Pro-Ject

Pro-Ject

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Подробнее о бренде Pro-JectОбзоры товаров под маркой Pro-Ject (45)Официальный сайт Pro-Ject
www.project-audio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Pro-Ject

Виниловый проигрыватель Pro-Ject Xtension 10, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Выпустив Xtension 10, компания Pro-Ject сделала очень весомую заявку на то, чтобы считаться серьезным соперником на рынке проигрывателей более высокого класса. Качество сборки и внешний вид этого проигрывателя вполне позволяют ему встать в один ряд с техникой на несколько тысяч долларов дороже. Он на высоте в плане как внешности, так и функциональности.



Xtension 10 – одна из новейших моделей в ценовой категории выше средней, представляет собой проигрыватель с приятным внешним видом, превосходным качеством сборки и великолепным звуком.

Эта новая модель является уменьшенной версией Xtension 12, получившей в свое время восторженные отзывы. В ней осталась большая часть конструктивных особенностей Xtension 12, включая встроенный высокоточный контроль скорости, многослойный сбалансированный опорный диск, регулируемые магнитные опоры и прецизионный обратный керамический опорный подшипник. А вес у Xtension 10 – явно с завышенным запасом прочности, целых 22 кг! Он поставляется с увесистым стабилизатором грампластинок и акриловой пылезащитной крышкой.

Основное отличие от старшей модели заключается в уменьшенном размере Xtension 10, поэтому его можно поставить на стандартный стеллаж или полку. В нем также используется другой тонарм, 10 cc Evolution, выполненный из углеродного волокна и благодаря этому очень легкий и жесткий.

Цена Xtension 10 – $2999. Предоставленный для обзора образец был оснащен магнитной головкой Sumiko Blackbird с высоким уровнем выходного сигнала, доступной в специальном комплекте. Фирма Sumiko назвала его «Superpack» – он включает в себя проигрыватель, тонарм и головку Blackbird и стоит $3699, что подразумевает экономию $399, если приобретать все это по отдельности.

Основные характерстики Pro-Ject Xtension 10 Superpack:

Проигрыватель:

  • Конструкция с ременным приводом и синхронным двигателем переменного тока
  • Скорость: 33, 45 и 78
  • Опорный диск: 5,7 кг (многослойная конструкция)
  • Тонарм: 10" EVO Carbon Fiber
  • Детонация: <0.01%
  • Соотношение сигнал/шум: -73 дБ
  • Размеры (с закрытой крышкой): 480 мм x 235 мм x 400 мм
  • Вес: 44 фунтов (20 кг)

Звукосниматель:

  • Дизайн: магнитная катушка с высоким уровнем выходного сигнала
  • Диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц - 50 кГц
  • Выход: 2,5 мВ / канал
  • Импеданс: 47 кОм
  • Внутренний импеданс: 135 Ом
  • Разделение каналов: 35 дБ на частоте 1 кГц
  • Баланс каналов: 0,5 дБ на частоте 1 кГц
  • Прижимная сила: 1,8 - 2,2 г
  • Вес: 9,6 г.

Описание проигрывателя Pro-Ject Xtension 10 Superpack

Среди многочисленных хобби и занятий основателя и президента Pro-Ject Хайнца Лихтенеггера (Heinz Lichtenegger) – коллекционирование классических проигрывателей. Несколько лет назад он начал поиски проигрывателя Micro Seiki, но не смог найти ничего по адекватной цене, и потому решил сделать свой собственный. В результате на свет появился Pro-Ject Xtension 12, предшественник рассматриваемого здесь Xtension 10.

Xtension 12 вышел на рынок в 2009 году и привлек внимание потребителей, получив при этом очень благоприятные отзывы профессионалов из журналов, посвященных аудиотехнике. Модель хвалили за прекрасный внешний вид и приятный, не утомительный звук. Единственной проблемой Xtension 12 было его слишком большое основание, которое не помещалось на полках стандартного размера. Для того, чтобы обеспечить такой же уровень качества при стандартных габаритах был разработан Xtension 10.

Несмотря на относительно компактный размер, Xtension 10 представляет собой очень тяжелый проигрыватель с чистым весом почти 22 килограмма. Эта связано в основном с заполненным металлическим песком основанием из МДФ, но и массивный многослойный опорный диск тоже весит немало – 5,7 кг.

Давайте с этого диска и начнем. Он сделан из неуказанного производителем сплава, который внутренне защищен от вибрации сорботаном (вязкоэластичный синтетический полимер на основе уретана). Мат изготовлен из склеенных вместе переработанных виниловых пластинок. Вся эта конструкция спекается, после чего точно балансируется, а в проигрывателе узел поддерживается обратным керамическим шарикоподшипником на магнитной подвеске.

Это основание установлено на четырех прочных магнитных опорах. Таким образом, весь проигрыватель находится на магнитной подвеске. Так как диск расположен не по центру основания, то одна из магнитных опор – левая передняя – несет большую нагрузку, чем другие три. На ней стоит заметная метка, чтобы пользователь знал, как установить аппарат во время сборки. Все четыре опоры можно регулировать для идеальной балансировки проигрывателя. Можно сказать, что главная идея конструкции заключается в объединении лучшего из двух подходов к проектированию – свободного подвешивания и большой массы.

Xtension 10 поставляется в комплекте с тонармом 10 cc Evolution, изготовленным из намотанного углеродного волокна и имеющем неподвижный звукосниматель – такая конструкция характеризуется высокой жесткостью и небольшой эффективной массой. Как говорится в описании, коническая форма трубки тонарма способствует гашению стоячих волн, которые могут возникать по длине тонарма. Тонарм полностью регулируется, так что не нужно покупать дополнительные прокладки для увеличения вертикального угла. Так, для коррекции азимута можно поворачивать трубку тонарма, несмотря на неподвижный звукосниматель. Тонарм опирается на обратный подшипник, обработанный по очень высокому классу точности ABEC 7. Это основание тонарма представляет собой массивную конструкцию, которая отделена от основания листом сорботана. Прилагаются четыре демпфируемых сорботаном противовеса для магнитных звукостимателей весом от 4 до 14 граммов.

Проигрыватель оснащен ременным приводом, работающим от трехфазного синхронного двигателя с регулятором скорости Speed ​​Box SE. Он обеспечивает электронное переключение скорости между 33-1/3 и 45 оборотами в минуту, а также точную электронную регулировку с шагом 0,1 оборотов в минуту. Кроме того, проигрыватель имеет возможность проигрывать записи со скоростью 78 оборотов в минуту.

В закрепленных межблочных кабелях используются провода из чистой меди, плетеные оплетки кабелей и позолоченные RCA разъемы. В комплект проигрывателя входит высококачественная акриловая пылезащитная крышка и массивный стабилизатор грампластинок.

Для этого обзора компания Sumiko предоставила головку звукоснимателя Blackbird из серии Reference Line с высоким уровнем выходного сигнала и подвижной катушкой. Эти катушки наматываются вручную, и каждая также вручную тщательно калибруется в ходе трудоемкого процесса. Номинальная выходная мощность Blackbird составляет 2,5 мВ при стандартном входе 47 кОм. Эта головка стала образцовой, и я использовал ее в многочисленных обзорах проигрывателей в течение последних нескольких лет. Считаю, что данная головка легко согласуется без повышающего трансформатора. В головке звукоснимателя Blackbird нет внешнего корпуса – его отсутствие устраняет дополнительный источник возможной ответной вибрации в конструкции головки. Иглодержатель выполнен из жесткого длинноволокнистого бора и, как и для иглы, его ремонт не предусмотрен, но Sumiko предлагает их недорогую замену в случае необходимости.

Еще одним важным преимуществом головки Blackbird является то, что она прикрепляется к звукоснимателю через резьбовые отверстия для винтов. Это упрощает установку и еще больше снижает эффективную массу.

Xtension 10 можно заказать в одном из трех вариантов отделки: оливковый, красное дерево и фортепиано, все с глянцевым лаковым покрытием. Отделка покрывает все стороны основания, даже под низом – в этом проявляется удивительное внимание к деталям. Предоставленный для обзора проигрыватель имел оливковую отделку, и на фотографиях нельзя передать, насколько замечательно он выглядит в реальности. Чтобы получить полное представление о его внешнем виде, качестве сборки и безукоризненной работе, Xtension 10 нужно увидеть вживую.

Настройка проигрывателя

Коробка для Xtension 10 – самая продуманная упаковочная система их всех, которую я когда-либо видел. Проигрыватель уложен в большой картонный ящик с отверстиями для рук по бокам. Я мог поднять и принести коробку и сам, но она оказалась немного шире, чем нужно, поэтому мне понадобились помощники, чтобы внести ее домой.

Верхняя крышка ящика снимается сразу же, как только перерезаны две удерживающие ее металлические стяжки. Под ней лежит руководство по распаковке. Поскольку проигрыватель частично собран, то по краткой и понятной инструкции его оказалось быстро и просто собрать окончательно.

Начиная с привинчивания опор, нужно помнить, что передняя левая опора отличается от трех других, и она четко обозначена. После этого на шпиндель устанавливается опорный диск проигрывателя, а на крышку шкива – ремень и болт.

Дальше устанавливается головка и настраивается горизонтальный угол, после чего проигрыватель окончательно выравнивается, устанавливаем прижимную силу и подвешиваем грузик для компенсации скатывающей силы звукоснимателя в задней части корпуса тонарма.

Единственное, что осталось сделать, это настроить азимут и вертикальный угол, если необходимо. На моем образце они уже были настроены, так что мне не пришлось заниматься этими настройками для получения действительно хорошего звука. Однако латунные опоры для компенсации скатывающей силы было трудно достать, даже когда проигрыватель стоял на открытой полке. Так что пришлось позвать свою 11-летнюю дочь с ее маленькими пальчиками.

Завершив сборку, я поставил пылезащитную крышку из очень толстого и идеально прозрачного акрила.

Не могу не сказать об исключительно высоком качестве сборки этого проигрывателя – это произведение искусства, и Xtension 10 получил, наверное, больше восторженных отзывов наших гостей, чем любая другая техника ранее. Я отметил исключительное внимание к деталям, как во время настройки проигрывателя, так и во время его прослушивания.

Даже то, как он упакован, показывает заботу производителя о покупателях – можно быть уверенным, что каждый владелец оставит упаковку, чтобы потом безопасно хранить, переносить или продавать устройство, не беспокоясь о его повреждении.

Работа Pro-Ject Xtension 10 Superpack

Как вы уже поняли, я считаю 10 Xtension первоклассным продуктом, начиная с упаковки и заканчивая высококачественной отделкой со всех сторон из древесины. А с точки зрения качества звука это вообще прекрасное соотношение цены и качества! Итак, вот мои впечатления от его прослушивания.

Я начал с альбома «Scandalous» Black Joe Lewis and the Honeybears на прозрачном виниле, который стал продолжением их дебюта 2009 года – это брызжущий энергией блюзофанк. В зависимости от настройки Pro-Ject, плотность звучания можно сделать от минимальной до сплошной стены звука, и проигрыватель справился с этим превосходно. Я не заметил какой-либо неточности в звучании, даже в отрывках с очень сложными инструментальными и вокальными аранжировками.

Этот альбом полон драйвового баса, который мог бы сбить с толку проигрыватели меньших габаритов, но Xtension 10 с его сочетанием массы и магнитной подвески имеет превосходную изоляцию. Так что даже при воспроизведении на большой громкости не было слышно никакого отзвука.

Я был впечатлен очень широкой звуковой сценой по всей зоне покрытия колонок и даже на метр-два шире, но при этом сохранялся мощный центральный образ с ведущим вокалом. Переходные скачки лишь немного уступали самым лучшим из тех, что я слышал на другой технике.

Я хотел испытать систему со своими старыми записями и вытащил «Произведения Баха для органа. Избранное» E. Power Biggs. Этот альбом был записан в середине 1960-х годов на органе Флентропа в музее Busch-Reisinger Гарвардского университета. Мне кажется, что органные композиции Баха очень побуждают к размышлениям. С точки зрения исполнения эта запись является своего рода механической, но вполне точной технически.

10 Xtension выдал упругое объемное звучание без каких-либо разрывов пространственной сцены, а затухание было естественным, без внесенного послезвучия. И опять же, отмечу превосходную механическую изоляцию. Однако мне показалось, что система не передает весь размер органного зала.

Это пример старых записей, которые зазвучали, как совершенно новые. Я обнаружил, что с головкой Blackbird это относится и ко многим другим старым записям. Хотя не могу точно сказать почему, но я думаю, что этот эффект связан с тем, что очень маленькая игла лучше контактирует с дорожками пластинки. А с Xtension 10 этот положительный эффект еще больше усиливался.

Честно говоря, я купил эту пластинку в секонд-хэнде за $2. Но качество воспроизведения этой двухдолларовой записи на проигрывателе за $3500 намного превзошло мои ожидания. Я называю ее «Бах за два доллара», и она является отличным доказательством эффективности комбинации Xtension 10 и Blackbird. Вы тоже можете получить заиметь такую музыку, если продадите свои дорогие аудиофильские записи и будете заходить на все распродажи или в секонд-хэнд магазины.

Чтобы дать читателям представление о том, как проигрыватель показал себя в других музыкальных стилях, я выбрал альбом REM «Murmur». Комбинация Xtension 10 и Blackbird блестяще справилась с передачей первобытной энергии этого альбома. Он звучал естественно и органично. Опять же, я чувствовал, что система бережно воспроизводила мельчайшие оттенки каждого пассажа, а не только большие динамические волны, при этом на совершенно бесшумном фоне.

Другим моментом при прослушивании этого альбома было точнейшее соблюдение темпа динамической песни с плотной и глубокой партией ударных. И, наконец, четкая гитарная линия выделялась и переливалась во всей своей красе.

Следуя плану испытать технику с музыкой разных жанров, я взял переиздание MFSL Original Master – альбом Арта Пеппера «The Way It Was». Этот чистый тяжелый винил тоже дал абсолютно бесшумный фон, поэтому тарелки и малый барабан просто искрились нюансами живого звука.

Кларнет Арта был записан так, чтобы схватить каждый оттенок его игры – и Xtension10 передал его превосходно. Система не показала каких-либо явных недостатков при переходах, и все, что я мог сказать, это было «потрясающе»! Отличный пример того, как Xtension 10/Blackbird не только возвращает жизнь старым записям в вашей коллекции, но и берет все, что можно, от записей лучшего качества.

Заключение

Выпустив Xtension 10, компания Pro-Ject сделала очень весомую заявку на то, чтобы считаться серьезным соперником на рынке проигрывателей более высокого класса. Качество сборки и внешний вид этого проигрывателя вполне позволяют ему встать в один ряд с техникой на несколько тысяч долларов дороже. Я много раз слышал, что главное – функциональность, а не внешность, однако на опыте понял, что это только предлог, чтобы оправдать уродливый дизайн многих продуктов. С Xtension 10 все иначе – он на высоте в плане как внешности, так и функциональности.

Я нахожу, что максимальной эффективности от этого проигрывателя можно добиться с хорошо мне знакомой головкой Blackbird – почти в каждом аспекте она лучше всех остальных из линейки этого производителя. Слушая эту технику, я не обнаружил никаких серьезных недостатков в звучании. Также хочу сказать, что во время написания обзора я получил бокс-сет Beatles и слушал каждый вечер по альбому, каждый раз открывая что-то новое в гениальных Beatles и их звуке.

Материал взят с Home Theater High Fidelity (перевод с английского - hifiNews.RU)


 

Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", июль 2013 г. www.hifinews.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий