Pro-Ject

Pro-Ject

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Подробнее о бренде Pro-JectОбзоры товаров под маркой Pro-Ject (45)Официальный сайт Pro-Ject
www.project-audio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Pro-Ject

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box RS, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Детальность звука выше среднестатистической , что слышно даже на классической музыке и больших составах. Аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки.



Развитие обширного модельного ряда Pro-Ject происходит по нескольким направлениям, выпуская очень доступные по цене аппараты и аппараты среднего сегмента, компания постепенно выводит на рынок и более дорогие модели. Сперва это произошло с проигрывателями, потом дело дошло и до другой техники, включая фонокорректоры.

Передняя панель — выключатель, часть настроечных тумблеров, ручка бесступенчатой регулировки для настройки импеданса.

Наш испытуемый — старший фонокорректор Pro-Ject. Может быть, стоит он не так дорого, как старшие проигрыватели, но в среднебюджетный сегмент уже попадает. Внешне — неприметный аппарат, собранный в обычном металлическом корпусе, вдвое меньше полноразмерного по ширине и глубине, блок питания выносной, в виде вилки-адаптера. Такими же блоками питания комплектуется большинство устройств Box-серии производителя. А вот дальше начинается интересное. Функционал и формальные возможности фонокорректора намного превосходят среднестатистические, Это и полный набор балансных и небалансных входов и выходов (вообще вся схемотехника заявлена как балансная), две кривые коррекции — RIAA и Decca, фильтр среза низких частот и масса настроек под различные типы и параметры головок. Сами настройки поделены на два типа — фиксированные и постоянные. Точнее, это относится к настройкам входного импеданса — можно выбрать фиксированный режим, в котором есть только два значения — 10 Ом для МС и 47 кОм для ММ. А можно бесступенчато регулировать импеданс в диапазоне от 10 до 1200 Ом, переключившись в режим переменной настройки, переключатель расположен на передней панели, здесь же, по центру, находится ручка регулировки. В целом достаточно удобно, при точной подстройке тракта иногда приходится несколько отклоняться от паспортных значений и возможность настройки на слух не лишняя. Что же касается настроек ММ-головок и МС с «высоким выходом», то здесь доступно пять значений емкости — 100, 200, 300, 420, 520 пФ. Обычно производители дают меньше возможностей даже у более дорогих аппаратов. Правда, эти настройки разработчики Pro-Ject сочли менее востребованными — они не вынесены на переднюю панель, для переключений предусмотрены «джамперы» на задней панели. Там же почему-то оказался переключатель входов RCA/XLR и, что еще более странно, выключатель фильтра среза низких частот. При этом переключатель выходов расположен на передней панели, хотя в руководстве четко указано, что одновременно подключаться к тем и тем выходам нельзя. Таким образом, если функционально набор возможностей весьма хорош, эргономика не совсем логична и понятна.

Схема необычная и не во всем понятная, сборка добротная, комплектующие — среднестатистические, но не плохие. В схеме не обошлось без использования операционных усилителей.

Внутренний осмотр также не во всем прояснил ситуацию — собрано все аккуратно, но в схеме использованы и транзисторы, и операционные усилители. Впрочем, если реализовывать подобный функционал полностью на дискретных элементах и еще с полноразмерным блоком питания, это получится совсем другая история в плане цены.

Остается послушать, как же аппарат звучит. Сначала я решил протестировать его звуковые способности с МС-головкой, а ММ оставить на потом. Да и прогрев-приработка. Этот процесс на первых порах весьма некомфортен — звук скачет и страдает излишней резкостью. Но успокаивается все достаточно быстро, часов через 15-20, быстрее, чем обычно, что, учитывая начинку, скорее предсказуемо.

Звук получился легким и светлым, с небольшим акцентом на верхней середине. В целом картина правильная, но все же акценты прослеживаются и иногда музыка звучит резковато, с подчеркнутой артикуляцией на вокале или пронзительными партиями духовых. Хотя здесь аппарат скорее балансирует на грани, но еще немного и будет перебор. При этом в системах с мягким характером может получиться сбалансированный звук. Эмоционально подача наполненная, что и неудивительно при таком характере. Нерв музыки чувствуется хорошо, аппарату нравится вытаскивать из записи всякие малозаметные нюансы и оттенки. Правда, тут многое тоже будет зависеть от тракта, в каких-то случаях это качество будет к месту, а в каких-то может получиться слишком нервно и утомительно для прослушивания. Если ориентироваться на проигрыватели Pro-Ject, известные больше мягким звучанием, то сочетаться все должно очень неплохо.

Детальность звука выше среднестатистической, что слышно даже на классической музыке и больших составах, может быть, динамичные моменты получаются более резкими, чем хотелось бы, но вот именно с детальностью и динамикой дело обстоит неплохо.

Что еще понравилось — басовая составляющая на фоне общей картины. Бас не самый глубокий, но вполне контролируемый и не выпадающий из общей картины, не отстающий по скорости и не страдающий излишней мягкостью.

Сцена прорисованная, сбалансированная по ширине и глубине, объемная и воздушная. Образы очерчены неплохо, но им не всегда хватает наполненности и телесности, Хотя масштаб как таковой присутствует в достаточной мере.

Задняя панель — здесь почти нет свободного места, но коммутация вполне удобна. Единственное, что не совсем понятно, почему именно так распределены настройки между передней и задей панелями.

В плане жанров корректор скорее универсален, и если с большими составами еще можно к чему-то придраться, то на прочих, даже не самых камерных произведениях все получается уверенно, без перепадов. Джаз, блюз, фолк, нетанцевальная электроника — все воспроизводится хорошо. Тяжелый рок, металл, большие классические составы — этот материал дается аппарату посложнее, хотя особенности его таковы, что окончательный вариант будет зависеть от того, как фонокорректор вписать в конкретную систему.

И в завершение можно сказать, что тестирование с ММ-головкой после МС показало практически равную универсальность в работе фонокорректора. В сумме я подключал к аппарату четыре разные головки и везде их собственный почерк и собственные нюансы воспроизведения были хорошо слышны и не маскировались какой-то выраженной окраской. При подборе головки я бы отдал предпочтение моделям с хорошей детальностью и динамикой, хорошими басовыми способностями, а вот модели с ярким, подчеркнутым по верхней середине и верхам звуком ставил бы с большей осторожностью. Работа в фиксированном режиме регулировки импеданса немного лучше, чище по звуку, чем в настраиваемом. С совсем низкоомными МС-головками результат может быть немного хуже, чем с головками с более высоким импедансом.


ДОСТОИНСТВА

  • Широкие возможности коммутации и настройки
  • Устойчивый характер звука

    НЕДОСТАТКИ

  • Упрощенная схема питания
  • Несколько акцентированное звучание  

    ИЗМЕРЕНИЯ

    Данные Stereo&Video
    Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2013.

    • Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R) 0,55
    • КНИ на частоте 1 кГц, % 0,0076
    • Пиковое значение КНИ, % 0,0343

    АЧХ фонокорректора.

     

    Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", сентябрь 2013 г. www.stereo.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий