Rega

Rega

REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая…

Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (102)Официальный сайт Rega
www.rega.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Rega

Комплект Rega: CD-проигрыватель Apollo-R, цифровой конвертор DAC, интегральный усилитель Brio-R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

По мере прогрева компонентов, по мере ментального погружения слушателя в саунд, который создают эти три небольших компонента, различия будут становиться заметнее — и так вплоть до того, что вы станете их определять вслепую. Для техники данной марки это нормально. Её звуком надо пропитаться, испить его до дна, чтобы что-то понять. «Дегустировать» маленькими глотками бесполезно — Rega свой вкус так не раскрывает.



Британская Rega — пример коммерчески успешного проекта, реализованного вопреки всем конъюнктурным трендам. Когда вся хай-файная индустрия бросились делать CD-проигрыватели, Рой Ганди продолжал улучшать виниловые вертушки. Когда аудиофилов стала увлекать тема DVD-Audio и SACD, Rega соблаговолила представить свой первый цифровой компонент — CD-проигрыватель Planet. Сегодня, в эпоху тотального перехода на сетевое аудио, компания снова идёт против течения. Почему же такое «позднее зажигание» всегда в пользу Rega?

Ответ прост — начатое дело здесь умеют доводить до ума. Давным-давно, когда ещё только утверждали спецификации для оптического носителя Compact Disc Digital Audio (т.н. стандарт «красной книги»), производители электроники ещё не располагали необходимой аппаратной базой для полной реализации этого формата. Например, предписываемые стандартом канальное декодирование и математическая обработка данных по алгоритму Рида — Соломона (коррекция ошибок считывания) в теории требовали наличия в цифровом тракте банка оперативной памяти и весьма производительного процессора. Разумеется, в ту пору превращать бытовой проигрыватель в подобие компьютера никто не собирался — обходились гораздо более доступными и технологичными решениями для коррекции ошибок, предложенными Sony и Philips, разработчиками формата CD. Год от года цифровую логику совершенствовали, но продолжалось это ровно до тех пор, пока индустрия не переключилась на новое направление — DVD.

А вот инженеры Rega не стали участвовать во всеобщей гонке за битами, а принялись улучшать самое слабое звено проигрывателя — тракт между лазерной головкой и ЦАПом. Первым аппаратом, в котором было реализовано надлежащее цифровое управление считыванием, верное определение ошибок и их коррекция по точному алгоритму Рида — Соломона, стал проигрыватель Apollo. Чтобы вывести его на рынок, Rega ещё в начале двухтысячных вступила в кооперацию с одним из разработчиков чипсетов и получила нужный 32-разрядный приёмный процессор с 20-мегабайтным буфером. Вдобавок для проигрывателя была написана и специальная операционная система, не имеющая аналогов. «Чужим» был лишь привод Sanyo с верхней загрузкой, который, впрочем, тоже подвергся доработке — диск на шпинделе у новой модели не прижимался магнитной шайбой, а фиксировался тремя подпружиненными шариками.

Успех проигрывателя Apollo (с 2005 г. их было реализовано более 20 тысяч штук) компания решила поддержать новой моделью Apollo-R, выполненной в модном «половинном» форм-факторе. От предшественницы она отличается не только габаритами. Металлическое шасси, похоже, стало ещё прочнее, несмотря на пластиковую лицевую часть.

Вместо ЦАПа Wolfson WM8740 применяется более современный 8742 (тоже дифференциальный 24-битовый). Иначе оформлена и крышка, накрывающая лоток с диском — в духе топовых аппаратов Rega Isis. В описании к Apollo-R также говорится об улучшениях в аналоговом выходном каскаде и системе питания, но без упоминания каких-либо технических деталей.

В описании к Apollo-R также говорится об улучшениях в аналоговом выходном каскаде и системе питания, но без упоминания каких-либо технических деталей. Впрочем, они и не так важны, ведь этот проигрыватель стоит рассматривать не в отдельности, а прежде всего как часть системы Rega из таких же компактных компонентов: интегрального усилителя Brio-R и внешнего конвертора Rega DAC, с которыми мы уже знакомили наших читателей.

Сначала мы подключили CD-проигрыватель по аналогу напрямую к одному из линейных входов Brio-R. Результат, наверное, удивил бы многих меломанов — редко бывает, когда два миниатюрных компонента, работая с крупной напольной акустикой, выдавали столь ровный по тональному балансу и предельно конкретный рисунок. Однако сильная абсолютная динамика и чистая незамыленная микродинамика тут, скорее, являются заслугой интегрального усилителя. Как, впрочем, и бас. Он не грубый, без чрезмерной импульсивности, но рельефный и содержательный.

Связка звучит сильно и красиво, если к ней и можно предъявить претензии, то мелочные. В верхней полосе есть дымка, которая придаёт воспроизведению искусственную мягкость. Сцене слегка не хватает образности: крупные виртуальные источники с низким спектром чуть разбухают в пространстве, а «точечные» высокочастотные, расположенные на флангах сцены, притягиваются к твитерам АС. Хотя в целом пространство хорошо локализовано, трёхмерно и заполнено именно «воздухом», а не аппаратным микрошумом.

Подкупает и правдоподобность среднего регистра. Он открыт, лёгок для восприятия. И такая естественность — точно заслуга проигрывателя. Предшественник Apollo тоже славился почти аналоговым «голосом». Вот и новая модель демонстрирует отсутствие цифровой напряжённости в звуке, что выгодно отличает её от других.

Включение в тракт третьего компонента — конвертора Rega DAC — каких-то радикальных перемен не принесло (у него, к слову, используется тот же ЦАП WM8742). Чувствуется, что играет он по всем канонам Rega, разве что бас трактует чуть более основательно. Но с этим компонентом открываются новые возможности. Выполненный по дифференциальной схеме выходной усилитель-фильтр в конверторе, согласно описанию, может менять глубину ООС и крутизну среза АЧХ на ВЧ. И кнопочка в центре Rega DAC, которая отвечает за смену режимов, порой начинает творить маленькие чудеса.

В первом положении пространственные образы получаются более телесными, в музыкальной картинке лучше выделяются крупные формы, а мелкие, напротив, ослабевают за счёт некоторого упрощения нюансов. Вторая позиция интересна тем, что звук становится чуть богаче в гармоническом плане и более масштабным в пространственном. Третье положение фильтра — самое «певучее», а четвёртое — самое динамичное. Выбирай: либо идеальная чистота и тональная разборчивость, которая будет очень кстати при прослушивании хоровых произведений, либо поток драйва без признаков слащавости и рафинированности, который придаст роковым вещицам должный кураж. Есть и пятая позиция — самая экстремальная по заметности: мощный структурный бас, яркая середина, искристый, даже порой агрессивный верх, который, однако, не мешает погрузиться в музыкальный транс...

От вас потребуется только терпение. Ведь поначалу разницы между перечисленными режимами не будет вообще. Но по мере прогрева компонентов, по мере ментального погружения слушателя в саунд, который создают эти три небольших компонента, различия будут становиться заметнее — и так вплоть до того, что вы станете их определять вслепую. Для техники данной марки это нормально. Её звуком надо пропитаться, испить его до дна, чтобы что-то понять. «Дегустировать» маленькими глотками бесполезно — Rega свой вкус так не раскрывает.

 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", сентябрь 2012 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий