Triangle

Triangle

Renaud de Vergnette основал компанию Triangle в 1981 году. В тот период рынок Hi-Fi продукции делили несколько известных брендов-производителей, и войти в их ряды было достаточно сложно. Чтобы занять свою нишу на этом рынке, Renaud de Vergnette выработал следующую философию своей компании: предлагать людям продукты с натуральным звучанием, оправданными ценами и великолепным внешним видом, стильным и элегантным (что было совершенным нововведением для того времени, характерного стандартными акустическими корпусами-"коробками").

Подробнее о бренде TriangleОбзоры товаров под маркой Triangle (20)Официальный сайт Triangle
www.triangle-fr.com
Аудиомания — официальный дилер Triangle

Triangle Magellan Duetto, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Акустика Triagnle всегда имеет узнаваемый почерк — ей свойственны воздушное искристое звучание, жизнерадостное и энергичное, исключительно быстрый управляемый бас и идеальное чувство ритма. Легкость бытия и окружающие красивые вещи — наверное, примерно так можно сформулировать идеологию компании.

В 2002 году французская фирма Triangle, до того известная разработками в области Hi-Fi, показала первый хай-эндный проект. Колонки Triangle Magellan были названы так в честь великого мореплавателя — с целью подчеркнуть необычность и новизну происходящего. Они привлекли к себе внимание, после чего гордый флагман получил в свою эскадру пополнение рангом пониже. В настоящий момент в серию входят четыре напольных и одна полочная модель, которая, собственно, и стала объектом нашего изучения. В отличие от старших многодинамиковых собратьев со сложными корпусами и дублирующими ВЧ- и СЧ-секциями с тыла, Duetto конструктивно гораздо проще и минималистичнее — всего два излучателя в классической конфигурации. Однако драйверы и корпуса, как и у других колонок Magellan, имеют совершенно оригинальный дизайн и разрабатывались (при широком использовании компьютерного моделирования) с нуля. Это относится и ко всем прочим элементам конструкции, вплоть до виброизолирующих креплений и акустических клемм. Что касается музыкального почерка стройных французских «первооткрывателей», то с концепцией господина де Верньета можно не соглашаться, однако это его личное видение увлекательного воспроизведения звука, имеющее право на жизнь. Поэтому вместо того чтобы спорить, лучше послушать и постараться понять.

Среднего размера полочники имеют достаточно простую форму — изогнутые в целях устранения корпусных стоячих волн бока уже давно не экзотика и встречаются довольно часто. Почти всю ширину узкой передней панели занимает 5-дюймовый НЧ/СЧ-динамик с диффузором, изготовленным из целлюлозы, с острым пластиковым пылезащитным колпачком. Тканевый гофрированный подвес пропитан латексом. Компрессионный купольный твитер в глубоком рупоре с длинной фазовыравнивающей пулькой сделан из титана (утверждается, что инженеры Triangle перебрали около сорока вариантов твитеров и рупоров, пока не нашли оптимальное для своих целей сочетание). Вуфер действует в довольно широкой полосе частот — от самого низа до 2800 Гц, рабочие полосы динамиков обрезаются крутыми симметричными фильтрами 4-го порядка.

На первый взгляд в конструкции нет ничего сверхъестественно выдающегося, однако о ценовом уровне модели говорит добротность и качество корпусов. При простукивании они звучат очень глухо и практически не откликаются на воспроизведение музыки. Шпон красного дерева, которым декорированы кабинеты, дополнительно покрыт несколькими слоями лака, и этот превосходный рояльный лак глубоко вишневого цвета изумительно красив. На задней панели расположены только две пары клемм для бивайринга, причем довольно простые двухпозиционные. Зато они широко расставлены, что позволяет подводить кабели любой толщины. Два небольших круглых порта фазоинвертора выведены на переднюю панель.

«Легкость бытия» в исполнении Duetto ощущается сразу, в фамильном стиле, который хорошо знаком по младшим линейкам, но в данном случае существенно облагорожен. Золотистые росчерки барочных инструментов и прозрачные мелодические линии складывались в общую приятную картину. Чувствовались некоторая бестелесность клавесина и некая схематичность близких по высоте тембров, но подача была подчеркнуто утонченная, стремительная и интересная.

Из масштабных академических жанров акустике очень неплохо удались хоровые произведения, особенно а капелла. Объем залов и храмов воссоздавался ею превосходно, а сложное плетение голосов и хоровые тутти — практически безупречно, хотя тембры низких голосов были чуть высветлены. Однако в целом все звучало весьма достойно, так что любители концертов Бортнянского, творений Чеснокова и других выдающихся представителей духовной музыкальной классики могут взять Triangle Magellan Duetto себе на заметку. Насыщенные динамические пики вообще отрабатывались колонками практически без нареканий, а общая претензия к симфонической классике касалась высветленных и разреженных тембров инструментов. Они не были плоскими, как это свойственно бюджетной акустике, объем присутствовал, атака не замыливалась, детальность находилась на весьма приличном уровне. Однако не возникало ощущения органичной насыщенности тембров, оркестр был несколько бесплотен и как бы просвечивал насквозь. На фоне чуть ограниченных НЧ средний диапазон иногда позванивал, особенно у органа, но при этом ряд традиционно острых инструментов, таких как флейты и арфы, неожиданно ушел в тень. Подача в целом была очень бодрая и энергичная по характеру, с хорошим движением вперед. Отдельная скрипка и концерты для скрипки с оркестром играли в весьма открытой манере, с ясно подчеркнутыми индивидуальными особенностями и исполнительскими приемами скрипачей, но довольно жестко. По крайней мере, такие результаты получились с нашим тестовым комплектом из источника и усилителя Bryston. Вероятно, это неоптимальные партнеры для данных мониторов. Можно полагать, что оркестр поддается уплотнению, и более адекватные характеру акустики источник и усиление смогут добавить осязаемости и телесности, сохранив общую позитивную ритмичную канву. В записях неакадемического вокала с сопровождением обнаружилась интересная особенность АС — акцент на голосе или солирующем инструменте, отчетливое его выделение и выведение ощутимо вперед относительно других инструментов. Голос Трейси Чэпмен в «Baby Can I Hold You» звучал менее плотно, чем привычно, но крупно, ясно и крайне душевно. Полное отсутствие подгуживания бас-гитары, хорошо и четко намеченной отчетливым пунктиром на заднем плане, относится к числу безусловных плюсов, равно как очень четкие щеточки и работа педалей ударника.

Аналогичный характер воспроизведения мы услышали и в «Day in, day out» Билли Холидей — опять выпуклый красивый акцент на голосе (кстати, в академическом вокале наблюдался скорее обратный эффект, как и в записях концертов для инструмента с оркестром). Сопровождение было сделано более тихо и чуточку небрежно, но при выходе вперед солирующего инструмента он тоже становился крупным и выпуклым, явно меняя субъективно воспринимаемые размеры. При всей необычности подобной подачи она, безусловно, не лишена своеобразной привлекательности в соответствующих жанрах, а идея эффектно подсвечивать голос неизменно находит своих поклонников.

Роковые и металлические записи в очередной раз подтвердили, что электронные компоненты в пару к колонкам надо подбирать весьма аккуратно. При совершенно великолепном ритме и темпе в бодрых олдскульных жанрах присутствовали жесткая линейность и некоторый дефицит объема и теплоты. Например, в записях AC/DC, Helloween и Manowar у барабанов были заметно подчеркнуты верха и убран нижний тон, поэтому они играли плосковато. Тарелки и гитары тоже иногда становились слишком жесткими, и звук этой классики жанра делался чересчур индустриальным. Правда, порадовали полный контроль надо всеми инструментальными линиями, без какой-либо каши даже в более сложных и нагруженных треках, и голоса вокалистов, как обычно, весьма хорошо прорисованные на переднем плане. Определенно удачным выходом для АС было исполнение очень суровых треков Anorexia Nervosa и Deicide, которые часто оказываются совершенно не под силу акустике как темпоритмически, так и по части сваливания в кучу всех инструментов и хаотической середины. Тут же все было идеально.

Технический комментарий

Классический график модуля импеданса фазоинверторной АС Triangle Magellan Duetto имеет минимум в 3,3 Ом на частоте раздела полос, обусловленный работой фильтров четвертого порядка (рис. 2). Среднее значение сопротивления по всему частотному диапазону совпадает с заявленным и равно 8 Ом. Желание конструкторов максимально расширить рабочую полосу НЧ/СЧ-драйвера приводит к провалу шириной в октаву и глубиной 5 дБ в самом начале высокочастотного диапазона, что должно быть заметно на слух (рис. 1). В остальной области динамическая головка ведет себя неплохо и дает неравномерность характеристики +/-2,1 дБ. Нижняя граничная частота колонок Triangle Magellan Duetto составляет 42 Гц по уровню –3 дБ (33 Гц по уровню –10 дБ). Измеренный уровень искажений несколько завышен, но слабо меняется при увеличении подводимой к акустике мощности. При уровне звукового давления 84 дБ среднее значение КНИ в полосе частот 100 Гц до 10 кГц составляет 0,48%, а при 96 дБ равно 0,86% (рис. 3)

Плюсы: чистые форте и вообще отличная динамика, открытая и воздушная манера, превосходный темп и ритм

Минусы: не слишком насыщенные тембры голосов и инструментов, звучанию иногда не хватает полноты и мягкости

Вывод:

Акустика адресована в первую очередь любителям эффектной подачи вокала, а также ценителям скорости, быстрого и безупречно ритмичного исполнения. Очень своеобразный почерк и расстановка акцентов могут быть непривычными, но в этом есть свой шарм

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", 2010г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий