Внешний ЦАП Hegel HD20, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Каждый звук он словно печатает. В сцене что ни образ — то памятник. Телесность просто какая-то необыкновенная.

К компонентам класса Affordable High End можно отнести и конвертор, разработанный в Норвегии. В линейнке Hegel их три, а модель HD20 занимает верхнее положение. Аппарат примечателен исполнением — компактный корпус сделан из металла с существенным запасом прочности. На лицевой панели только фирменное лого и дисплей — все переключения осуществляются с миниатюрного пульта ДУ карточного типа.

На задней панели имеется колодка для стандартного силового кабеля, тумблер подачи питания и набор входов-выходов. Первые представлены гнездом USB (тип В), оптическим TOSLink и парой коаксиалов. Вторые — линейной стереопарой на RCA и балансными XLR. Альтернативных цифровых интерфейсов, включая беспроводные, у HD20 нет.

Цифровой тракт построен на 24-битовом чипе, в котором также реализован цифровой регулятор громкости. Конвертор принимает данные по USB на частоте дискретизации до 96 кГц, а по протоколу SP/DIF — до 192 кГц, причем на входе Coax 1 применяется фирменная система согласования сопротивления для уменьшения джиттера. Аналоговая секция тоже непроста. Имеет полосу пропускания от 0 (!) до 50000 Гц. Искажения не превышают семидесятитысячной доли процента, а уровень шумов просто на грани возможных — 140 дБ! То, что у аналогового фильтра ещё и линейная фазовая характеристика, а напряжение на выходе повышено со стандартных 2 до 2,5 В, после этого даже не удивляет. Питается начинка преобразователя от внутренней системы, которая, скорее, характерна для какого-нибудь интегральника — с массивным тороидальным трансформатором и буфером на 30000 мкФ.

Знакомо ли вам ощущение, когда при воспроизведении всё начинает казаться гораздо более весомым, ясным и значительным, чем обычно? Вот такой же эффект большой системы даёт и Hegel HD20. Инфранизкая составляющая — монументальная. Бас массивный, но быстрый, с образцовой и динамичной атакой. Средний регистр подкупает прозрачностью, деталировкой и чистотой. Лишь немного резок верх, но такой сияюще-звонкий характер передачи дискантов даже идёт той музыкальной трактовке, которую предлагает норвежский преобразователь. Каждый звук он словно печатает. В сцене что ни образ — то памятник. Телесность просто какая-то необыкновенная.

Однако суперотчётливость, в том числе и пространственная, всё-таки утомительна. Час прослушивания пролетает на одном дыхании, а затем начинаешь замечать, что в басовых послезвучиях пластики немного. В среднем регистре чуть не хватает одушевленности и нежности — особенно в передаче тонких деталей. Про верхний регистр всё сказано выше. Может быть, при переходе на USB Hegel проявит благозвучие? Так и есть, но лишь отчасти. Чуть более гладко передаётся середина. Меняется характер воспроизведения высших частот — больше воздуха, меньше динамическая напряженность. Но вместе с этим чуть обедняется на дискантах и микродинамический рисунок. Звук становится проще, при этом свои фирменные силовые качества в низком регистре HD20 сохраняет в полной мере. Результат можно описать так: грубовато, зато предельно доходчиво.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", май 2012 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 5 337 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий