FiiO

FiiO

Относительно юная китайская компания FiiO была основана 26 апреля 2007 года и почти сразу добилась признания по всему миру. В первую очередь, конечно, благодаря своим усилителям для наушников, показавшим уникальный уровень соотношения цены и качества. На этом рынке FiiO и сейчас занимает лидирующие позиции, продолжая свой быстрый рост и постоянную разработку новых моделей.

Подробнее о бренде FiiOОбзоры товаров под маркой FiiO (39)Официальный сайт FiiO
fiio.net/en/fiio
Аудиомания — авторизованный дилер FiiO

Усилитель для наушников FiiO E07K ANDES, статья. Портал "www.appleinsider.ru"

Если с разницей между E7 и E07K все достаточно тривиально, то выбор между E07K и E17 обещает стать нелегкой задачей.

Тяжела и неказиста жизнь простого… меломана. Особенно, когда ее усложняют производители оборудования. Естественно, в данном случае про «усложнение» я говорю в ироничном ключе, так как событие на самом деле произошло радостное: компания Fiio выпустила обновленную версию своего ставшего легендарным USB DAC/портативного усилителя для наушников Fiio E7. Новая модель называется Fiio E07K и традиционно носит «горное» кодовое имя Andes. Что это такое и с чем его едят — мы и будем разбираться в этом обзоре.

Fiio E7, представленный 2 года назад, совершил небольшую революцию: впервые, пожалуй, в продажу поступило настолько универсальное устройство, отличавшееся сразу и качественным звуком, и неплохим внешним видом, и доступной ценой. Естественно, это устройство не могло не вызывать интереса среди ограниченных в бюджете любителей качественного звука. Примерно год назад, Fiio выпустила более высококлассную и дорогую модель этого усилителя Fiio E17, с которой мы уже знакомили читателей. И вот теперь, пришла пора для обновления самого E7, который получил традиционный двухцифровой индекс и букву в название.

Для начала — что это за прибор, и зачем он нужен. По-сути, E07K представляет собой многофункиональный комбайн для портативного аудио. Первая его функция — это ЦАП. Фактически, это USB звуковая карта, работающая только на воспроизведение, и выгодно отличающаяся от недорогих чипов, встраиваемых на материнские платы, качеством звука. Достигается это качество за счет, во-первых, лучшей элементной базы, во-вторых, в случае Fiio E07K и E17 — за счет поддержки более высокой частоты дискретизации (если, разумеется, у вас есть аудиозаписи такого качества).

В режиме ЦАПа E07K подключается к вашему компьютеру по USB (в отличие от E17, который работает еще и с коаксиальным/оптическим выводом) и опознается системой как устройство вывода звука. Для полноценной работы с E07K еще желательно (хотя и не обязательно) установить плеер, умеющий переводить ЦАП в «hog mode» — режим прямого вывода сигнала в обход системного микшера. Для OS X в роли таких плееров могут выступать bitPerfect или Decibel. Декодированный звук Andes может усиливать собственным усилителем и выдавать на выход для наушников. Или же вы можете использовать Fiio E07K просто как ЦАП, если вы планируете усиливать звук другим усилителем. В Fiio E7 для этого использовался специальный переходник, в E07K достаточно просто передвинуть выключатель сбоку.

Второе применение устройства — портативный усилитель для наушников. Если у вас есть хорошие наушники и не очень мощный плеер, то почти наверняка плеер не сможет полностью раскрыть эти наушники полностью: не хватит мощности. Это может выражаться и в заниженной громкости, и в ухудшении звучания. Мелодия становится «плоской», невыразительной. Это исправляется с помощью усилителя: подаем сигнал с выхода плеера на вход усилителя, и в результате получаем более мощный сигнал. В идеале, для достижения максимального качества, необходимо взять сигнал с линейного выхода плеера (если плеер, конечно, это поддерживает), то есть ДО встроенного усилителя плеера. В устройствах от Apple со старым 30-пиновым коннектором для этого использовался специальный переходник, называемый Line Out Dock (например Fiio L9). После появления Lightining — все стало запутанней, и помимо LOD нужен будет еще переходник с Lightning на 30-pin, но на что не пойдешь ради достижения самого качественного звука? Сам плеер обычно цепляется к усилителю комплектной резинкой, превращаясь в эдакий бутерброд, хотя для истинных эстетов есть специальные сумки.

Кроме того, Fiio E07, как и его предшественник E7 и «старший брат» Е17, умеет работать с мощным усилителем Fiio E09K, подключаясь к нему через разъем вверху, и работая с ним в роли простого ЦАП-а.

Таким образом, в лице Fiio E07K вы получите универсальный прибор, перекрывающий большинство сценариев использования, как мобильных, так и десктопных, и даже с возможностью роста по мощности, путем подключения к E09K.

По размерам и весу новинка практически полностью соответствует своим собратьям по цеху. Стоит отметить, что несмотря на выросшую на ~ 20 % емкость аккумулятора время работы снизилось по сравнению с E7 с 80 часов до 24. Думаю, это связано с переходом на новую элементарную базу. В общем, 24 часа по-прежнему более чем достойный показатель, превосходящий даже старшую модель линейки, у которой время работы составляет порядка 15 часов.

Упаковка и комплект поставки

Упаковка — стандартная для компании плоская картонная коробка, чуть толще той, что у E17 из качественного толстого картона. В оформлении почти отсутствует красный цвет, использовавшийся в старшей модели, думаю, это сделано специально. Из новшеств — на коробке появилась наклейка, подтверждающая аутентичность устройства. Китай есть Китай, и любая удачная идея будет клонирована. Стоит заметить, что Fiio применили максимально эффективный метод борьбы с этим. Наклейка содержит серебристую полоску, соскоблив которую можно узнать уникальный код вашего устройства. Этот код можно проверить на сайте компании [http://fiio.com.cn], и если проверка прошла успешно — можно быть уверенным в оригинальности устройства. С учетом заметного количества подделок на eBay — я бы советовал покупать у официальных дилеров, тем более что в России/Украине с этим проблем нет.

Открыв крышку коробки, можно сразу увидеть немалый комплект поставки. В него входит все что нужно, и даже еще немного. Помимо самого усилителя вы получите: USB-кабель, небольшой коммутационный кабель с угловыми 3,5 джеками, резиновый чехол (его, кстати, не хватает для E17), бархатистый чехол-карман, закрывающийся на кнопку, 2 пленки на экран, пару резиновых колец для крепления усилителя к вашему плееру и 6 штук резиновых ножек, которые можно приклеить ко дну усилителя, если вы планируете его постоянно держать на столе.

Не могу не сказать пару добрых слов на счет предусмотрительности производителей, включивших в комплект всего с запасом, в ходе длительной эксплуатации (а такие устройства не покупаются на пару дней), это все неоднократно пригодится.

Дизайн и управление

В области дизайна у Fiio уже можно сказать выработался фирменный стиль. E07K — это все тот же текстурный черный металл, приятно холодящий руку. Передняя сторона почти полностью закрыта прозрачным пластиком, только внизу находится узкая полоска металла с логотипом компании. Вверху расположен небольшой OLED экран, хорошо видный при любых условиях. Кстати, в этой версии добавили таймер автоотключения экрана, что явно способствует энергоэффективности устройства. Так же на передней панели расположен маленький двухцветный светодиод, индицирующий синим цветом — включение Fiio E07K, а красным — зарядку.

На нижнем торце устройства традиционно разместились USB-разъем, линейный вход и проприетарный разъем дока для Fiio E09K.

На левую сторону были перенесены все четыре кнопки управления: две кнопки регулировки громкости (попутно используемые для навигации), кнопка вызова меню (она же служит для входа в подменю) и кнопка включения/выключения (ей в качестве дополнительной функции досталась роль клавиши выхода).

На правой стороне расположены переключатели hold и lo bypass. Роль первого понятна и из названия, а второй, как я и писал выше, выключает усилительную часть E07K и отдает на выход сигнал прямо с ЦАПа.

На верхней панели разместились два разъема для наушников, позволяющие при необходимости «поделиться» музыкой (как же это замечательно для тестов и сравнения) и маленькое отверстие для сброса, к счастью, ни разу не пригодившееся мне за почти два года пользования продуктами Fiio. В этом устройстве Fiio применили новые разъемы собственного производства, поэтому качество фиксации джеков — ощутимо выросло.

Звук

Fiio E07K построен на базе операционных усилителей AD8692 и TI TPA6130A, в роли ЦАП выступает WM8740, для работы с USB служит TI PCM2706. Частота семплирования в новой модели сильно возросла (если, конечно, у вас есть соответствующего качества записи), также изменена элементарная база. Поэтому, по сравнению с E7 — E07K выигрывает по всем фронтам. Из приятных дополнений — в E07K появились регулировка ВЧ и НЧ, такая же как в 17-й модели, со шкалой от -10 до +10, а так же управление балансом каналов.

Сравнение с E17 — уже задача более сложная. Именно поэтому я в начале и написал, что Fiio усложнили задачу выбора. При разнице примерно в 40 долларов между E07K и E17 — четко отдать предпочтение одной из моделей будет сложно. Я слушал обе модели, переключаясь между ними, но не могу сказать, что между ними есть разительная разница в звуке. Разница, конечно, есть, но для не-золотоухих аудиофилов она фактически незаметна, звучание E07K — заметно лучше предыдущей модели, и уж точно вы почувствуете разницу по сравнению с обычным линейным выходом аудиокарты.

Для тестов использовалось следующее оборудование:

MacBook Pro 15″ early 2011 с Decibel в HOG mode в роли проигрывателя

iPod Classic последнего поколения с Fiio L9 в роли LOD кабеля

Sandisk Sansa Clip Zip с Rockbox (мне стало интересно, что можно вытащить из простого источника)

В роли наушников выступали Brainwavz HM5, Beyerdynamic DT 880 Pro в версии на 250 Ω и, естественно Ambient Monitors AM4

Описывать звук в «абсолютном» соотношении я не буду, он очень хорош, особенно с оглядкой на цену. По сравнению с E7 ощущается прирост в скорости и атаке, особенно хорошо это заметно на басовых партиях. Они становятся более «драйвовыми» и «качающими». Чище звучит и ВЧ-диапазон, что добавляет записям ощущения объемности и раздельности инструментам.

По сравнению с Е17 мне немного не хватило проработки среднего диапазона, а так же чуть суше показались басы, но это настолько небольшая и субъективная разница, что я даже не возьмусь тут делать однозначные выводы.

Как обычно — немного на примерах разных треков.

Allan Taylor — The Beat Hotel

Богатый средними частотами трек, с невероятной глубиной баса. Тут и 17 и 07 модель показали себя почти на равных. Небольшую недостачу глубины у 07 сложно даже заметить, настолько погружает в себя эта мелодия.

Dire Straints — Once Upon a Time in the West

Трек, популярный на разных «тестовых сборниках», благодаря невероятным гитарным партиям. Тут я, пожалуй, засчитаю источникам паритет, так как чтобы услышать разницу нужно уже стараться.

The Tiptones (Saxophone Improvisation) со сборника AYA — Authentic Audio Check

Интересная запись для тестов аудио, особенно на последних 30 секундах, когда очень многие тракты способны свалиться в неразборчивую кашу. Тут тоже в целом ничья, поскольку небольшие огрехи допустили оба усилителя, но с учетом их цены — им простительно.

John Hammond — Get Behind the Mule

Эдакий разухабистый трек из серии тех, что сразу и не отнесешь к одному жанру. Тут есть и блюз, и рок, и кантри. Несмотря на полностью акустическое исполнение — отлично позволяет проверить тракт. Тут явно можно заметить небольшой перевес 17 модели: более натурально звучат струны, более четко слышны ударные (точнее заменяющий их стук), за счет этого трек более затягивает.

Sara K. — Turned My Upside Down

Еще один богатый басом трек (а как может быть иначе у исполнительницы, аккомпанирующей себе на акустической бас-гитаре). Тут за счет большего упора на бас опять слышно легкое превосходство E17-го. Чуть более живой бас идет общему звучанию на пользу.

Rebecca Pidgeon — Texas Rangers

Еще одна певица, популярная на разных аудиофильских сборниках (хотя чаще на них попадает песня «Spanish Harlem» в ее исполнении), завораживает акустическим исполнением и вокалом. Тут опять сложно указать на разницу усилителей, так как они практически равны.

Bjork — Crystalline

Не трек, а сплошной вынос мозга, тем не менее отлично подходящий для тестов. Тут тоже можно засчитать ничью, хотя удары отработать на мой вкус удалось все же лучше 17-му. Но опять же — разница мала для однозначного присуждения победы.

Выводы

В общем, Fiio задали нелегкую задачу, со своей новой стратегией построения линеек устройств 3 уровней. В случае универсальных DAC/усилителей линейка состоит из E7 в роли младшей модели, E07K — является средней и E17 — на данный момент высшая модель линейки. Если с разницей между E7 и E07K все достаточно тривиально, то выбор между E07K и E17 обещает стать нелегкой задачей. Разумеется, уже в ближайшее время появятся разнообразные обзоры, во многих из которых будет найдена огромная разница между звучанием этих моделей, но по факту — звук E07K очень хорош. Я, наверное, даже посоветовал бы остановиться на нем, если вам не нужны дополнительные входы E17-го, или если вы не страдаете аудиоперфекционизмом (хотя в этом случае и E17, наверное, будет недостаточно).

Подготовлено по материалам портала "www.appleinsider.ru", ноябрь 2012 г. www.appleinsider.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий