Сейчас в продаже

Lightspeed

Lightspeed

Майкл Чанг (Michael Chang), инженер и любитель музыки, разработал сетевые фильтры Lightspeed после того, как полностью разочаровался в фильтрах, доступных на тот момент на рынке. Сетевые фильтры мистера Чанга устраняют помехи в сети, оставаясь при этом абсолютно нейтральными и не внося никаких артефактов в звучание вашей системы. Будучи удовлетворённым результатом, Майкл Чанг представил свои фильтры на мировом рынке.

Подробнее о бренде LightspeedОбзоры товаров под маркой Lightspeed (5)Официальный сайт Lightspeed
www.changlightspeed.com
Аудиомания — официальный дилер Lightspeed

Lightspeed X-series Е55, обзор. Журнал "High Definition"

Возникло желание проверить, что будет, если подключить фильтр не к выделенной линии, а к общей сети?

Как гласит официальная история, Майкл Чан (Michael Chang) сначала решил сконструировать фильтр просто для себя, так как среди выпускаемых на тот момент серийных образцов ему не удалось найти подходящего, эффективно выполняющего свою работу и не портящего звук. После того как собственное изобретение дало желаемый результат, в 1991 он году основал Chang Audio Corporation и теперь предлагает свою продукцию всему миру. Компания расположилась в США, в городе Сильвания (штат Огайо).

Сетевой фильтр Lightspeed X-series Е55 — старший в линейке, предназначенной для европейского рынка. К тому же в нем используется прогрессивная технология Hyper Drive, позволяющая снизить шумы до недостижимого для предыдущих моделей уровня. Правда, он потребляет до б Вт в режиме ожидания, зато всегда готов к работе! Аппарат увесист, особенно с фронта, относительно глубок и больше походит на полноценный компонент в стойке, нежели на аксессуар, а кроме того, у него есть собственные ножки. Вместе с фильтром поставляется фирменный кабель Lightspeed CLS Power 20. Толщина его достигает 2 см, но, несмотря на это, он довольно гибкий. Как минимум один из коннекторов силового кабеля не собственный: вилка опознается явно — это Furutech FI-E11 (Си). Другой же разъем полностью закрыт термоусадкой, однако визуально напоминает тот же Furutech, только с прямоугольной формой корпуса.

На передней стороне корпуса есть два светодиодных индикатора. Голубой служит индикацией работы устройства, а красный загорается, если сработал и вышел из строя плавкий предохранитель, которых в фильтре целых два (они находятся на тыловой его части) . Также на задней панели расположились десять розеток, разделенные на группы, различающиеся по назначению и с разной степенью фильтрации. Три розетки, предназначенные для цифровых источников, имеют первый уровень фильтрации, еще три — для усилителей мощности — уже второй уровень фильтрации. Остальные розетки обладают третьим уровнем фильтрации — это пара розеток для аналоговых источников, отдельная розетка для фонокорректора и еще одна розетка для какого-либо видеоустройства (плазменной, ЖК-панели или иного). Разный индекс степени фильтрации указывает на то, сколько раз ток проходит по специальной цепи из сгруппированных и отобранных магнитных материалов, обладающих нужными свойствами. Розетки для цифровых устройств окаймлены серебристой краской, а для усилителей мощности — красной. Компания отдельно подчеркивает, что каждый фильтр собирается вручную и проходит испытания. Подтверждением ручной сборки и нанесения краски служат небольшие смазы красочного покрытия. Несмотря на эту небольшую придирку, собран фильтр ладно, а выглядит действительно здорово.

Отличительная особенность приборов Lightspeed — полное отсутствие в конструкции дросселей и трансформаторов: именно наличие этих элементов, по мнению Майкла Чанга, в первую очередь губит звук. Формально сетевое устройство делает то же, что и многие другие подобные аппараты: предохраняет компоненты от скачков сетевого напряжения, уменьшает уровень помех в сети. Плюсом данной схемы является то, что, по заявлению производителя, Lightspeed отдает ток в нагрузку мгновенно, без какой-либо задержки, характерной для фильтров традиционной конструкции (с дросселями и трансформаторами) . Во всех фильтрах компании используются быстродействующие металлоокисные вари сто ры для эффективного рассеивания энергии импульсных помех. Также в устройстве продумана взаимная изоляция групп розеток, чтобы аналоговые и цифровые аппараты не мешали друг другу.

Немного об условиях тестирования. Каждое переключение сетевых кабелей проверялось специальной индикаторной отверткой-пробником, позволяющей определить правильную фазировку подключенных компонентов. Также важно отметить, что система почти все время была подсоединена к отдельной выделенной линии от щитка. Штатные же силовые кабели аппаратов были заменены более качественными, с которыми система звучала лучше. Вот с таким набором исходных и подошел черед тестирования, и начать его решено было с винилового проигрывателя и фонокорректора.

Сначала состоялось небольшое прослушивание на штатных розетках, а затем аппараты были подключены в фильтр. Самое первое впечатление от включения через фильтр — винил зазвучал чуточку громче и яснее. Но ведь регуляторы усилителя остались на прежнем уровне! Впрочем, уровень замеченных изменений был небольшой, сами изменения в звуке не ошеломляли и были аккуратно дозированы. Сцена стала посвободнее, улучшилось разделение инструментов, хотя разрешение в целом сохранилось на прежнем уровне. Зато ВЧ сделались заметно чище, в звучании появилось больше красок. Без фильтра звук стал казаться более спокойным и с чуть приглушенными верхами. Не единожды при воспроизведении разных записей на языке вертелось слово «контраст». Музыка с фильтром становилась словно насыщеннее и ярче, а без него — бледнее. Причины этого запрятались в разных параметрах звучания, но в целом музыкальная картина стала восприниматься именно как более контрастная, звуковые переливы между инструментами заиграли жизнью.

Причем это касалось как просто сольных фортепианных номеров, так и больших составов. В симфонических произведениях звук стал более большим, динамика более напористой. Игра инструментов на заднем плане читалась лучше. Дальнейшее прослушивание лишь подтверждало наблюдение. Без фильтра звук имел легкую смазанность, с фильтром же саунд был более собранным и внятным. Под смазанностью здесь имеется в виду не столько визуальное восприятие локализованных образов, сколько сам звук: атака и затухание стали теперь более прорисованными. Так, с фильтром голоса скрипок, особенно верхние октавы, просто запели — очень красиво и трогательно. Музыка начала литься свежим ручьем, появились слышимые нюансы игры исполнителя, и они уже не были затушеваны! С фильтром вся музыка воспринималась светлее и живее. Может даже, где-то чуть ритмичнее. Казалось бы, изменения лишь в нюансах, но насколько они в целом обогащают музыку! Вообще, без фильтра современная запись на тяжелом аудиофильском виниле играла, словно пластинка, записанная несколько десятков лет тому назад, с немножечко глуховатым звуком. Зато на старых пластинках с фильтром откуда ни возьмись появилось больше ВЧ — не по насыщенности, а по протяженности вверх. Словом, с винилом обнаружить какие-либо ухудшения не удалось, а плюсы были заметны в нюансах, но если не вслушиваться, то звучание просто делалось живее и интереснее. Без Lightspeed слушать уже скучнее.

Далее были опробованы включения транспорта и ЦАПа через фильтр Lightspeed. Вот тут произошло что-то невероятное — с первых же нот почувствовалась фактически колоссальная разница! Сцена распахнулась, контрабас стал более фактурным, а сам бас упругим и буквально задышал, можно было услышать низкочастотные колыхания воздуха. Вокал сделался более выразительным, буквально осязаемым, плавным и безумно эмоциональным — да ради одного этого уже очень хочется обладать таким фильтром. В тембрах появилось больше красок, сам звук собрался, проступили мельчайшие интонационные нюансы, благодаря которым музыка стала неимоверно связной и живой, артикуляция тоже существенно улучшилась. Без фильтра уже не было такой осязаемости снизу, вокал звучал более формально, к тому же солист начал проглатывать окончания фраз, а послезвучия — смазываться. С фильтром же сразу появляется настроение! Даже если просто включить ЦАП, а транспорт оставить в обычной розетке. Хотя больший эффект создавался тогда, когда оба компонента подключались через фильтр. С Lightspeed звучание было очень слитное — становилось понятно, что все это слышимое богатство звуков здесь не просто так, а служит во благо музыкальной композиции. Уже многократно прослушанная музыка цепляла снова и снова.

Добавили к тандему еще и усилитель — и в звуке появилось еще больше насыщенности и плотности. Хор расположился более свободно, лучше чувствовалась атмосфера записи. Затухания сделались еще более внятными, и стала слышна... тишина. Инструменты теперь не обрывались в никуда, не исчезали, а постепенно затухали с более протяженными после-звучиями. Когда же звук замолкал, то можно было услышать ту самую тишину, которая связывает инструменты друг с другом по всей сцене, — и рождалось ощущение живого действа, происходящего в данный момент. Система стала очень бережно обращаться с богатым разнообразием нюансов. А все попытки найти просадки по динамике не увенчались успехом — Lightspeed достойно держал темп и ритм.

Возникло желание проверить, что будет, если подключить фильтр не к выделенной линии, а к общей сети? Ведь это фильтр — уберет помехи, сделает питание более чистым. Возможно, в таком случае можно было бы и не связываться с выделенной линией. Хм... бас уже не столь интересен снизу, звук стал проще, ушла куда-то фактурность, пропали те самые контрасты, и музыка зазвучала беднее и скучнее, исчезла прежняя живость. Эксперимент завершился неудачей, зато после того, как фильтр был возвращен к выделенной линии, снова нахлынули все позитивные изменения: у сцены появилась глубина, музыка реально заиграла — это уже не было просто воспроизведение записи. Все же присутствие выделенной линии тоже дает значительный эффект.

Что же, устройство реально порадовало. Как минимум тем, что, помимо привнесения плюсов в большей или меньшей степени (в зависимости от загруженности сети), не сказывается негативно на звучании. Однако приобретение такого фильтра не отменяет важность других мер, направленных на организацию качественного питания аппаратуры.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", декабрь 2011 г. www.dvdexpert.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий