Проектор Vivitek Qumi Q7, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Несколько раздавшись в габаритах по сравнению с Qumi Q5, наш герой потерял некоторую часть обаяния предшественника. Но приобрёл взамен увеличенный световой поток и, как следствие, более широкую сферу применения.


Около четырёх лет назад мы протестировали три видеопроектора, у которых в роли источника света использовались светодиоды. И хотя LED уже тогда широко применялись для подсветки в телевизорах, в проекционной технике они были экзотикой.

Главная «слабость» LED-проекторов того времени (да и нынешнего тоже) — относительно невысокий световой поток. У самого мощного из протестированных тогда аппаратов, Vivitek H9080FD, он не превышал 800 ANSI лм. Следует попутно заметить, что этого вполне достаточно для не самого большого домашнего кинотеатра, тем более что мы не раз отмечали интересную особенность светодиодных проекторов: они кажутся более яркими, чем ламповые с таким же паспортным световым потоком. До сих пор никто не объяснил этот феномен, но факт остаётся фактом. Кстати, в аудиотехнике необъяснимых с научной точки зрения явлений ещё больше.

Аппарат, с которым нам предстоит сейчас познакомиться, имеет точно такой же, как у H9080FD, показатель яркости — 800 ANSI лм. Вот только «весовые категории» у них сильно различаются: 1,4 кг против 20 кг у H9080FD. Значительно меньше и габариты: Qumi Q7 легко умещается в дамскую сумку, тогда как его более крупный родственник — типичное стационарное устройство, не предназначенное для перемещений в пространстве.

Само собой, всерьёз сравнивать два эти проектора не следует: H9080FD оснащён более крупной Full HD-матрицей, он характеризуется контрастностью 100000:1, да и цена у него многократно выше — это машина совершенно другого класса.

А вот сравнивать Q7 с его предшественником, Q5, не только можно, но и нужно. В нашем тесте, опубликованном в №10/2013, мы предположили, что в скором времени непременно появятся аппараты более высокого уровня — с увеличенными световым потоком и разрешением матрицы. Наше предположение оправдалось лишь отчасти: яркость, действительно, возросла, но количество пикселей у чипа осталось прежним (вероятно, это было необходимо, чтобы вписаться в заданную ценовую категорию). А вот сохранить габариты Q5 не удалось, впрочем, это совершенно неизбежно: увеличение отдачи источника света влечёт за собой рост энергопотребления и, соответственно, необходимость в более мощном и крупном блоке питания. Впрочем, с практической точки зрения это увеличение не является фатальным, поскольку блок питания у Q7 встроенный, так что пользователю не придётся носить с собой ещё и сетевой адаптер.

Возможность работы от опционной батареи у нового проектора не предусмотрена — вероятно, потому, что при увеличенном световом потоке она получалась бы слишком объёмной (или при сохранении габаритов — недостаточно ёмкой). Не страшно — обойдёмся. Ну в самом деле, не в лесу же просмотры устраивать? На природе и без того хорошо.

Раз уж ширина проектора по сравнению с Q5 увеличилась, а вместе с ней — и площадь коммутационной панели, было бы грешно этим не воспользоваться. Создатели Q7 этот шанс не упустили: вместо некоего «универсального» разъёма, на который были заведены входы VGA и компонентный и который требовал специального кабеля, установили стандартные VGA и Composite (от компонентного отказались, и, на мой взгляд, правильно), а также добавили второй HDMI. А вот USB остался в одиночестве. Между тем на подключение к нему имеются сразу три претендента: Wi-Fi-адаптер (опция), флэшки с контентом, а также смартфоны с поддержкой режима MHL (в комплекте — необходимый для такого подключения шнур). Конечно, если проектор находится в сети, он может брать файлы для воспроизведения оттуда, а если они расположены на флэшке или на смартфоне, ему не нужен Wi-Fi. Тем не менее вполне возможна ситуация, когда потребуется чередовать сетевые источники с USB-накопителями — придётся вытаскивать Wi-Fi-адаптер, ставить на его место флэшку и наоборот. Кстати, ситуация, когда потребуется оперативное переключение между двумя HDMI-источниками, будет возникать, я думаю, значительно реже. Понятно, что проектору, который установлен на потолке, необходимо иметь несколько интерфейсов HDMI, но Q7 для подобных инсталляций, на мой взгляд, явно не предназначен. Хотя и допускает потолочную установку — в меню настроек есть соответствующий пункт. Более того, аппарат можно использовать для обратной проекции, и тоже — в настольном или потолочном вариантах монтажа. И всё это, конечно, стало возможным благодаря увеличенному световому потоку.

Как и у Qumi Q5, у новой модели предусмотрена возможность установки на фотоштатив — на донышке проектора имеется стандартное гнездо, этот вариант мне нравится больше всего, поскольку позволяет наиболее просто достичь правильной геометрии изображения. Если по каким-то причинам это не получилось, можно воспользоваться функцией цифровой коррекции трапеции по вертикали (есть автомат). Упомяну заодно и цифровой зум — полезная вещь для проектора с кратностью оптического зума всего 1,1. Впрочем, это лучше, чем ничего — у Qumi Q5 объектив был с постоянным фокусным расстоянием.

Пожалуй, наиболее привлекательным свойством Qumi Q7 является программный пакет Qumi Media Suite — по сути, это встроенный медиаплеер с поддержкой широчайшего спектра файловых форматов, куда входят, кроме видео, графики и аудио, офисные документы Word, Exel, Powerpoint. Через него же можно выходить в Интернет — имеется встроенный браузер. Фактически Q7 является самодостаточным развлекательным, образовательным и презентационным комплексом — его владельцу не понадобится ноутбук, достаточно флэшки или смартфона/планшета с необходимыми материалами. Справедливости ради замечу, что подобный функционал был и у Qumi Q5, но у новой модели он был усовершенствован и стал работать как-то чётче и быстрее.

Заметно усилена у Q7 поддержка 3D (технология DLP-Link), в частности, аппарат обзавёлся конвертором 2D в 3D. Однако 3D-очки, совместимые с DLP-Link — опция, их надо будет приобрести отдельно.

Согласно документации, аппарат способен создавать изображения диагональю до 107”. Это вполне реально в тщательно затемнённом помещении с белой экранной поверхностью. Естественно, ни о каком 3D речи идти при этом не может.

Однако если ограничить свои аппетиты, проектор создаст сочные, яркие картинки даже при внешнем освещении — на экранах диагональю поменьше, скажем, 1,5 — 2 м. Именно на такой размер советую ориентироваться и при 3D-сеансах.

Даже при настройках по умолчанию проектор даёт насыщенное, чёткое, детальное и реалистичное изображение с правильной цветопередачей. Единственное «но» — явственный «эффект радуги». Правда, должен оговориться, что его заметность напрямую связана с частотой кадров у видео — больше всего «радуга» бросается в глаза при показе Blu-ray рипов с частотой 24 Гц. На материале 50/60 Гц эффект уже не так заметен. Честно говоря, давно уже перестал обращать на него внимание, поскольку у современных DLP-моделей он сведён к минимуму. А у тех LED-проекторов, которые мне довелось тестировать прежде, его вообще не было, поскольку во всех этих аппаратах в роли источника света применялись RGB-светодиоды. Допускаю, что в Qumi Q7 используется белый светодиод в паре со цветовым колесом. Именно это, скорее всего, и позволило установить на новую модель столь привлекательную цену. В наше непростое время это особенно важно.


+
Эффектная картинка. Малые габариты и масса в сочетании с довольно большой (для LED-проекторов) яркостью. Встроенный медиаплеер с поддержкой файлов большинства популярных форматов, включая офисные. Привлекательная внешность, высокое качество исполнения. Длительный ресурс источника света.
Ощутимый «эффект радуги». Единственный интерфейс USB.
=
Несколько раздавшись в габаритах по сравнению с Qumi Q5, наш герой потерял некоторую часть обаяния предшественника. Но приобрёл взамен увеличенный световой поток и, как следствие, более широкую сферу применения.

 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2013 г. www.salonav.com

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий