TEAC

TEAC

Компания TEAC была основана в 1953 году молодым японским инженером Катсумой Тани (Katsuma Tani), который ещё в 1939 году сконструировал первый кассетный магнитофон с возможностью записи на ленту. Это определило профиль инновационной компании, в штате которой трудились настоящие энтузиасты. Сначала имя компании было более длинным - Tokyo Television Acoustic Company, но в 1962 году его поменяли на то, которое привычно нам. Уже в 1964 году родилась корпорация компаний TEAC, после чего начала расти сеть подразделений по всему миру. Теперь название TEAC стойко ассоциируется с качеством и уникальными решениями, невиданными прежде.

Подробнее о бренде TEACОбзоры товаров под маркой TEAC (26)Официальный сайт TEAC
www.teac.co.jp/indexe.html
Аудиомания — авторизованный дилер TEAC

Комплект TEAC: стереоусилитель AI-501DA, CD проигрыватель PD-501HR, внешний ЦАП UD-501 и усилитель для наушников HA-501, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Несмотря на скромные габаритные размеры, сравнимые с пачкой бумаги формата А4, по серьезности конструкции и качеству звучания это полноценный, очень добротный Hi-Fi.


Линейка TEAC 501 Reference сформирован достаточно специфическим образом. Компоненты часто дублируют функции друг друга, но если вы стремитесь к максимальному качеству, рано или поздно соберете их все.

Построение системы из компонентов TEAC 501 Reference может начинаться с одного-единственного компонента — усилителя AI-501DA, имеющего как аналоговые, так и цифровые входы, включая USB, а также оснащенного встроенным усилителем для наушников. Дизайн всей серии лично у меня вызывает положительные эмоции, а уж усилитель с его стрелочными индикаторами просто шедевр и предмет аудиофильского культа.

Внутри сравнительно компактного корпуса уместился усилительный блок класса D норвежской компании ABLETEC, тороидальный трансформатор с увеличенным сердечником и диодами Шоттки, фильтрующими сетевые помехи, а также платы предварительного усилителя, цифровой части и усилителя для наушников.

Усилитель демонстрирует отличную управляемость и динамику практически с любой акустикой, кроме самых мощных и низкочувствительных напольников. Тональность нейтральная, но звучание при этом совершенно нескучное, живое. Музыка любых жанров звучит выразительно, естественно, комфортно и предельно точно. Уже за звук AI-501DA можно наградить званием «лучшее предложение в своем классе», но у него же есть еще и дополнительные возможности.

Встроенный усилитель звучит неплохо, но жестковато и упрощенно. После роскошного саунда, который выдает AI-501DA с акустикой, хотелось бы большего. А вот встроенный ЦАП BurrBrown PCM5102 (хоть и не самый аудиофильский) показывает себя вполне достойно, и при цифровом подключении недорогого CD-проигрывателя вы наверняка отметите повышение качества звучания. На USB-входе работает чип Tenor TE8802L. Асинхронный режим передачи данных поддерживается, включая режим 24 бит/192 кГц, к звуку претензий не возникло, используя в качестве источника сигнала компьютер с аудиофайлами высокого разрешения, потенциал усилителя вполне можно раскрыть, а вопрос создания аудиосистемы соответственно закрыть. Однако я бы не советовал спешить с выводами.

В корпусе полного усилителя AI-501DA разместился сравнительно небольшой тороидальный трансформатор. Усилителю ABLETEC, работающему в классе D, большего и не требуется.

Следующий компонент, который я предлагаю рассмотреть, — CD-проигрыватель PD-501HR, точнее говоря CD/PCM/DSD-проигрыватель. Данное устройство посвящено в первую очередь тем, кто принципиально или в силу жизненных обстоятельств не хочет/не может (нужное подчеркнуть) использовать компьютер в качестве источника цифрового аудиосигнала. Его встроенный привод способен воспроизводить не только CD-DA, но также CD- и DVD-диски с данными, а цифровая начинка может декодировать аудиофайлы высокого разрешения PCM в качестве до 24 бит/192 кГц, записанные в формате WAV, и DSD-поток с дискретизацией 2,8 и 5,6 МГц в формате DSF. Сам транспорт непростой, это фирменный VACS с антивибрационной технологией. Цифроаналоговое преобразование осуществляет топовый ЦАП от CirrusLogic CS4398. Важно отметить, что декодирование DSD-потока осуществляется напрямую без промежуточного DSD-PCM преобразования. Операционные усилители, используемые на аналоговом выходе, — JRC NJM5532. Схема блока питания раздельная для цифровой и аналоговой части.

Черный экран, расположенный рядом с оптическим приводом VACS, прячет под собой второй блок питания с крупным трансформатором на Ш-образном железе (первый, импульсный, блок питания находится в противоположной части корпуса.

Наивысшее качество звучания, как и ожидалось, получается при воспроизведении аудиофайлов высокого разрешения. Учитывая возможную разницу в мастеринге, сложно однозначно сказать, звучит лучше DSD или PCM, но совершенно очевидно, насколько оба формата превосходят стандартный аудио CD. Аналоговые выходы проигрывателя PD-501HR обеспечивают хорошее звучание, соответствующее ценовой категории проигрывателя, более высокого качества можно добиться при цифровом подключении, тем более что внешний ЦАП в серии 501 Reference также имеется.

ЦАП UD-501 устроен сложнее, чем в CD-проигрывателе, непосредственно цифроаналоговым преобразованием занимаются два 32-разрядных чипа BurrBrown PCM1795. В аналоговой части в каждом канале установлено по два операционных усилителя MUSES8920, выходы есть как не балансные, так и балансные. Вся схема ЦАП выстроена по принципу двойного моно, включая питание, в котором используется два тороидальных трансформатора по одному на канал.

Два трансформатора, установленные в блоке питания ЦАП UD-501 понадобились для реализации схемы «двойное моно». Как следствие — чистый звук и превосходное разделение каналов.

Как и в CD-проигрывателе, в ЦАПе поддерживается прямое преобразование DSD-потока в аналоговый сигнал, но в случае подключения устройства к компьютеру по USB-интерфейсу можно задействовать преобразование DSD в аналоговый сигнал через переформатирование в РСМ, поскольку без специальных драйверов компьютеры Мас поддерживают только такой режим работы. При использовании фирменных драйверов для Windows и Мас, максимальное разрешение принимаемого РСМ потока может составлять 32 бит/384 кГц.

Качество звучания ЦАП UD-501 превзошло самые смелые ожидания, особенно учитывая его вполне демократичный ценник. В стандартных настройках саунд нейтральный, живой, выразительный, с высоким для своего класса разрешением и отличными динамическими характеристиками. Сцена выстраивается объемно, четко, с хорошей локализацией и адекватными пропорциями. Небольшое меню управления позволяет активировать апсемплинг, который несколько скругляет и смягчает звуки, создавая при этом ощущение чуть более высокого разрешения и лучшей артикуляции. В характере подачи музыкального материала появляется легкость, певучесть, которую, впрочем, можно отнести к окрашенности.

А вот забавный парадокс: усилитель для наушников HA-501 обладает самым крупным и самым мощным трансформатором питания. Хотя в этом нет ничего удивительного — класс А требует много энергии.

Режим цифрового фильтра Sharp делает звук более резким, четким, а режим Slow смягчает подачу.

Звучание усилителя для наушников, встроенного в ЦАП, оказалось заметно лучшим, чем у того, что встроен в усилитель AI-501DA. Разрешение заметно выше, музыка звучит цельно, выразительно, неплохо прорабатывается басовый диапазон, богаче тембры. Но если прослушивание музыки в наушниках происходит не реже, чем прослушивание с помощью акустики, еще один апгрейд системы неизбежен.

Усилитель для наушников HA-501 — это как раз тот компонент, для которого можно использовать балансное подключение. ЦАП PD-501HR и усилитель AI-501DA балансных интерфейсов не имеют. Схема усилителя для наушников, так же как и схема ЦАПа, построена по принципу двойного моно, с использованием операционных усилителей MUSES8920 и дискретных элементов. Работает усилитель в классе А с применением технологии Active DC Servo, сохраняющей постоянное нулевое смещение напряжения. Помимо своей непосредственной функции — работы в качестве усилителя для наушников, HA-501 может также выступать в роли предварительного усилителя с регулируемым или линейным небалансным выходом.

Для коммутации столь небольших компонентов было бы здорово иметь межблочные кабели соответствующей длины. Похоже, что тут даже 0,75-м кабели окажутся чересчур длинными.

Усилитель для наушников, встроенный в ЦАП UD-501, был очень даже неплох, но специально созданный для этого HA-501 имеет более высокий класс качества. В его исполнении записи просто оживают, увеличивается разрешение, бас становится еще более упругим и управляемым, лучше передаются интонации и тонкие оттенки вокала и живых инструментов.

Специальная пятипозиционная регулировка демпинг-фактора позволяет согласовать усилитель с наушниками разных типов. Согласно таблице, приведенной на сайте производителя, положение регулятора High соответствует коэффициенту демпфирования 76 и импедансу наушников 32 Ом, а положение Low дает коэффициент демпфирования 118 и предназначается для наушников с импедансом порядка 600 Ом. Мои наушники имели импеданс 64 Ом, что соответствует положению, следующему после отметки High. Снижение коэффициента демпфирования ниже рекомендуемого давало сухой и жесткий звук, а по мере увеличения он менялся от нейтрального (положение между High и Mid или Mid) до бархатисто-мелодичного, чем-то похожего на ламповое (в положении Low, когда коэффициент демпфирования был максимальным).

Для управления системой, собранной из компонентов 501 Reference, потребуется один пульт дистанционного управления.

Все компоненты серии 501 Reference оставили крайне положительное впечатление. Каждый хорошо продуман и качественно изготовлен. Всей компанией или в различных сочетаниях они способны обеспечить высокое качество звучания и смотрятся очень стильно. Несмотря на скромные габаритные размеры, сравнимые с пачкой бумаги формата А4, по серьезности конструкции и качеству звучания это полноценный, очень добротный Hi-Fi.

Автор: Максим Наумов


Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", май 2013 г. www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий