Напольная акустика Penaudio Sara S, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Акустика с четко выраженным индивидуальным видением музыкального материала и оригинальной матово-сглаженной подачей, всегда неизменно комфортной, при необходимости мощной, но без резких драматических эмоций. Вечный праздник релакса.

В марте нынешнего года на московской презентации в салоне «Аудиомания» владелец фирмы Penaudio Сами Пенттиля лично представил две новинки сезона — большую напольную Sinfonia и более компактную Sara S, обе с новыми низкочастотниками серии SEAS Excel с магниевыми диффузорами. Собственно говоря, упомянутые белые динамики с блестящими латунными гильзами защитных колпачков — единственная свежая черта в традиционном во всем прочем внешнем облике АС. У новой модели чуть снизилась чувствительность и увеличилась масса корпуса, а рабочая полоса, сопротивление и частоты раздела полос остались теми же. А если сравнить результаты наших лабораторных измерений в майском номере для просто Sara и в этом для Sara S, то будет видно, что фирма сохранила прежний общий подход к настройке и формированию тонального баланса. Поведение импеданса практически не изменилось, зато на чем смена бумажных диффузоров вуферов на магниевые (с соответствующей заменой магнитной системы, разумеется) отразилась радикально, так это на уровне воспроизводимых искажений, причем существенно.

Penaudio Sara S умеют заметно более чисто играть на значительной громкости, вплоть до 94 дБ, и поведение частотной зависимости КНИ в целом стало гораздо спокойнее и ровнее, с сильным снижением абсолютной величины этого показателя. Так что новые динамики были поставлены явно не зря. Шелковый купольный твитер в три четверти дюйма выглядит, как и раньше, чуть маловатым для этой конструкции, хотя производителю, наверное, виднее. По-прежнему изящные, слегка субтильные на вид (что дополнительно усугубляется «стройнящим» черным шпоном) корпуса из березовой фанеры покоятся на двойном сэндвиче подставки с шипами, небольшой порт фазоинвертора изготовлен из алюминиевой трубы, сзади внизу есть только одна пара клемм, но очень качественных, марки WBT. В фильтре используются полипропиленовые конденсаторы SCR и катушки с воздушным сердечником Graditech, внутренняя разводка выполнена кабелем Jorma Design. Конусы вуферов проминаются с немалым трудом (верхний, по всей видимости, установлен в отдельной камере). Учитывая, что порт фазоинвертора невелик, динамики кажутся даже несколько передемпфированными, зато нижний воспроизводимый бас, доступный АС, отличается чистотой и хорошей собранностью.

О звуковом почерке изделий разных компаний, как и о вкусах, спорить, конечно, можно, но занятие это бесперспективное. Фирменная концепция Penaudio мною лично воспринимается как нечто цельное, замкнутое и округлое, наподобие матового идеального яйца. Само по себе это не хорошо и не плохо, однако любители и ценители комфорта в подаче, считающие такое свойство своим высшим приоритетом, никогда не будут разочарованы звучанием финских АС, новых Sara S в том числе. Мне может не очень импонировать, что сильно скругленная атака и деликатно свернутые ВЧ делают флейту неотличимой по тембру от клавесина, а резкие динамические выбросы аккуратно и нежно приглаживаются, дабы не потревожить уши слушателя. Но требования к акустике (как и понятия о наслаждении звуком системы) у всех людей индивидуальны, да и резкие нервические записи, перенасыщенные медью, наподобие «Скифской сюиты» Прокофьева, тоже не для всех являются главным объектом прослушивания. С другой стороны, например, вокал передается весьма плотно и душевно.

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", октябрь 2012 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий