Penaudio Sara, обзор. Портал "www.avreport.ru"

Фамильные черты PENAUDIO легко просматриваются не только в облике колонок Sara, но и в их звучании. Звук финских акустических систем отличается хорошим тональным балансом, натуральными тембрами и общим нейтральным характером подачи музыки.

Новые, вышедшие только в 2011 году, акустические системы Sara стали младшими напольными моделями в ассортименте финской компании PENAUDIO. При выборе дизайна «Сары» финны не стали изобретать что-то новое, он характерен для колонок PENAUDIO – узкий, изящный корпус с великолепной фанеровкой боков несколькими сортами шпона лиственных пород дерева на выбор. Кабинет сделан из листов березовой фанеры толщиной от 22 до 16 мм, этой же фанерой в поперечном срезе оригинально отделан фасад, верх и задняя панель акустики.

Получившийся вид в мелкую полоску – своеобразная «фишка» PENAUDIO, применявшаяся ранее и в других колонках. Простая функциональность конструкции колонок, вместе с широким использованием фанеры восходит к идеям знаменитого финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто (Alvar Aalto), отца-основателя модернизма в Северной Европе, отразившего в своих работах особый менталитет нордических народов, их склонность к практичности, минимализму, желание быть ближе к природе. Связь акустических систем PENAUDIO с идеями Аалто даже больше, чем кажется, ведь компания базируется в Ювяскюля, месте, где многие здания были построены по проектам Аалто, где расположен большой музей выдающегося архитектора – этот город пронизан его духом, которым основательно пропитались жители Ювяскюля, в том числе главный конструктор и основатель PENAUDIO Сами Пенттила (Sami Penttilä).

Вернемся, однако, к материальным сущностям. По словам разработчиков на создание моделей Sara ушло почти три года расчетов и экспериментов, а на выходе получилась первая акустическая система PENAUDIO с 2,5-полосной схемой разделительных фильтров. Не то, чтобы инженеры компании задались целью сделать непременно 2,5-полосный кроссовер, вовсе нет. Как Пенттила рассказывал в одном интервью, были опробованы и другие варианты конструкции: две полосы с тремя динамиками, три полосы, симметричная расстановка д’Апполито. В итоге 2,5-полосная схема больше понравилась Пенттиле по звучанию и тому, как колонки интегрируются в помещение, то есть, как они контролируют направленность излучения на средних частотах.

В колонках применена хорошо знакомая поклонникам PENAUDIO «пищалка» с 19-мм мягким тканевым куполом и ферро-жидкостным охлаждением звуковой катушки: модель 19TFF1 норвежской фирмы Seas из серии Prestige. К слову, ими финны оснащают все свои «младшие» акустические системы, начиная с компактных полочников Rebel 3 и далее. Только в топовых напольных громкоговорителях Serenade и новых флагманах компании Sinfonia используются более продвинутые твитеры Seas семейства Excel. В «Сарах» твитер работает от 5 кГц и выше, нижние частоты озвучивают два одинаковых СЧ/НЧ драйвера диаметром 146 мм, причем один из них работает только на нижних частотах до 300 Гц, а другой берет на себя всю область снизу и до частоты раздела СЧ/ВЧ полос. Мид-вуфер для акустических систем Sara тоже взят из модельного ряда соседей-скандинавов Seas: динамик H1216 представляет серию Prestige, оснащен бумажной мембраной со специальным покрытием и длинной звуковой катушкой, намотанной проводом из CCAW (Copper Clad Aluminium Wire – омедненная алюминиевая жила).

В стильном и симпатичном дизайне акустических систем Sara многое сделано единообразно с другими моделями PENAUDIO последних лет. Подключение происходит при помощи двух клемм WBT (0730.12 Signature Platinum), задний порт фазоинвертора выполнен из отрезка алюминиевой трубы, в кроссовере использованы полипропиленовые конденсаторы и катушки индуктивности с воздушным сердечником (производства Graditech), внутренняя разводка проведена шведским кабелем Jorma Design. Подобно «старшим» полочным колонкам Cenya все динамики напольников закрываются круглыми грилями – металлическими сетками, которые крепятся к фланцам излучателей с помощью магнитов. Такие грили, кстати, изначально не планировались, но были изготовлены по просьбе российского дистрибьютора PENAUDIO. Кабинеты Sara опираются на постаменты, составленные из трех прямоугольных деревянных площадок черного цвета, однотипные опоры используются в других напольных моделях PENAUDIO Serenade и Sinfonia. При необходимости «Сару» можно поставить на металлические шипы настраиваемой высоты. Для отделки колонок применяется натуральный шпон шести сортов: черный ясень, орех, береза, вишня, дуб и зебрано.

Фамильные черты PENAUDIO легко просматриваются не только в облике колонок Sara, но и в их звучании. Звук финских акустических систем отличается хорошим тональным балансом, натуральными тембрами и общим нейтральным характером подачи музыки. Хотя мы бы не отнесли «Сары» к чемпионам в воспроизведении глубокого баса, колонки дают довольно плотный саунд с приятным, ритмичным верхним басом. Частенько разработчики 2,5-полосных конструкций применяют эту схему для подъема чувствительности колонок в районе 100 Гц, чтобы акустические системы играли более напористо, производя на слушателя благоприятное первое впечатление. Напротив, колонки Sara звучат в НЧ/СЧ области образцово ровно. Затем гладкий переход сопутствует звучанию колонок и в области раздела СЧ/ВЧ полос, делая звук акустических систем комфортным, не надоедающим при долгом прослушивании. Впрочем, также как у «старших» полочных моделей Cenya дисканты напольников воспроизводятся хотя и достаточно ясно, но в несколько смягченной манере – можно считать это обратной стороной повышенной комфортности звучания «Сар». Финки широко распахивают перед слушателем музыкальную сцену, легко высвечивая несколько эшелонов в глубину, хотя края картинки и задние планы прорисовываются чуть хуже, чем центр композиции.

Так как прослушивание АС Sara и Cenya проходило в одинаковых условиях, то есть в одном помещении и на одинаковых компонентах, трудно удержаться от очного сравнения этих громкоговорителей. И надо сказать, что при большом количестве сходных черт, нашлись и различия. Причем в ряде моментов вроде бы логичное преимущество чуть более дорогих напольных «Сар» над полочными моделями Cenya не показалось нам столь уж очевидным. Конечно, «Сары» более басовиты и динамичны, но в работе с мелкими деталями записей с отображением обертонов в НЧ/СЧ области лучше дела у «Сений». Поэтому полочники дают и несколько лучшую локализацию образов и прозрачность удаленных планов на музыкальной сцене. Чуть точнее звучат «Сении» и при обработке оркестровых тутти, давая в эти моменты большее разрешение тембров и позиций инструментов, поэтому «Сарам» не просто справляться с большими составами исполнителей, им лучше подходят камерные формы.

Подготовлено по материалам портала "www.avreport.ru", январь 2012 г. www.avreport.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий