Denon

Denon

Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.

Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (341)Официальный сайт Denon
www.denon.ru
Аудиомания — авторизованный дилер Denon

CD проигрыватель Denon DCD-2010AE и стереоусилитель Denon PMA-2010AE, статья. Журнал "ProHighEnd"

Являясь одним из мировых лидеров, Denon не может себе позволить выпуск на рынок пусть прогрессивной, но «сырой» модели, потому как при крупносерийном производстве права на ошибку нет. Это, в свою очередь, обещает нам высокую культуру изготовления, повторяемость результата для каждого отдельно взятого аппарата, стремящийся к нулю процент брака и прочие прелести, связанные с проекцией закона Гаусса на процесс массового производства.

Вот уже полвека в различных модификациях выпускается легендарная МС-головка звукоснимателя DL-103, настоящий долгожитель-рекордсмен из мира аудиотехники. В 1972 году появилось на свет первое в мире 8-канальное цифровое звукозаписывающее устройство DN-023R с разрешением 13 бит/47 кГц. И в том, и в другом случае речь идет о продукции японской компании Denon, в позапрошлом году отметившей свой 100-летний юбилей. К столь круглой дате решено было приурочить выпуск серии аппаратуры под общим индексом А100. До этого момента своего рода «отчетная» линейка (51) уже выпускалась в 1992-1994 гг., но если тогда речь шла исключительно о бескомпромиссной 2-канальной технике, то нынешняя серия включает в себя также и кинотеатральные компоненты.

Что касается стереоаппаратов, то совершенно очевидно, что SACD-проигрыватель DCD-А100 и интегральный усилитель РМА-А100 были не разработаны с нуля, а имели в своей основе некие стандартные модели: SACD-проигрыватель DCD-2010AE и интегральный усилитель РМА-2010АЕ, выпускающиеся с середины 2009 года, которые мы сегодня и протестируем. Любопытно, что, будучи флагманами европейской линейки компании, в Японии они занимают лишь четвертое сверху место в модельном ряду, а предшествуют им аппараты серий SA11, SA1 и непревзойденной SX— к сожалению, предназначенные лишь для внутреннего рынка. Но не будем о грустном.

Конструкция

К общим чертам обоих протестированных аппаратов можно отнести, прежде всего, массивные корпуса со следами различных мер по увеличению виброзащиты: это литые металлические ножки, а также наклейки из битума на металлической основе с внутренней стороны задних стенок. Помимо этого, верхняя крышка проигрывателя фактически склеена из двух металлических листов, что практически лишает ее паразитных призвуков при простукивании, а в усилителе задемпфированы даже ребра радиаторов охлаждения выходных каскадов.

Энергопотребление и проигрывателя, и усилителя в режиме ожидания не превышает 0,3 Вт, с целью заботы об окружающей среде. Оба аппарата снабжены идентичными и универсальными пультами ДУ. Еще одно общее место — это пара трансформаторов с Ш-образным сердечником производства японской компании Kaga Components в блоке питания каждого из аппаратов, но если в проигрывателе, как несложно догадаться, один из них предназначен для обслуживания цифровой и служебной частей тракта, а другой —для аналоговой,то в усилителе они подключены параллельно. Наконец, оба компонента не имеют балансного тракта, равно как и возможности использования симметричных межблочных кабелей.

Трансформаторы в проигрывателе расположены на отдельной платформе — по всей видимости, с целью дополнительной виброразвязки. По отдельным платам разнесены и блоки питания цифровой и аналоговой частей. Привод с металлическим лотком упрятан в металлический же короб. Его проверка на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показала, что он начинает сбиваться при выпадении 2,4 мм дорожки.

На цифровой плате установлены процессор ADSP-21367 от Analog Devices и модуль оперативной памяти W9864G2GH-6 от Winbond, оба — с 32-битной архитектурой. Вероятно, именно они несут ответственность за функционирование системы преобразования уровня квантования Advanced AL32 Processing для РСМ-потока (DSD-сигнал обработке не подвергается). В качестве ЦАПа установлен A/C4399 oт Asahi-Kasei.

Имеется возможность 3-ступенчатой регулировки яркости дисплея, а также его отключения, при необходимости — вместе с цифровыми выходами: такой режим носит название Pure Direct, USB-разъем на передней панели может использоваться для подключения внешних накопителей и воспроизведения с них файлов, в том числе в форматах МРЗ и WMA. Для улучшения качества их звучания можно задействовать функцию Restorer с различной (3 положения) глубиной обработки сигнала. К нему же штатным кабелем можно подключить iPod и использовать его цифровой выход. Цифровые входы проигрывателя на задней панели способны принимать сигнал с разрешением до 192 кГц.

В блоке питания усилителя, помимо упомянутых выше запараллеленных трансформаторов, установлены два конденсатора номиналом по 12 тысяч мкФ, а в выходных каскадах, реализованных по двухтактной схеме в классе АВ, — по одному сильноточному полевому транзистору в каждом плече. Теперь понятно, откуда это предубеждение к элементам балансного тракта: по всей видимости, оно есть следствие желания минимизировать число активных элементов на пути сигнала. Транзисторы закреплены на радиаторах через массивные медные пластины, а радиаторы левого и правого каналов разделены физически.

В отдельный блок выделена также секция предварительного усилителя, а пользователю доступны как его выходы, так и входы на усилитель мощности, что позволяет при необходимости задействовать режим bi-amping или же включить стереосистему в состав домашнего кинотеатра. С передней панели возможна регулировка баланса и тембров, на частотах 100 Гц и 10 кГц в диапазоне ±8 дБ. Эти регулировки можно отключить клавишей Source Direct. Собраны оба аппарата в Японии.

Прослушивание

Будучи знаком с продукцией этой компании на протяжении вот уже многих лет я был крайне заинтересован тем, что производитель из Страны Восходящего Солнца приготовил нам на этот раз. Данные аппараты являются логическим продолжением своих предшественников с индексом 2000, Тем не менее, они более чем достойны отдельного рассмотрения. Являясь одним из мировых лидеров, Denon не может себе позволить выпуск на рынок пусть прогрессивной, но «сырой» модели, потому как при крупносерийном производстве права на ошибку нет. Это, в свою очередь, обещает нам высокую культуру изготовления, повторяемость результата для каждого отдельно взятого аппарата, стремящийся к нулю процент брака и прочие прелести, связанные с проекцией закона Гаусса на процесс массового производства. Главное, чтобы производитель не попытался в погоне за прибылью раздвинуть границы выборки, впрочем, Denon этим никогда не грешил: то ли это японский перфекционизм, то ли островная ментальность, покоящаяся на многовековых даосских воззрениях.

Первое впечатление от прослушивания комплекта — стопроцентно японское стремление к совершенству. Классический фирменный «деноновский» звук, знакомый, выверенный, традиционалистский. Все качественные характеристики присутствуют в полной мере, вопрос только в количественных коэффициентах.

Прослушивание традиционно начинается с проверки на «прочность». Плотный гитарный саунд и хрипловатый вокал Чада Крюгера подобен фитилю, от которого взрывается атмосфера комнаты прослушивания. Граненые риффы Райана Пике придают всполохам звукового пламени ритм 12-цилиндрового двигателя. Барабаны звучат мощно, упруго и вместе с тем очень характерно.

Это не просто ритмический рисунок — это послезвучия с явственным «привкусом» мембраны. Одним словом, что-что, а поддать жару и выдать драйв связка Denon способна, совершенно не напрягаясь, — и это при заявленных 80 Вт на канал. Естественно, что противиться желанию покрутить регуляторы тембра было бы неразумно. Denon — один из немногих производителей, кто сознательно оставляет такую возможность в усилителях данной ценовой категории. По всей видимости, это все та же дань традициям. Диапазон в 16 дБ предоставляет простор для тех, кто с ностальгией вспоминает времена, когда самой важной частью системы, казалось, был многополосный эквалайзер. В нашем случае объективно лучший вариант был достигнут при нажатой кнопке Sourse Direct, Впрочем, с моей точки зрения, наличие тембров — отнюдь не бесполезная функция. С их помощью можно попытаться оживить ретрозаписи периода, когда о полнодиапазонном тракте никто и не мечтал. Кроме того, возможность воспроизведения цифровых файлов через USB-разъем DCD-2010AE — еще один аргумент в пользу их наличия. Как правило, медиаконтент скачивается из Сети, и он бывает выложен достаточно «кривыми ручками». Для реанимации подобных вещей можно воспользоваться функцией Restorer, хотя музыкальные файлы в моем личном «айПоде», импортированные с фирменных дисков и упакованные в формат Apple Lossless, в этой функции не нуждались. А специально отобранные файлы с низким битрейтом это не спасало.

Что касается глубины сцены, то она целиком и полностью зависит от источника. На качественных записях сцена воспринималась как в ширину, так и в глубину. На всевозможных «лицензиях» она исчезала, словно Denon специально был создан для отделения зерен от плевел, то есть хорошо записанного и изданного материала от всего вторичного. При всем этом файлы с «айПода», записанные с «аудиофильских» дисков, что в ААС, что в МРЗ-формате, давали если не идентичную, то близкую к оригиналу сцену.

Что касается более тонких вещей, то здесь всё не так однозначно. Яркость образов, уместная для блюзовых композиций и роковых хитов, может вызвать определенное недопонимание со стороны любителей классики. Некоторая резкость медных духовых может стать поводом для более тщательного подбора акустических систем или замены межблочных и «акустических» проводов. Но, справедливости ради, — притом, что чуть ли не каждый второй диск для тестирования аппаратуры содержит записи классических произведений, много ли на самом деле любителей этого жанра? Не тех, кто слушает звук рояля, а тех, кто слушает музыку? Да и среди них есть абсолютно разные люди, с разными критериями и разным восприятием. Периодически мне на форумах попадаются утверждения, что Denon не в состоянии отыграть классические вещи, — и с ними я не согласен в принципе. Безусловно, есть аппараты, более «заточенные» под симфоническую музыку, но это либо иной ценовой диапазон, либо они проиграют «связке» по другим параметрам. Что же касается барочных произведений, то многие ли из нас хранят в звуковой памяти аутентичное звучание инструментов двух-, а то и трехвековой давности? Здесь на первый план выходит умение проигрывателя и усилителя передать эмоциональную составляющую. А в этом плане они весьма небесталанны.

Отдельно хочется обсудить возможность воспроизведения SACD-дисков. Казалось бы, гибридные диски дают непосредственную возможность сравнить между собой два формата — знай переключай слои и слушай, однако, признаюсь, на большинстве прослушанных дисков мне ни разу не удалось составить твердое мнение о преимуществе SACD-версии над треками в формате CD-DA. Виной ли тому особенности получения SACD-фонограммы или особенности работы ΔΣ-модуляции? Или это до сих пор не изжитое стремление к аналоговости звучания, отторжение звука, перенасыщенного нюансами, словно фотографии, на которой забыли приоткрыть диафрагму и вывести задний план за резкость? Как бы то ни было, DCD-2010AE позволит прослушать оба варианта и выбрать для себя наилучший, а РМА-2010АЕ позаботится о том, чтобы донести до слушателя музыкальный материал со страстью неофита и умением профессионала.

Подготовлено по материалам журнала "ProHighEnd", март 2012 г. www.prohighend.ru

Этот обзор прочитали 10 529 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий