Atoll AV 500, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Саундтрек подается легко и воздушно, что оказывается весьма кстати при воспроизведении музыкальных записей. Но и в кино Atoll AV500 облагораживает звучание кинотеатральной системы, если подобрать к нему подходящую акустику.

Французская компания Atoll Electronique была основана братьями Стефаном и Эммануэлем Дюбрёй (Stephane & Emmanuel Dubreuil) в сентябре 1997 года. Особой ее гордостью является то, что вся продукция собирается исключительно вручную на заводе в городке Бресей (Вreсеу) в Нижней Нормандии. В основном фирма занимается производством высококачественных стереофонических электронных компонентов для систем высшего уровня, но в ее номенклатуре нашлось место и многоканальной электронике для оснащения домашнего кинотеатра.

Atoll Electronique предлагает целый ряд многоканальных усилителей мощности, среди которых Atoll AV500 — единственный, оснащенный пятью каналами. Причем, судя по техническим характеристикам, эта модель не занимает верхнюю позицию в иерархии — по мысли инженеров, топовым вариантом будет сочетание стереофонического и трехканального мощника. На строгом алюминиевом фасаде, кроме большого логотипа компании слева, есть лишь один светодиод, говорящий о подаче питания. Сетевой выключатель находится на задней стенке и совмещен с розеткой для силового кабеля. Причем это единственный способ включать и выключать аппарат, поскольку ни возможности дистанционного управления питанием, ни автомата отключения при отсутствии полезного сигнала на входах здесь нет. Коммутационная панель приятно удивляет качеством акустических терминалов и поражает обилием портов. Балансной коммутации с AV-процессором или ресивером усилитель не имеет, зато разъемов RCA — по паре на каждый канал. Поначалу это несколько озадачивает. Но, присмотревшись внимательнее, обнаруживаешь, что наряду с входом предлагается и выход с каждого канала. Такое решение позволяет легко организовать отдельное усиление по полосам, связывая несколько мощников в цепочку. Внутри корпуса по центру расположены два тороидальных трансформатора средних размеров. Остальные элементы смонтированы на большой печатной плате, занимающей всю оставшуюся площадь. Даже радиаторы охлаждения выходных каскадов, индивидуальные для каждого транзистора, закреплены прямо на текстолите.

Фильтрацию в блоке питания осуществляют десять емкостей по 6800 мкФ каждая. Монтаж выполнен очень аккуратно. В отличие от североамериканских конкурентов по тесту Atoll AV500 по своим техническим показателям принципиально не отличается от усилительной части современных AV-ресиверов среднего уровня. Однако такое впечатление может сложиться лишь в том случае, если ограничиться изучением таблицы характеристик компонента и ознакомлением с его конструкцией. Но достаточно послушать связку этого мощника с AV-процессором или ресивером, обладающим качественной цифровой частью, как мнение моментально изменится. Конечно, французский аппарат вряд ли сразит напором и драйвом, как было с американцами. Но в то же время он бережнее обращается с мельчайшими деталями звуковой картины, наполняя пространство дыханием послезвучий. Саундтрек подается легко и воздушно, что оказывается весьма кстати при воспроизведении музыкальных записей. Но и в кино Atoll AV500 облагораживает звучание кинотеатральной системы, если подобрать к нему подходящую акустику.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", март 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий