Cary Audio Design

Cary Audio Design

Компания Cary Audio Design была основана в мае 1989 года Деннисом Хэдом (Dennis Had) и его женой Донной прямо за их обеденным столом. Страсть Денниса к электронике начала проявляться уже в 7 лет - с этих самых пор Хэд со своими друзьями начал конструировать различные типы ламповых усилителей для того, чтобы выяснить, какой из них имеет самое лучшее звучание. В 1957 году, будучи ещё школьником, Деннис получил голубую ленту за сконструированный им усилитель. Именно этот случай позволил увлечению перерасти в профессию. А изучение продукции ведущих мировых компаний, производящих High End продукцию, показало Хэду, что он способен изготовить гораздо лучшие компаненты. Именно так родилась компания Cary Audio Design.

Подробнее о бренде Cary Audio DesignОбзоры товаров под маркой Cary Audio Design (24)Официальный сайт Cary Audio Design
www.caryaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cary Audio Design

Внешний ЦАП Cary Audio Design Xciter DAC, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

Современные конвертеры с входом USB все больше претендуют на роль основного аудиоисточника.

В середине прошлого года мы уже тестировали ламповый интегральный усилитель Xciter компании Сагу Audio Design. Одновременно с ним был анонсирован Xciter DAC, который как нельзя лучше подходил в пару к данному усилителю. Однако получить новый ЦАП на тест мы смогли только сейчас. Как и у интегральника, его дизайн и форм-фактор характерны для линейки Xciter. У него массивная передняя панель, в середине которой расположен крупный регулятор, но не громкости, конечно же, а выбора входов. Несколько смутило, что переключение регулятора не фиксировано и следует ориентироваться лишь по светодиодной индикации на передней панели. Надо отметить, что живьем, особенно в черном исполнении, модель смотрится намного лучше, чем на картинках. Наряду со стандартными оптическим и коаксиальным цифровыми входами она оснащена входом USB. В качестве аналоговых выходов используются только небалансные RCA.

Поскольку Xciter с самого начала проектировался как партнер для одноименного усилителя, необходимость в дополнительных цифровых и аналоговых разъемах XLR отсутствовала. Простота конструкции позволила сделать цену аппарата достаточно разумной, однако в нем применены качественные комплектующие.

Сердцем преобразователя стал достаточно современный 32-битный чип АКМ4399. В выходном каскаде используются операционные усилители National Semiconductor LME49713NA и LME49710NA из семейства PowerWise. Внутри корпуса расположен массивный трансформатор, сделанный по специальному заказу. Конвертированием сигнала из USB в S/PDIF занимается чип C-media СМ108, поддерживающий максимальные параметры дискретизации до 16 бит/48 кГц включительно. Под управлением Windows Vista с установленным программным плеером Foobar2000 обнаруженное USB-устройство CMedia было сконфигурировано через режим WASAPI. К сожалению, вывод через ASIO оно не поддерживает.

Часто в недорогих ЦАПах вход USB дает звук невысокого качества. В данном же случае материал с тестового диска «Naim Sampler» воспроизводился с хорошим разрешением и широким динамическим диапазоном. Композиции «Could You Believe» и «Snow-Acoustic Mania» в исполнении Антонио Форчионе звучали очень вдохновенно, а альбом Enya «Paint The Sky With Stars» — мощно и масштабно. На высоких частотах присутствовала некоторая сглаженность, но это не приводило к потере детальности и даже придавало саунду комфортность и способствовало слитности восприятия. Вполне возможно, что такой результат обеспечивается за счет апсемплинга до 32 бит/192 кГц, осуществляемого ЦАПом независимо оттого, с какой дискретностью подается материал на тот или иной вход.

Однако поскольку в режиме WASAPI мы не смогли попробовать воспроизведение контента с высоким разрешением через USB, то дальнейшие эксперименты со звуком продолжали, подключив Xciter DAC через S/PDIF к цифровому выходу аудиокарты. Параметры звукового потока отражала соответствующая индикация на передней панели аппарата. Альбом «Windwerk — Zwischentöne» Linn Records, записанный с разрешением 24 бит/192 кГц, звучал очень естественно, красиво передавая атмосферу сочетания классического органа и джазовых импровизаций саксофона. А вот вместо диска «All My Sins» Мэве О'Бойл, также записанного на Linn Records, но уже с разрешением 24 бит/88,2 кГц, нас при подключении через коаксиальный S/PDIF почему-то ждала тишина. Официально по S/PDIF у Xciter поддерживаются частоты входящего аудио 44, 48, 96 и 192 кГц. На всякий случай мы попытались подсоединиться через оптический вход — и проблема была решена! Нам удалось послушать указанную пластинку, хотя, правда, информация о подаваемой частоте по-прежнему не высвечивалась. Своего рода недокументированные возможности. Кроме того, выяснилось, что оптика дает отличный результат и при воспроизведении материала с дискретностью 24 бит/192 кГц.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2010г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий