруженности усилителя. Тем не менее он способен сработаться даже с акустикой, имеющей провалы импеданса.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2010г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий