AV ресивер Arcam FMJ AVR750, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Результат способен переубедить самого упрямого сторонника теории о том, что по качеству воспроизведения музыки ресивер не может соперничать с 2-канальным усилителем. Номер Madonna Choral с нашего любимого тестового диска Audiophile Voices №5 звучал так, что создавалось полное впечатление, будто он записан в многоканальном варианте.

Дизайнеры добились своего: сам по себе ресивер смотрится не очень выигрышно, однако для системы домашнего кинотеатра, призванной быть ненавязчивой частью интерьера, он подходит идеально.

Британская фирма Arcam представила поклонникам домашнего кинотеатра флагманский AV-ресивер. С учетом того, что предыдущий флагман AVR 600 сошел со стапелей фирмы ни много ни мало 4 года назад, это знаменательное событие. Разумеется, наши эксперты не могли остаться от него в стороне.

Инженерный подход фирмы Arcam точнее всего характеризует расхожая фраза о нежелании искать легких путей. Ее специалисты никогда не «переодевали» в новый корпус чужие идеи, а досконально разбирались в очередной новой технологии и творчески внедряли ее в свои аппараты. Например, в начале 1980-х, с появлением CD-проигрывателя, когда большинство производителей выпускали под своей маркой детище Philips, компания Arcam разработала оригинальную модель, рассчитанную на самых взыскательных ценителей музыки. О серьезности намерений красноречиво свидетельствует и такой факт: четверть сотрудников фирмы заняты в отделе исследований и разработок. Arcam обладает мощной измерительной базой, уделяет огромное внимание тому, чтобы серийный образец полностью соответствовал инженерному замыслу: даже у аппарата, собранного на автоматизированной линии, тестируются десятки параметров.

К герою нашего рассказа это применимо в полной мере — он является представителем High-End-семейства FMJ (Faithful Musical Joy, что можно перевести как «наслаждение достоверным воспроизведением музыки»).

У ресивера есть все необходимое для организации всеобъемлющей системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, порт USB, совместимый с iOS-устройствами, выход 7.1 и множество служебных терминалов.

Спартанский дизайн передней панели приведет истинного звуколюба в восторг: аппарат впишется в любой интерьер, не загромождая его своими внушительными габаритами (высота составляет 171 мм). Никаких чисто декоративных элементов нет, даже элегантная «ступенька» внизу является частью вентиляционного порта. Доступ ко всем основным функциям и режимам вплоть до регулирования громкости обеспечивает дюжина кнопок. Помимо них и матричного флуоресцентного дисплея на фасад вынесены лишь два мини-джека, для портативного плеера/калибровочного микрофона и наушников. А где же порт USB, спросит нетерпеливый поклонник твердотельных носителей. Поспешим его успокоить — он, как и гнездо Ethernet, расположен сзади, обеспечивает до 1 А по цепи питания и совместим со всеми устройствами типа Mass Storage, а также i-гаджетами вплоть до iPhone 4S. Кроме того, есть все, необходимое для организации разветвленной системы домашних электронных развлечений: семь входов и два выхода HDMI, три входа компонентного и четыре — композитного видео, 6 линейных входов плюс выходы 7.1 и стерео/ композитного видео на зону 2. С удовольствием отмечаем наличие множества служебных портов: RS-232 (совместим с Crestron или АМХ), по паре выходов релейного сигнала 12 В и входов внешнего ИК-датчика, позволяющих управлять ресивером из разных зон. Также имеется выход напряжения 6 В для питания фирменных цифровых компонентов линейки rSeries.

Бортовой 7-канальный усилительный тракт (100 Вт/кан., 8 Ом) функционирует в классе G (аналоговая схема, в которой для отработки сигналов с низкой амплитудой используется одно напряжение питания, а в остальных случаях — другое; это развитие конструкции Боба Карвера, применяющейся в профессиональной аппаратуре). В результате достигается КПД почти такой же, как у схем класса D, но без присущих цифровым усилителям недостатков. Фактически на мощностях ниже 20 Вт/кан тракт работает в классе А.

В основе источника питания находится мощный тороидальный трансформатор.

По сравнению с AVR600 обновлен видеопроцессор: установлена микросхема от Analog Devices, которая работает по алгоритмаги, специально составленным программистами Arcam. Уменьшено время переключения видеовходов; разрешение любого видеосигнала можно довести до уровня 4K. Поддерживается 3D-видео. Мультиканальный аудиосигнал декодируют процессоры SHARC.

При подключении к локальной сети (только по протоколу UPnP) можно воспроизводить аудиофайлы с ПК или сервера (читаются MP3, WMA, WAV, FLAG и М4А/ААС, но не воспроизводятся обложки альбомов), а если выйти в интернет, то сервис vTuner предоставит владельцу доступ к тысячам радиостанций. Консерваторов порадует наличие старого доброго FM-приемника. К слову, имеется и цифровой тюнер DAB, но для российского потребителя он не актуален.

Измерительный микрофон фирменной системы автокалибровки. Он подключается к мини-джеку AUX на передней панели. Настройка звучания происходит быстро и оказывается точной.

Несмотря на принадлежность к классу High End, ресивер очень дружелюбен в установке. Экранные меню просты и доходчивы, найти нужную опцию не составляет труда (например, направить усилители Surround Back на озвучивание зоны 2 или фронтальных АС при подключении по схеме bi-amping). Штатная система автокалибровки работает четко и без проволочек, при этом эквализацию можно «привязать» только к сигналу с определенных входов — скажем, если вы не желаете слушать компакт-диски с DSP-обработкой.

Впрочем, наилучший для воспроизведения стереозаписей режим — Stereo Direct, при котором отключается все лишнее, вплоть до сабвуфера. Результат способен переубедить самого упрямого сторонника теории о том, что по качеству воспроизведения музыки ресивер не может соперничать с 2-канальным усилителем. Номер Madonna Choral с нашего любимого тестового диска Audiophile Voices №5 звучал так, что создавалось полное впечатление, будто он записан в многоканальном варианте: в определенные моменты хоровое пение раздавалось как будто позади слушателя. Это свидетельствует о чрезвычайно точной передаче фазовых составляющих стереосигнала. Пришепетывание Шарлотты Рэмплинг в композиции «Му Heart and I» не казалось нарочитым. 5.1-слой SACD «Brothers in Arms» группы Dire Straights поражал глубиной аудиосцены.

Тест на воспроизведение саундтреков ресивер также выдержал блистательно. Дорожка DTS-HD Master Audio к фильму «2012» звучала столь мощно, что у экспертов волосы стали дыбом — казалось, будто земля разверзается прямо у нас, в тестовой лаборатории. Короче говоря, этому ресиверу все нипочем — ни капризные колонки, ни сложные, изобилующие перепадами громкости записи.



АЧХ ресивера

АЧХ/КНИ встроенного ЦАПа

Спектр выходного сигнала

ДАННЫЕ STEREO&VIDEO

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Декабрь, 2013.

УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТ

  • Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц 137,1 / 138,6 / 131,2
  • Коэффициент демпфирования 62
  • КНИ на 0,5 Рвых, % на 80/1000/10 000 Гц 0,016 / 0,009 / 0,026
  • Верхняя рабочая частота по уровню -0,5/ -3/ -6 дБ, кГц 25 / >50 / >95
  • Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,4
  • Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ -0,04 / -45,9
  • Взаимопроникновение,DD/DTS, дБ 69±2 / 75±1

ВСТРОЕННЫЙ ЦАП

  • Неравномерность АЧХ, дБ 0,5
  • Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R) 0,04
  • КНИ на 1 кГц/пик, % 0,098 / 0,386
 

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ усилительного тракта не оставляет желать лучшего. Заметное падение амплитуды начинается лишь с 40 кГц (при отключенных тембрах), а в режиме Stereo Direct спад характеристики даже на 95 кГц не превышает 2 дБ. Иными словами, потенциал записей высокого разрешения будет раскрыт полностью. Цифровые тембры работают с идеальной симметричностью, но сужают полосу пропускания до 20 кГц. Измеренная мощность почти на 40% превышает паспортную, поэтому заявленные 100 Вт/кан. при 8-Ом нагрузке ресивер обеспечит. В совокупности с довольно значительным коэффициентом демпфирования это означает, что аппарат способен укротить даже напольную акустику. Встроенный РСМ-декодер имеет классическую АЧХ с небольшим (0,5 дБ) спадом на границах реально слышимого диапазона. КНИ же на басах и верхах, наоборот, немного возрастает.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", январь 2014 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий