Davis Acoustics Stentaure L.E., обзор. Журнал "High Definition/DVD Эксперт"

Всем известно, где бывает бесплатный сыр. За высокую чувствительность и отличные скоростные качества приходится платить жанровой ориентированностью. Да и как иначе?

Напольные акустические системы Stentaure L.E. французской компании Davis Acoustics относятся к линейке Power («мощность», «энергия»). Главная особенность этой серии — рупорный ВЧ-излучатель с 25-мм металлическим куполом. Такое решение предъявляет определенные требования ко всей конструкции, поскольку изначально задает высокую чувствительность АС. Действительно, рупорные драйверы развивают большое звуковое давление уже на самых маленьких мощностях, что облегчает жизнь усилителю и обеспечивает отличную микродинамику. Но если от ВЧ-звена добиться высокой чувствительности довольно легко, то от мидбасовых головок намного сложнее. Поэтому для увеличения отдачи в Stentaure L.E. использованы два одинаковых НЧ-динамика. Диффузоры мидвуферов изготовлены не из традиционного для Davis Acoustics кевлара, а из легкой бумаги. Это позволило поднять чувствительность АС до 95 дБ.

Специалисты компании серьезно поработали над дизайном и начинкой модели — даже при беглом взгляде можно заметить, что это не проходное изделие. К нам на тест приехала акустика в белом исполнении; существуют также варианты с отделкой черным рояльным лаком и орехом. Пропорциональные формы в белом рояльном лаке создают ощущение качества и стиля. Тяжелые колонки (вес каждой составляет 19 кг) надежно упакованы в отдельные коробки. Интересный момент: в комплект входят аж два гриля с магнитным креплением — черный и белый. Черный смотрится очень неплохо, своей матовой структурой подчеркивая глянец белой поверхности. А вот белый разочаровал — сквозь полупрозрачную ткань видны не только динамики, но и сама основа гриля, что не слишком красиво.

Боковые стенки Stentaure L.E. закруглены; это повышает жесткость корпуса и уменьшает внутренние отражения. Однако разработчики этим не ограничились: внутри АС создан мощный каркас из прочных перегородок с отверстиями. В результате корпус получился очень крепкий, а стоячим волнам среди этого лабиринта распорок и звукопоглотителя просто негде разгуляться. Для большей устойчивости к нижней части кабинетов прикручены аккуратные подиумы, увеличивающие площадь опоры. Учитывая еще и приличный вес колонок, можно сказать, что они твердо стоят на ногах. Крупное отверстие трубы фазоинвертора выведено вперед. Такое решение позволяет более свободно размещать акустику в комнате, не боясь поставить ее близко от стен. На задней панели расположены две пары высококачественных акустических клемм WBT.

Конструкция АС двухполосная, мидбасовые динамики включены в параллель. Кроссовер представляет собой классический фильтр второго порядка с частотой раздела 3 кГц — довольно высокой для двух 170-мм басовиков, но для более низкой частоты раздела понадобилось бы значительно увеличить размеры рупора ВЧ-головки. Будем надеяться, что малый вес бумажных диффузоров позволяет СЧ/НЧ-излучателям забираться достаточно высоко. Конечно, диаграмма направленности 6,5-дюймовых динамиков на частотах выше 2 кГц заметно сужается, что может отразиться на глубине стереопанорамы, однако рупор, надо полагать, сумеет в определенной степени компенсировать указанный недостаток. Кроме проблем с направленностью, у легких бумажных диффузоров есть еще одна особенность — высокая резонансная частота. Это значит, что ожидать глубокого баса вряд ли стоит, зато имеющийся должен быть быстрым и хорошо проработанным. Впрочем, зачем теоретизировать, если можно включить и послушать. Так мы и поступили.

С первых же нот стало понятно: разрешение у Stentaure L.E. превосходное. Слышно было абсолютно все. Многие знакомые композиции буквально засверкали новыми красками. Скорость, атака, драйв, напор выплескивались на нас мощной волной, мелодии звучали живо и свежо. Все-таки в рупорном звуке есть своя прелесть. Старый рок заиграл именно так, как и должен. Мы ставили все новые и новые композиции, отмечая ураганную динамику и высочайшую детальность, но постепенно начали обращать внимание на нюансы в почерке АС. Классика явно не их конек. За напором и детальностью слегка потерялись тонкие интонации, в некоторых треках саунд казался упрощенным и грубоватым. Тональный баланс заметно смещался в светлую сторону, а на высоких частотах слышна была небольшая окраска. А что же с басом? Он неглубок, зато абсолютно свободен от гудения. Но и к нему возникли претензии: с одной стороны, он был быстрый и панчевый, с другой, слегка однообразный. Сцену можно охарактеризовать как среднюю. Звук сосредоточивался в ограниченном пространстве между колонками, хотя и не лип к ним. В общем, к ряду несомненных достоинств прилагается соответствующий набор недостатков. Но никакой печали в этом нет.

Всем известно, где бывает бесплатный сыр. За высокую чувствительность и отличные скоростные качества приходится платить жанровой ориентированностью. Да и как иначе? Все же Stentaure L.E. располагаются не в абсолютной, а во вполне реальной ценовой категории, о чем необходимо помнить, приобретая данную акустику.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition/DVD Эксперт", октябрь 2011г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий