PMC

PMC

PMC - расположенный в Великобритании, ведущий мировой производитель профессиональных мониторов и аудиофильных звуковых систем. PMC проекты основываются на технологии линейной передачи (Transmission Line - TL), которая обеспечивает, высокое разрешение, широкий звуковой частотный диапазон во всех продуктах компании. Компоненты динамика, электроника и исполнение корпуса обеспечивают непревзойденную тональную точность, прозрачность и динамический диапазон во всей гамме производимых продуктов, начиная от самых маленьких в мире спроектированных по технологии TL DB1, до крупных по размеру активных студийных мониторов - флагмана продукции BB5-XBD PMC системы мониторинга звука используются большинством всемирно известных студий звукозаписи при записи музыкальных программ и звуковых дорожек к фильмам, а также радиовещательными компаниями…

Подробнее о бренде PMCОбзоры товаров под маркой PMC (41)Официальный сайт PMC
www.pmc-speakers.com
Аудиомания — авторизованный дилер PMC

Напольная акустика PMC Twenty 24, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Чем больше я слушал Twenty 24, тем понятнее становилась концепция этих необычных двухполосных «башен». Похоже, в РМС решили доказать, что можно сделать акустику, по своим характеристикам приближающуюся к идеальным однополосным излучателям.



Немного найдётся аудиофилов, способных расстаться с кругленькой суммой за напольную акустику простейшей двухполосной конструкции. Ведь обычно в «башнях» высотой более метра производители ставят по три или четыре драйвера с многополосными разделительными фильтрами. Но иногда встречаются конструкции, спроектированные на первый взгляд вопреки техническим и маркетинговым законам. Именно такую акустику мы и собираемся слушать.

Возникает банальный вопрос: а стоит ли вообще двухполосная «овчинка» столь дорогой выделки? Ответ-то совсем не очевиден даже для специалиста. Но, думаю, всякий, кто хорошо знаком с продукцией британской РМС, аббревиатуру которой можно расшифровать как «Профессиональная мо-ниторная компания», ответит утвердительно. Ведь эта фирма на протяжении уже двух десятков лет разрабатывает и производит разнообразную акустику высшего студийного уровня. Притом обозреваемые здесь «башни» из серии Twenty, как несложно догадаться по названию, делались как раз к круглой дате, которую отмечала в прошлом году компания из Лутона, и уж точно не в качестве дорогой мебели.

В юбилейной линейке пять моделей: пара мониторов, пара «башен» и громкоговоритель центрального канала. Характерная черта: слегка скошенные назад корпуса из 18-миллиметровых древесно-волокнистых плит высокой плотности. Впрочем, общего у компактных и полноразмерных моделей в серии гораздо больше. В каждой применяется редкое ныне (но любимое командой РМС) акустическое оформление с лабиринтом ATL (Advanced Transmission Line) вместо привычного фазоинвертора. В верхнем звене стоит шикарная норвежская текстильная пищалка SEAS Sonolex 27, которая озвучивает диапазон от 1800 до 25000 Гц. А за всю остальную полосу отвечает единственный мидбасовый драйвер (исключение сделано лишь для центрального канала) с лёгким диффузором из прессованной целлюлозы, классическим резиновым подвесом и литой корзиной. У мониторов Twenty 22 и напольников Twenty 24 это головки калибра 6,5 дюйма (170 мм). У Twenty 21, Twenty 23 и Twenty С диффузоры ещё скромнее — 140 мм. Вся акустика декорирована натуральным шпоном, допускает четырёхпроводное подключение. Наиболее крупная и дорогая модель в линейке примечательна по большому счёту лишь тем, что эффективная длина ATL у неё достигает трёх метров.

Пока Twenty 24, вынутые из коробок, стояли на разогреве (производитель рекомендует «разминать» акустику не менее 15 часов), я не раз подходил к ним, становился на колени и, опуская голову к самому полу, прислушивался к тому, что творится за сетчатым металлическим грилем, закрывающим выход лабиринта. Не скажу, что оттуда доносилось что-либо внятное — какая-то мешанина из басовых и средних частот, притом на едва заметных уровнях. Затем стало казаться, что «выхлоп» упорядочился: гулких составляющих стало меньше, сквозь кашу широкополосных призвуков начали пробиваться отдельные низкие компоненты. Но и после этого оставалось решительно непонятно, в чём, собственно, фишка «улучшенной трансмиссионной линии». Вот с фазоинвертором всё ясно: есть основной басовый резонанс, который может отличаться добротностью, есть воздушные призвуки, есть ящичные...

И лишь когда колонки были расставлены в комнате в соответствии с рекомендациями производителя, то есть не так далеко от стен и с направлением осей излучения на точку позади слушателя, я смог почувствовать преимущества трансмиссионной линии.

Удивительная штука — мощного «колбасного» баса не было, но весь нижний регистр читался с какой-то запредельной отчётливостью. Ну разве поверишь, что пара скромных басовиков способна, во-первых, обеспечить высокое звуковое давление, во-вторых, столь ровно и полно передать весь нижний регистр и, в третьих, с образцовой линейностью отыграть ещё и середину? Twenty 24 доказывают — это возможно.

Сильная сторона юбилейных РМС и состоит в том, что их звучание абсолютно цельное. Пищалка согласована с мидбасовиком с ювелирной точностью. В АЧХ субъективно есть небольшой подъём, придающий звучанию немного искристости, но он приходится на полосу 4 - 7 кГц и никак не портит гармонической разборчивости. Когда драйверы работают невпопад, это проявляется не столько в тональных отклонениях, сколько в потере информативности воспроизведения именно в тех полосах, на которые приходится разделение. A Twenty 24 в чём-то подобном упрекнуть невозможно. Звучание цельное, живое, проработанное до мельчайших подробностей во всех аспектах — в динамическом, частотном, пространственном. К описанию звуковой сцены есть лишь одно подходящее слово — «супер»! Притом каждый образ выделяется и преподносится слушателю на блюдечке не только трёхмерными категориями, но и гармоническими, а это вызывает мощную иллюзию материализации того, что слышишь. Середина очень чиста. Атака реалистична, поскольку фронты пиковых и сильных сигналов не затягиваются. Рисунок в верхнем регистре хотя и склонен к излишнему «звону», но всё равно подкупает ясностью и колоритностью.

Чем больше я слушал Twenty 24, тем понятнее становилась концепция этих необычных двухполосных «башен». Похоже, в РМС решили доказать, что можно сделать акустику, по своим характеристикам приближающуюся к идеальным однополосным излучателям. ATL большой длины вкупе с единственным лёгким мидбасовиком позволили им добиться ровной передачи баса без фазовых выкрутасов. Сложные фильтры с крутизной 24 дБ/окт. обеспечили минимальное рассогласование с дорогой пищалкой... Всё логично!

На подобные акустические эксперименты многие производители даже решиться не могут. А уж говорить о том, чтобы довести их до ума, как это удалось РМС, и вовсе не приходится.


7 раз отмерь


Зависимость модуля Z от частоты PMC Twenty 24

Амплитудно-частотная характеристика РМС Twenty 24
Система с номинальным сопротивлением 5,5 Ом отличается образцовой линейностью в диапазоне 180 - 500 Гц, что благоприятно сказывается на передаче вокального диапазона. На высоких частотах импеданс плавно растёт, достигая на границе измерений 7 Ом. Это в некоторой степени облегчает выбор усилителя, поскольку от него не потребуется большой ток в ВЧ-области, где искажения выходного каскада и без того максимальны. Разделительный фильтр 4-го порядка с центральной частотой 2200 Гц даёт высокий резонансный пик. Скорее всего, компенсация реактивной составляющей головок в нём не предусмотрена. Изломы обеих кривых на 175 Гц свидетельствуют о наличии органного резонанса внутри высокого и узкого корпуса. Transmission Line настроена на 33 Гц, что сулит довольно глубокий бас. Отмеченный выше резонанс виден и на характеристике порта (чёрная кривая), но на линейность АЧХ он не влияет. Сам же порт работает очень низко, вплоть до 20 Гц. Тональный баланс в целом ровный, но повышенная отдача твитера (почти +5 дБ начиная с 3 кГц) может подчеркнуть излишнюю яркость верхних обертонов. Среднечастотный диапазон и верхний бас абсолютно линейны, здесь неравномерность по звуковому давлению не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях. Этим свойством можно воспользоваться для коррекции на ВЧ - при развороте АС относительно слушателя подъём твитера компенсируется. Чувствительность ниже заявленной, порядка 85 дБ.

 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", август 2013 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий