Burmester

Burmester

В мире High End’а определяющую роль в оценке играет качество работы компонентов – их звуковые характеристики, которые в свою очередь предопределены философией производителя, историей достижений, качеством изготовления. Яркий пример успешного сочетания этих принципов – продукция марки Burmester.

Подробнее о бренде BurmesterОбзоры товаров под маркой Burmester (15)Официальный сайт Burmester
www.burmester.de
Аудиомания — официальный дилер Burmester

Фонокорректор Burmester 100, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Очень чистое неокрашенное звучание с практически идеально ровным частотным диапазоном. По краям диапазона нет ощущения хоть малейшей ограниченности, а по всему диапазону ни один из его участков не выпадает из общей картины, не проваливается и не доминирует.



Фонокорректор немецкой компании Burmester, как и все остальное, что она делает, относится к почти штучному ручному производству.

Этот единственный самостоятельный фонокорректор, ныне выпускаемый компанией, относится ко второй сверху линейке аудиокомпонентов Top Line. Внешне — полноразмерный корпус с узнаваемым дизайном.


Этот аппарат — самая старшая версия, возможная для данной модели. Наиболее простой вариант корректора стоит 450 000 рублей и содержит только один входной модуль на выбор — ММ или МС, а второй модуль входа и АЦП — опции, доступные в более полно укомплектованных версиях.

Если рассматривать функционал аппарата, то проще перечислить, чего в нем не предусмотрено, нежели все возможности. А нет из того, что нередко свойственно топовым фонокорректорам, наверное, только одной функции — выбора кривых коррекции, помимо кривой RIAA. Если изучить все в подробностях, то получается следующая картина: аппарат полностью балансный, включая входы, и производитель рекомендует использовать именно балансные фонокабели для подключения. Входов в нашем случае два. При настройке можно выбрать входное сопротивление для МС, входную емкость для ММ, а также уровень усиления на входе. Кроме этого, можно включить дополнительное усиление на выходе. Имеется привычный для многих корректоров subsonic-фильтр. В плане секции именно фонокорректора получается вполне функциональный и универсальный аппарат, а главное — удобный в использовании. Все настройки просты и доступны с передней панели или с пульта. Из необычных дополнений в первую очередь стоит отметить по-своему уникальную, разработанную Burmester систему калибровки корректора, компенсирующую поканальный разброс сигнала с головки звукоснимателя, если, конечно, таковой разброс существует. Для настройки нужно подать с входящей в комплект тестовой пластинки сигнал в 1кГц, предварительно переведя корректор в режим настройки, все остальное аппарат сделает сам, а его возможности ограничиваются только максимально корректируемым разбалансом в 6 дБ.

Основные выходы здесь балансные, с возможностью инверсии контактов на случай обратной раскладки входа у усилителя. Также есть небалансный выход. При непосредственном подключении фонокорректора к усилителю мощности можно использовать встроенный регулятор громкости и регулировать ее с пульта.


Задняя панель — здесь есть все необходимое для коммутации и реализовано все удобно, вплоть до такой мелочи, как две клеммы заземления. Единственно непривычными для фонокорректора воспринимаются разъемы цифровой части, но предположу, что фонокорректоров со встроенным АЦП со временем станет больше.

Еще одна особенность, нечасто встречающаяся в фонокорректорах, особенно в аппаратах серьезного уровня, — встроенный АЦП, снабженный индикатором уровня сигнала на передней панели и развитой цифровой коммутацией: предусмотрены коаксиальный, оптический и USB выходы для подключения к различным цифровым рекордерам или к компьютеру. АЦП поддерживает работу в режимах 48 кГц/24 бит, 96 кГц/24 бит, 192 кГц/24 бит, правда, по USB-кабелю на компьютер можно вывести только 48 кГц/24 бит. Никакого программного обеспечения в комплекте нет, можно использовать любое подходящее по собственному выбору. При подключении к компьютеру АЦП определяется как внешнее USB-аудиоустройство и при наличии надлежащего ПО записать оцифровку не представляет никаких проблем, что я и сделал на одном из этапов тестирования.

Если заглянуть внутрь, то в основном можно понять только то, что устройство собрано исключительно аккуратно, комплектующие использованы качественные, а схемотехника далеко не самая простая — свободного пространства в корпусе практически нет. Каждый канал каждого входа и каждый канал выхода смонтирован в виде самостоятельного блока, а платы корректора отделены от плат блока питания и АЦП толстой перегородкой. В остальном же производитель позаботился о сохранности своих идей — что-то закрыто защитными кожухами, а на многих деталях вообще отсутствует какая-либо маркировка. Удивил тот факт, что обычно в корректорах присутствует явно видимое экранирование, тут же его фактически не видно, но при этом услышать собственный фон аппарата практически невозможно. Также я не заметил разницы в качестве работы МС-секции с МС-головкой по сравнению с использованием МС-головки с повышающим трансформатором и подключением к ММ-секции. Разница в нюансах — да, есть, но сказать, что одно качественно хуже другого, нельзя.


Вид внутри — заглянув под крышку, понимаешь, что далеко не только на корпус приходится основной вес аппарата.

При прослушивании первое, что заметно на слух, — аппарат практически не вмешивается в звук. Окраски никакой нет вообще. Понять по звуку, какой именно аппарат — транзисторный или ламповый, также невозможно. Есть просто очень чистое неокрашенное звучание с практически идеально ровным частотным диапазоном. По краям диапазона нет ощущения хоть малейшей ограниченности, а по всему диапазону ни один из его участков не выпадает из общей картины, не проваливается и не доминирует. Описывать его по частям даже нет явного смысла — бас точный и ровный, с хорошей фактурой и отличной динамикой. Серединка чистая и нейтральная, верхние частоты прозрачные и точные, со множеством оттенков. Детальность и динамика высокие, но со своей спецификой — в звуке нет неестественности, резкости или яркости — отсутствует нередко ныне встречающаяся вычурная голографичность звуковой картины. Соотношение между основными тонами и послез-вучиями выверены практически идеально. В плане жанров корректор одинаково хорошо справляется с любой музыкой, однако немного больше прочих мне понравилось звучание классической музыки, начиная от малых составов и заканчивая большим симфоническим оркестром и хором. Единственное, что можно как-то предъявить этому аппарату, — некий в целом строгий и педантичный почерк, иногда кажущийся слишком строгим и лишенным эмоций. С другой стороны, точное нейтральное звучание, очень приближенное к звучанию естественному, все же предпочтительнее любой окраски. Сцена при высокой точности, воздушности и выверенности пропорций всегда чуть камернее, чем хотелось бы. Это одинаково заметно и на записях малых джазовых составов, и на большом симфоническом оркестре или хоре. При использовании разной акустики и усилителей этот почерк заметно не меняется.

Но в общем это нюансы. Важнее тот факт, что (по опыту) корректоры, которые практически ни при каких условиях не ощущаются как узкое место в тракте, — это большая редкость.

Осталось разобраться, на что же способен встроенный АЦП. Конечно, ожидать от него результатов серьезных профессиональных моделей я бы не стал, но и предположить, что Burmester установит в своем аппарате опцию совсем сомнительного качества, тоже сложно. Записав при подключении по USB пару пластинок в WAV-файлы 48 кГц/24 бит с минимальной коррекцией звука и послушав полученное, я должен сказать — уровень бытовых АЦП перекрывается вполне, но до уровня профессиональных, конечно, далеко. Если сравнивать с более привычными для винильщиков способами записи, результат расположился где-то между кассетной декой и DAT-рекордером, но до уровня катушечника даже с 19-й скоростью ему далеко. Конечно, сравнение аналоговой и цифровой записи тут весьма условное, но уровень понятен. Тем не менее, имея в системе данный корректор, вполне можно переписать на компьютер взятую на прослушивание пластинку и, например, использовать запись для более тщательного изучения музыкального материала или фонового прослушивания.

 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", май 2012 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий