T+A

T+A

Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.

Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (76)Официальный сайт T+A
www.taelektroakustik.de
Аудиомания — авторизованный дилер T+A

Ламповый моноусилитель мощности T+A M 10, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru".

Мне довелось прослушать M 10 два раза — в составе нашей тестовой системы и монобрендовой системы T+A у дистрибьютора. И наиболее показательной была сессия, когда моноблоки работали с фирменными колонками T+A Criterion TCI, представляющими достаточно сложную нагрузку.

Человеку, незнакомому с компонентами серии V крупнейшего производителя Hi-Fi-техники в Германии, сложно узнать в T+A M 10 один из самых мощных бытовых усилителей, да еще сделанный с применением ламп в каскадах усиления

Решение расширить линейку V фирма приняла фактически по просьбе своих клиентов. Действительно, до последнего времени в серии было всего четыре устройства — предварительный усилитель Р 10-2, универсальный проигрыватель D 10-2, интегральный ламповый усилитель V 10 и виниловая вертушка T 10-2. Отличный набор, однако взыскательные аудиофилы справедливо сетовали на то, что раскачка серьезной, крупной акустики интегральному лампаднику не по зубам, и требовали больше мощи! Тогда и началась разработка усилителя мощности, который сохранил бы фирменный почерк компонентов семейства V, но смог бы потянуть любые АС на рынке. Действительно, дизайн T+A M 10 таков, что спутать аппарат с продукцией какого-либо другого производителя абсолютно невозможно. Оригинальный профиль корпуса, выставленные напоказ лампы, прикрытые аккуратной белой решеточкой, синие полупрозрачные панели — просто не отвести взгляд. Но насколько он хорош в деле?

По словам создателей T+A M 10, при его разработке главной задачей было обеспечить солидный мощностный потенциал аппарата, сохранив при этом красоту тембров. После серии испытаний инженеры решили остановиться на гибридной схеме, в которой усиление по напряжению обеспечивает ламповая схема с дифференциальным каскодным включением, усиление же по току происходит при помощи биполярных MOSFET-транзисторов. Использованные в первом усилительном каскаде лампы 6SN7 работают, само собой разумеется, в триодном режиме. Более того, весь компонент также имеет два режима работы. В классе А его заявленная мощность составляет до 60 Вт при нагрузке 8 Ом, а после переключения в режим High Power она многократно возрастает. Конечно, при этом предполагается определенная разница в характере звучания. В разговоре с разработчиком модели мы пришли к выводу, что было бы неплохо сделать в T+A M10 две пары выходов, один с лампового каскада, а второй с транзисторного, чтобы открыть дорогу для экспериментов тем энтузиастам, кто использует в своих системах активную многополосную схему усиления. Для пассивного же биампинга в усилителе уже предусмотрены две пары выходных разъемов.

По утверждению компании-изготовителя, даже те акустические системы, которые не оборудованы сдвоенными клеммами для проводов, существенно выиграют от одновременного подсоединения к обоим выходным терминалам усилителя благодаря улучшению демпфирования нагрузки. Отдельно нужно сказать о блоке питания. Он состоит из трех независимых частей, и в каждой из них используется свой тороидальный трансформатор. Питание лампового каскада обеспечивается блоком со сложным дроссельным фильтром, транзисторные усилители тоже получают ток каждый от своего трансформатора, при этом общая емкость электролитических конденсаторов составляет 180 000 мкФ. Фирма заявляет, что аппарат способен развивать мощность до 1000 Вт, и это подтверждается результатами наших измерений.

Элементная база в корпусе T+A M10 скомпонована оптимальным образом для того, чтобы исключить взаимные наводки и рассеивание выделяющегося при работе тепла. Все силовые трансформаторы расположены на днище и отгорожены солидным экраном от сигнальных цепей. Ламповая секция вынесена на верхнюю поверхность, в то время как оба транзисторных усилителя закреплены на боковых стенках, снабженных фигурными теплоотводящими радиаторами. На передней панели есть сетевой выключатель, переключатель режимов работы, а также вертикальный световой индикатор, показывающий уровень отдаваемого в нагрузку тока и оповещающий о возможных проблемах. Сзади смонтированы один входной разъем RCA, два балансных XLR и пара выходных клемм для АС. Интересно, что разработчики учли огромную мощность усилителя, а также то обстоятельство, что на выходных клеммах может развиваться существенное напряжение (по нашим измерениям, до 70 В). Поэтому внешняя поверхность клемм полностью развязана с контактной, и даже случайно получить разряд невозможно.

Мне довелось прослушать M 10 два раза — в составе нашей тестовой системы и монобрендовой системы T+A у дистрибьютора. И наиболее показательной была сессия, когда моноблоки работали с фирменными колонками T+A Criterion TCI, представляющими достаточно сложную нагрузку. Запас мощности в режиме High Power воспринимался как неисчерпаемый. Нашу же редакционную акустику Sonus Faber Cremona M усилители словно бы просто не заметили, выжав из нее все возможное. Надо сказать, что при работе в классе А моноблоки действительно продемонстрировали певучий характер, с одушевленным вокалом и очень воздушными тембрами акустических инструментов. Однако низкочастотный диапазон получился при этом не слишком убедительный. Очевидно, что переходить в данный режим имеет смысл только в случае высокочувствительных спикеров. Правда, тут возникает дилемма. Человек, у которого в системе стоят подобные АС, вполне может удовлетвориться фирменным ламповым интегральником T+A V 10, особой нужды в моноблоках и предварительном усилителе у него нет. И даже если он их приобретет, главное преимущество T+A M 10 — фантастическая мощность и умение справляться с любой акустикой — останется невостребованным. Зато те аудиофилы, кто находится в поиске идеальных партнеров для своих любимых, но «тугих» колонок, несомненно, порадуются появлению на рынке такой модели. Что можно сказать о звуке моноблоков в сочетании с фирменным предварительным усилителем?

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru". www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий