Активный сабвуфер MJ Acoustics Pro 100 MKII, обзор. Журнал "Hi-Fi.ru"

Бас, обеспечиваемый MJ Acoustics Pro 100 Mk II, отличается удивительной мягкостью и комфортом. Подобная поддержка саундтреков снизу совершенно не напрягает, скорее, умиротворяет и успокаивает. Низкочастотные волны словно обволакивают зрителей, нежно касаясь их и лаская. При этом аппарат способен достигать настоящих низкочастотных глубин.


Многие британские фирмы, специализирующиеся на производстве сабвуферов, акцентируют свое внимание не только (и даже не столько) на работе басового модуля в составе системы домашнего кинотеатра, но и на создании серьезного низкочастотного фундамента при воспроизведении музыки. И одно из лидирующих мест среди них занимает MJ Acoustics.

В компании MJ Acoustics очень гордятся своими британскими корнями. На корпоративном сайте особо подчеркивается, что все сотрудники фирмы британцы и что все производство сконцентрировано на берегах туманного Альбиона. Сегодня последний факт является своеобразным знаком качества, свидетельствующим о классе изделия, — ведь в случае массовой бюджетной техники перенос производства в страны Юго-Восточной Азии давно стал необходимым условием выживания в условиях жесткой конкуренции. В высшей же ценовой категории еще остается возможность сохранения традиций, касающихся не только исследований и проектирования, но и собственно изготовления продукции.

Компания MJ Acoustics с самого начала специализировалась на разработке и выпуске сабвуферов. Быть может, это связано с тем, что ее основатель и владелец Джон Джеффрис (John Jefferis) имеет оригинальный взгляд на то, каким должен быть идеальный басовый модуль для кино и для музыки. Со временем MJ Acoustics расширила свою номенклатуру за счет полного комплекта акустических систем для оснащения домашнего кинотеатра XENO, а также напольной и полочной модели АС Subliminal. И все же наибольшую известность фирме принесли ее сабвуферы, разработанные и изготовленные в Англии.

Сабвуфер MJ Acoustics Pro 100 Mk II занимает верхнюю позицию в серии PRO. Как следует из названия, это уже второе поколение модели, подвергшееся значительным изменениям. Прежде всего, иной стала компоновка. Если предшественник имел продолговатый корпус, на днище которого были смонтированы оба драйвера, то MJ Acoustics Pro 100 Mk II вытянулся вверх. Одна из головок по-прежнему смотрит в пол, а вот вторая теперь заняла место на фасаде под защитным тканевым грилем. Подобное решение позволяет существенно сократить необходимое для установки басового модуля пространство. Кроме того, в новой версии установлены 10-дюймовые драйверы (ранее были 8-дюймовые) и соответственно увеличена — до 200 Вт — мощность встроенного усилителя (у предшественника — 100 Вт), способного к тому же в пиковом режиме отдавать до 430 Вт. Раз уж речь зашла про усиление, напомним, что компания MJ Acoustics традиционно для своих сабвуферов использует не привычный усилитель, работающий в классе D, а классическую схему A/B на MOSFET-транзисторах с блоком питания на базе мощного тороидального трансформатора. С точки зрения британцев именно такие усилители наилучшим образом подходят для воспроизведения музыки даже в весьма ограниченном частотном диапазоне.

Корпус Pro 100 Mk II изготовлен из 18-мм панелей MDF, а на фронтальной стенке толщина плиты составляет внушительные 25 мм. Аппарат отделан натуральным шпоном ясеня черного цвета. Дополнительно предлагаются еще три декора из шпона разных сортов дерева, а также девять готовых цветовых решений. Под заказ басовый модуль может быть выполнен в любом цвете из палитры RAL, что будет по достоинству оценено интерьерными дизайнерами. Качество отделки превосходное. Ввиду того что сабвуфер излучает вниз, он водружен на высокие пластиковые опоры с резиновыми прокладками. В комплекте идут как мягкие полукруглые ножки, так и шипы.

Для коммутации имеются как низкоуровневые входы на разъемах RCA, так и высокоуровневый вариант, выполненный на профессиональном коннекторе Neutrik Speakon (кабель достаточной длины с таким штекером прилагается). В английской акустической традиции предпочитают создавать трифоник для воспроизведения музыки именно с использованием высокоуровневого подключения сабвуфера непосредственно к акустическим терминалам усилителя. Есть в коммутационном наборе MJ Acoustics Pro 100 Mk II и выход LFE для соединения нескольких басовых модулей в цепочку с целью более равномерного распределения баса в кинозалах высокого класса.

Все управление и частотные фильтры реализованы в цифровом виде в фирменной микропроцессорной системе D.A.M.P. (Digitally Accurate MicroProcessor System) второго поколения. Вместо привычных регуляторов и переключателей на задней стенке корпуса расположен поворотный джойстик для навигации по меню, которое отображается на алфавитно-цифровом дисплее. Под экраном находится светодиодный индикатор уровня сигнала. Системное меню позволяет отдельно устанавливать уровни усиления для высокоуровневого и низкоуровневого входов, что очень удобно при использовании сабвуфера и в домашнем кинотеатре, и в стереофонической системе. Кроме того, можно изменять частоту среза кроссовера с точностью до 1 Гц и фазу сигнала с точностью до 1 градуса. Остальные настройки касаются сервисных функций типа параметров автомата управления питанием или яркости дисплея. Безусловно, подобная система гораздо гибче привычного способа командования сабвуфером. Посетовать здесь можно лишь на отсутствие автокалибровки под конкретные акустические условия и пульта ДУ, которые напрашиваются в компаньоны к микропроцессорному управлению. И раз уж речь зашла о недостатках, то упомяну также ограниченную разрядность информационного дисплея, из-за чего в системном меню зачастую применяются аббревиатуры, а это затрудняет настройку — приходится неоднократно обращаться к руководству по эксплуатации.

Бас, обеспечиваемый MJ Acoustics Pro 100 Mk II, отличается удивительной мягкостью и комфортом. Подобная поддержка саундтреков снизу совершенно не напрягает, скорее, умиротворяет и успокаивает. Низкочастотные волны словно обволакивают зрителей, нежно касаясь их и лаская. При этом аппарат способен достигать настоящих низкочастотных глубин. Конечно, люди, предпочитающие погорячее, могут счесть, что в передаче жестких перестрелок и тектонических катаклизмов не хватает остроты и напора, но в то же время и у такого характера звучания наверняка окажется немало приверженцев. Особенно уместной эта манера будет при воспроизведении музыки. Сабвуфер в состоянии создавать необходимый НЧ-фундамент, не скатываясь в гул и искажения.

Результаты измерений:

Амплитудно-частотная характеристика сабвуфера MJ Acoustics Pro 100 Mk II весьма стабильна и выявляет широкую область охвата (рис. 1). Плавный спад в левой части спектра дает расчетную нижнюю границу на отметке 23 Гц. Верхнюю границу полосы пропускания можно выбрать при помощи встроенного кроссовера на любой отметке до 130 Гц. Отсечка рабочей области в третьей октаве басового диапазона проходит весьма корректно и соответствует показаниям индикатора. В двух первых октавах установленные значения начинают расходиться с реальностью. Нелинейные искажения крайне невелики на малых и средних громкостях. При уровне звукового давления 96 дБ намечается проблемная область в районе нижнего баса (рис. 2).

Паспортные данные:

Тип – активный сабвуфер | Название – MJ Acoustics Pro 100 Mk II | Выходная мощность, Вт – 200 (в пике до 430) | Частотная характеристика, Гц – 13—200 (по уровню –3 дБ) | Частота среза фильтра, Гц – 20—120 | Конструкция – закрытый корпус | Число динамиков – 2 | Диффузор – 25 см, бумажный | Коммутация – RCA LFE Out, RCA Stereo/LFE, Neutrik Speakon | Дополнительно – система D.A.M.P., ЖК-дисплей | Габариты, см – 28,0 x 60,5 x 28,0 | Масса, кг – 22,1

Оценки:

Дизайн - 90

Качество изготовления - 95

Звучание - 95

Эргономика - 90

Итого - 95

Микропроцессорная система управления и контроля, удобная интеграция в разные системы для кино и музыки, динамичное, но при этом комфортное звучание
Отсутствие пульта ДУ и системы автоматической калибровки

Вывод:

Редкое сочетание выразительного сопровождения кинофильмов и грамотной поддержки музыкальной системы. Аппарат способен порадовать апологетов глубокого баса без экстремальных сюрпризов.


 

Подготовлено по материалам журнала "Hi-Fi.ru", июль 2014 г. www.hi-fi.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий