Stax SRS-4170, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Почему во многих японских офисах используется относительно старая оргтехника?

Почему во многих японских офисах используется относительно старая оргтехника? Потому что таким способом руководство демонстрирует деловым партнерам и клиентам, что инвестиции не разбазариваются на второстепенные нужды. Вот и Stax всей своей исключительно лаконичной упаковкой из неокрашенного картона, тонких целлофановых пакетиков и банального пенопласта как бы убеждает нас, что немалые по меркам систем персонального прослушивания деньги берутся исключительно за продукт, а не за рюшки вроде лакированного сундучка из красного дерева, изнутри обтянутого шкуркой мексиканского тушкана. Даже комплектация без изысков: наушники, усилитель с сетевым шнуром да тонкая инструкция. Но ведь больше ничего и не нужно! Подбором хорошего источника и межблочного кабеля любой уважающий себя аудиофил должен озаботиться самостоятельно. Важно помнить, что электростатические наушники Stax серии Lambda обладают исключительно высоким звуковым разрешением и богатейшей обертональной палитрой, поэтому источник им нужен соответствующий. По опыту могу сказать, что если речь идет о CD-проигрывателе, то в качестве разумного минимума целесообразно рассматривать компоненты из ценовой категории от $ 4000. Ведь если использовать какой-нибудь совсем бюджетный плеер, то наушники способны жестоко отомстить недальновидному меломану тошнотворным грязным звуком, выпятив все недостатки аудиотракта неподобающего устройства-кандидата. Подключать источник к усилителю можно не только через одну из двух стереопар RCA (для первой предусмотрен сквозной выход сигнала), но и по «балансу». Жаль только, что при каждом следующем включении усилитель не запоминает выбранный накануне вход, но это, похоже, единственный его недостаток, и ввиду отсутствия пульта дистанционного управления не такой уж значимый: поднимать пятую точку с кресла все равно придется. Зато баланс каналов можно задать филигранно и навсегда, выставив смещение соосных рукояток в регуляторе громкости. Выходов для подключения электростатических наушников у SRM-006tS два, поэтому затраты на обеспечение персональным звуком второго слушателя окажутся существенно ниже. Вскрытие корпуса аппарата показало, что его выходной каскад базируется на двух триодах Electro-harmonix 6CG7EH российского производства. В фильтре блока питания используются четыре емкости Elna по 220 мкФ.

Сам трансформатор носит небезызвестную марку Bando. Наушники (то есть наушные акустические системы) Stax SR-407 — это совсем свежая разработка японской компании. Впрочем, свежесть тут условная: все 32 года с момента выхода Stax SR-Lambda серия развивается исключительно по эволюционному пути, причем мягкому и осторожному. Постепенно совершенствуется конструкция электростатических излучателей и усилителей для них, уделяется внимание кабелю и наполнителю чашек. Но в целом мы имеем дело с потомками SR-Lambda: у 407-й модели такой же корпус открытого типа, аналогичный овал излучателей аккурат под размер внутреннего пространства амбушюр, та же конфигурация кабеля с 5-пиновым разъемом DIN на конце. Все это вызывает ностальгический трепет и уважение к разработчикам за то, что они сумели довести технологию почти до совершенства, не отступив от первоначальной концепции. Дополнительную порцию позитива дарит прекрасной выделки кожа, которой отделаны амбушюры и лента оголовья. На голове Stax SR-407 сидят почти безупречно, правда, первое время слушателю, не имевшему ранее дело с изделиями Stax, придется привыкать к их весу и почти герметичному прилеганию мягких уплотнительных бубликов. И все же у меня есть одно предложение к конструкторам: кожа — это, конечно, хорошо, но жарким летом лучше чувствуешь себя в бархатных амбушюрах. Хорошо бы такие появились в списке доступных опций...

Оценить звучание Stax SRS-4170 мне было особенно интересно, поскольку я неплохо знаком с потенциалом других представителей серии Lambda. Что изменилось, например, по сравнению с комплектом SRS-4040II, который проходил через нашу лабораторию около года назад в рамках сравнительного теста наушников? Как и ожидалось, улучшения пришлось собирать по крохам, и все же они есть! При сохранении всех фирменных особенностей, таких как потрясающая воображение детализация звука, безупречное разделение партий исполнителей без потери целостности образа, точность воспроизведения даже сложнейших тембров и умение формировать идеальные послезвучия, разработчики наделили новый комплект еще более разборчивым и глубоким басом, а также даровали электростатическому голосу еще больше теплоты. Поэтому прослушивание практически любого прилично записанного диска с джазом и классикой вызывало у меня почти сексуальный экстаз!

Столько воздуха и деталей не обеспечивают, пожалуй, ни одни акустические системы в мире, за исключением немногих невероятно дорогих моделей. Удовольствие портил лишьнаш редакционный проигрыватель Bryston BCD-1 — аппарат серьезный, но, как мне показалось, для этих наушников чрезмерно яркий. На мой взгляд, им бы идеально подошел Blacknote CDP 300, победитель нашего сравнительного теста высококлассных CD-плееров. Однако возможности проверить это предположение у меня, увы, не было. А вот подключив комплект к достойному виниловому источнику, я наслушался от души. И по итогам сессии смело рекомендую Stax SRS-4170 еще и винилово-дам — но при условии приоритетности перечисленных ранее музыкальных жанров. Рок, хип-хоп и прочие направления, требующие плотного басового панча и не столь разоблачающе подробной детализации на СЧ и ВЧ, наушники играют чрезмерно академично, изнеженно, даже неумело. Саунду банально не хватает брутальности, которую могут обеспечить модели с динамическими излучателями. В очередной раз убеждаюсь, что эта стихия для открытых стэксовских электростатов чужая. Но на своем классическо-джазовом поле они просто бесподобны!

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", апрель 2011 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий