Luxman

Luxman

Компания Luxman была основана в 1925 году и с тех пор завоевала широкую известность по всему миру как производитель высококлассных аудио- и видеокомпонентов. Кроме того, Luxman производит и качественные акустические системы, способные удовлетворить любого аудиофила. Luxman рассматривают каждый свой продукт как оригинальное произведение искусства, которое при этом обладает высочайшими техническими характеристиками и возможностями.

Подробнее о бренде LuxmanОбзоры товаров под маркой Luxman (35)Официальный сайт Luxman
www.luxman.com
Аудиомания — авторизованный дилер Luxman

Комплект Luxman: ламповый стереоусилитель SQ-38u и ламповый CD проигрыватель D-38u, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Аппараты, ставшие предметом нашего теста, — относительно недавно выпущенные японской компанией Luxman ламповый интегральный усилитель и CD-проигрыватель с ламповым выходом. И эту пару нам предстоит разобрать во всех подробностях.




Даже если просто рассматривать внешность аппаратов - они как-то сразу располагают к себе. Правда, поставить проигрыватель на усилитель (как на фото) не получится - греется он в процессе работы сильно.

У компании Luxman сейчас наблюдается тенденция выпускать модели, явно имеющие корни в аппаратах 70-х—80-х годов. Удивительно другое — эти новые модели ничуть не менее интересны, чем модели прошлых лет.

Аппараты, ставшие предметом нашего теста, — относительно недавно выпущенные японской компанией Luxman ламповый интегральный усилитель и CD-проигрыватель с ламповым выходом. И эту пару нам предстоит разобрать во всех подробностях. Серия усилителей с индексом 38 для Luxman по-своему культовая, первый ламповый усилитель SQ-38 был выпущен в 1963 году. Потом было еще шесть различных моделей, две последние выпускались в 1995—1998 годах ограниченными сериями. Примечательно, что усилители под одним индексом имели весьма разную схемотехнику и были построены с использованием совершенно разных ламп. Единственной моделью на лампах EL-34, как и объект нашего теста, был Luxman SQ-38 Signature, выпускавшийся с 1995 года только для японского рынка в классическом для ламповиков открытом корпусе с защитной решеткой. Наш же аппарат по дизайну и исполнению явно имеет отсыл ко многим классическим усилителям Luxman периода 70-х — начала 80-х годов. Тот же корпус из красного дерева, алюминиевая передняя панель, привычные ручки, тумблеры, их расположение — все узнаваемое. Даже индикатор включения точно такой же, как на прежних моделях. Единственное отличие — по ширине и усилитель, и CD-проигрыватель чуть меньше привычных аудиокомпонентов.


Вид усилителя изнутри. На фотографии хорошо видна металлическая рама, на которой смонтированы все компоненты, а также платы усилителя. С обратной стороны — только лампы и трансформаторы.

Если рассмотреть усилитель в подробностях, это качественный и одновременно вполне традиционный push-pull ламповик на 34-ых лампах, выдающий в ультралинейном режиме 25 Вт на канал на 8 Ом. Из дополнительных функций — двухполосный темброблок, регулятор баланса, выходы на две пары акустики, возможность использования для раздельной коммутации разрыва между предусилителем и усилителем мощности и выход на наушники. Да, и конечно же, фонокорректор — ламповый, но МС-секция реализована на повышающих трансформаторах.


Задние панели и коммутация у аппаратов просты и понятны. Жаль не предусмотрены традиционные для многих компонентов Luxman индикаторы фазировки сети.

Все органы управления у усилителя реализованы очень удобно и наглядно, управление с пульта сведено к минимуму — только отключение звука и регулировка громкости, за которую отвечает моторизованный регулятор Alps. Рассматривая аппарат изнутри, можно заметить, что собрано все исключительно аккуратно. Основу составляет жесткая и тяжелая металлическая рама, на ней закреплены все прочие компоненты. Монтаж использован обычный, при помощи печатных плат, а не навесной. Но к изготовлению плат, к пайке и сборке у меня замечаний не нашлось. Использованы неплохие комплектующие. Лампы в усилителе — EL-34 Electro-Harmonix, а все остальные просто промаркированы логотипом Luxman, и определить их происхождение невозможно. Отдельный вопрос — это использованные трансформаторы. Сказать о них что-то по внешнему виду сложно — все закрыто защитными кожухами, а слухов о возможном их китайском происхождении ходит немало. Но скажу, что с большой долей вероятности трансформаторы, как и раньше, изготавливаются в Японии — по звуку усилитель на порядки лучше того, что в массе своей производится в Китае, а на одних деталях и лампах при посредственных трансформаторах такой результат невозможен.


CD-проигрыватель изнутри видится как-то проще, нежели усилитель, но сборка и монтаж — на таком же хорошем уровне.

CD-проигрыватель Luxman D-38u, если сравнивать его с большинством прочих дисковых проигрывателей Luxman, относится скорее к недорогим компонентам. Еще одна особенность — этот проигрыватель поддерживает в отличие от большинства прочих моделей только формат CD и не воспроизводит SACD. По стилю Luxman D-38u полностью идентичен усилителю — тот же немного уменьшенный размер, деревянный корпус, алюминиевая передняя панель. И та же схема внутренней сборки — металлическая рама-шасси, на которой собраны все узлы. Использованные транспорт и механизм не самые дорогие — пластиковый лоток и корпус, простой привод и лазер Sony KSS-213C. Питание и цифровой, и аналоговой части обеспечивает один силовой трансформатор. ЦАП проигрывателя собран на основе чипа Burr-Brown РСМ-1754. Кроме того, есть еще одна конструктивная особенность, не характерная для проигрывателей Luxman, — у аппарата есть отключаемый ламповый буфер на выходе, использующий одну лампу ЕСС82 (переключением одного тумблера на передней панели проигрывателя можно выбрать ламповый или транзисторный выход). В остальном у аппарата предусмотрено большинство привычных функций — коммутация только небалансная, есть цифровой выход — коаксиальный и оптический. Управление с пульта не представляет собой ничего необычного. Разве что регулируемый выход на наушники сейчас встречается далеко не у всех CD-проигрывателей.


Пульт для CD-проигрывателя изготовлен так, что все интуитивно понятно. Пульт усилителя совсем небольшой и умеет только регулировать громкость или выключать звук.

При прослушивании в первую очередь заметна специфика лампового звучания. Нередко усилители со схожими схемами на 34-ых лампах обладают ярким напористым и иногда немного нахальным звуком. Тут же картина другая — ламповая природа звука слышна совершенно однозначно, есть некоторое количество теплоты в звуке, но одновременно подача хоть и эмоциональная, но без намека на наглость или грубость. Отдельно стоит вопрос об окраске. Я скорее прихожу к выводу, что окраски как таковой в привычном смысле нет, есть немного другой эффект — если сравнить с изображением, то это как если чуть-чуть увеличить контрастность, цветность и разрешение, притом этот эффект равномерно распределен по всему диапазону. Нейтральной такую подачу назвать сложно, но с другой стороны — насколько изящно и красиво все это получается. Для точного анализа фонограмм вариант не самый подходящий, а вот слушать музыку можно часами без заметного утомления. Почерк, несомненно, найдет своего поклонника. В плане тяготения к тем или иным жанрам расклад получается следующий: акустические или электрические инструменты звучат примерно одинаково хорошо, а в плане составов точнее и выразительнее получается со средними и малыми составами. Оркестровая симфоническая музыка этой связке вполне по силам, но некоторое замешательство на сложных фрагментах возникает. Во всех же остальных случаях — никаких затруднений, хотя джаз, блюз или рок тракту явно ближе, чем, например, музыка электронная. Частотный диапазон тракт воспроизводит без каких-либо нареканий, разве что желательно подключать к усилителю колонки с не очень низкой чувствительностью. Баса тракт способен выдать много, и баса сочного, фактурного, с четкими контурами и хорошей наполненностью. Серединка почти традиционно-ламповая, с богатством деталей и послезвучий, но что важно — тонкие, близко расположенные звуки не сливаются друг с другом и никаких намеков на прорисовку звуковой картины крупными мазками нет, как нет и сильного потепления звука. Особенно красиво воспроизводится вокал — фактурно и эмоционально. Верхние частоты умеренно яркие, не резкие и с достаточным количеством оттенков и нюансов. Динамика у тракта высокая, хотя и не запредельная, детальность — выше ожидаемого, особенно с учетом внимательного и бережного отношения к оттенкам и послезвучиям. Сцена достаточно широкая, с хорошей глубиной, правильными пропорциями и вполне воздушная.

Если отключить ламповый выход на CD-проигрывателе, то, возможно, формально звук становится более правильным, но некий шарм и цельность подачи теряются. Протестировав отдельно встроенный в усилитель фонокорректор, могу сказать, что он, во-первых, полностью соответствует по почерку самому усилителю, а во-вторых, может спокойно потягаться с внешними фонокорректорами в среднем ценовом диапазоне. Также тракт в целом показал, что, как и полагается качественным компонентам, он весьма чувствителен к подбору межблочных, акустических и сетевых кабелей — разница при перекоммутации слышна совершенно отчетливо.



АЧХ усилителя

АЧХ/КНИ проигрывателя

Спектр выходного сигнала проигрывателя

ИЗМЕРЕНИЯ

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Апрель, 2012.

 

CD-проигрыватель Luxman D-38u:

  • Неравномерность АЧХ, дБ: 0,38
  • Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R): -0,04
  • КНИ на частоте 1 кГц, %: 0,0030
  • Пиковое значение КНИ, %: 0,0359
 

Усилитель Luxman SQ-38u:

  • Рвых, Вт (КНИ 3%,.8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц: 37,58/38,19/35,34
  • Коэффициент демпфирования: 12,25
  • КНИ на 0,5 Рвых, % на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц: 0,450/0,243/0,592
  • Верхняя рабочая частота по уровню -0,5 ДБ/-3 дБ/-6 дБ, кГц: 40/>95/>95
  • Неравномерность в полосе частот 20 Гц —20 кГц, дБ: 1,577
  • Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ: 0,239/-1,498
  • Взаимопроникновение: L-R/R-L, дБ: 41,83/41,24
 

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ проигрывателя не идеальна, но и чего-то явно критичного собой не представляет. Дисбаланс каналов составляет всего 0,04 дБ, что совершенно невозможно услышать. Нелинейные искажения малы, что можно определить по значениям и соотношению номинального и максимального КНИ, а их значимое различие в три с небольшим раза приходится на ту часть диапазона, которая, по сути, не несет какой-либо важной звуковой информации. Если рассмотреть спектр выходного сигнала CD-проигрывателя, то можно увидеть несколько разностных гармоник с незначительной амплитудой, не превышающей уровня шумов, Измеренная мощность усилителя получилась выше заявленной на всех измеренных частотах. Полоса частот по уровню —0,5 дБ и коэффициент демпфирования точно не хуже ожидаемого, учитывая ламповую природу усилителя.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", май 2012 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий