Виниловый проигрыватель Music Hall MMF 9.1, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

На архивных фонограммах, сведённых в конце 50-х годов, инструменты бескомпромиссно распределены между правой и левой колонками, а вокалист поставлен в центре. А ещё говорят, что у винила плохое разделение каналов! И что особенно приятно, проигрыватель не старается подчеркнуть треск пластинки и при этом не замыливает мелкие детали звуковой картины.


Проигрыватели Music Hall изготавливаются на той же фабрике под Прагой, где и популярные Pro-Ject, поэтому у них можно обнаружить немало общего. Сама же компания зарегистрирована в США, там же находятся штаб-квартира и отдел новых разработок.

В текущей линейке шесть моделей, среди которых mmf-9.1 — самая старшая, это обновлённая и улучшенная версия уже известной нам вертушки mmf-9.0, на создание которой основатель компании Рой Холл потратил несколько лет.

Массивный стол представляет собой этажерку из трёх плит MDF, разделённых виброизолирующими прокладками из сорботана. Несколько слоёв рояльного лака обеспечивают дополнительное демпфирование. Вся конструкция опирается на три стальных конуса с регулируемой высотой (подпятники в комплекте), а горизонтальность стола контролируется с помощью миниатюрного ватерпаса, встроенного между диском и тонармом.

Двигатель полностью изолирован от проигрывателя — он помещается в вырез стола в левой передней части. Массивная цилиндрическая опора на эластичных силиконовых ножках препятствует распространению вибраций через поверхность, на которой устанавливается система. Вращение на диск передаётся посредством длинного пассика квадратного сечения, натяжение которого легко регулируется лёгким перемещением двигателя. Стабилизатор вращения находится под днищем, на нём имеются кнопки переключения скоростей 33/45 об/мин. Питается проигрыватель от сетевого адаптера.

Ось акрилового диска, толщина которого 25 мм, опирается на керамический подшипник. При включении двигателя клавишей на его торце загорается яркий синий светодиод.

В комплекте есть мат, но в большинстве случаев можно обойтись и без него.

Главное отличие mmf-9.1 от предыдущей версии — применение нового 9-дюймового тонарма Pro-Ject 9сс. Прямая трубка изготовлена из карбонового волокна, причём шелл является её продолжением. Такая монолитная конструкция обладает высокой жёсткостью, её геометрия не нарушается со временем, а графит очень инертный материал с хорошими демпфирующими свойствами. Хвостовик тонарма немного опущен, чтобы центр тяжести противовеса находился на одном уровне с иглой, сам же груз крепится через демпфер. Перемещение трубки в обеих плоскостях обеспечивается четырьмя швейцарскими подшипниками с классом точности ABEC 7. Конструкция опорного узла традиционна для Pro-Ject — кольцо, вращающееся в неподвижной подкове. Предусмотрена регулировка антискейтинга и вертикального угла VTA. Сигнал на разъёмы RCA подаётся по многожильным проводникам из чистой меди. В комплекте проигрывателя, помимо других полезных аксессуаров, имеются перчатки и фоно-кабель.

Корпус МС-головки Goldring Eroica Lx изготовлен из полимера «покан», прочного и легкого, благодаря чему удалось снизить общую массу до 5,7 г. Продвинутая конструкция с применением редкоземельных металлов позволила усилить магнитное взаимодействие и за счёт этого снизить массу подвижной системы. Профиль алмазной иглы — Gyger II, отличающийся наиболее полным контактом с канавкой и точным трекингом.

Выходное напряжение — 0,5 мВ, но выпускается и версия Eroica H с высоким выходом (2,5 мВ), которая почти не отличается по цене.

Первое впечатление от этого проигрывателя — очень открытое, свободное и энергичное звучание. На двойном альбоме «Bad Girls» прекрасно передаётся суть стиля диско — подстёгивающая ритмическая основа, пульсирующий бас и выведенный на передний план вокал. Трёхслойный стол не переглушен, он даёт реальное ощущение «мяса», но и не лишает жизни другие инструменты. За счёт этого получается отличное разделение тембров — на фоне убойного ритма слышна масса второстепенных подробностей, которые и создают красочную и живую картину.

На архивных фонограммах, сведённых в конце 50-х годов, инструменты бескомпромиссно распределены между правой и левой колонками, а вокалист поставлен в центре. А ещё говорят, что у винила плохое разделение каналов! И что особенно приятно, проигрыватель не старается подчеркнуть треск пластинки и при этом не замыливает мелкие детали звуковой картины. Стоит отметить и особенность, характерную для всех головок Goldring, с которыми мне приходилось иметь дело. При великолепной микродинамике в целом верхний диапазон оказывается немного завуалированным, из-за чего звучание становится глуховатым.

Хотя на столь ярких записях, как «Triteza» Оскара Питерсона, это свойство может оказаться даже полезным. Тарелки пусть и не блещут серебром, но и не кажутся чересчур агрессивными. Партия контрабаса передаётся великолепно, чувство ритма у mmf-9.1 тоже отменное. Хороший драйв в сочетании с умением держать темп — что ещё нужно любителю джаза?

Впрочем, как вы уже, наверное, поняли, этот проигрыватель не имеет жанровых предпочтений. А если заменить головку чем-нибудь равноценным по стоимости из ассортимента Benz Micro, Nagaoka или Ortofon, аппарату вообще будет мало конкурентов в своём классе.


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", август 2010 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 5 909 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий