DSPeaker

DSPeaker

Компания DSPeaker занимается производством компонентов, сочетающих в себе самые различные ноу-хау в области цифровой обработки сигнала, сенсорных технологий и моделирования акустических систем. Продукция DSPeaker позволит вам решить ряд фундаментальных аудиопроблем, с которыми нельзя справиться при помощи привычных устройств для обработки сигнала или какой-либо акустической оптимизации.

Подробнее о бренде DSPeakerОбзоры товаров под маркой DSPeaker (6)Официальный сайт DSPeaker
www.dspeaker.com
Аудиомания — официальный дилер DSPeaker

Цифровой акустический корректор DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Итак, у вас дорогие колонки, высококлассные компоненты, однако, бас почему-то бубнит, а иногда и вовсе начинает гудеть. В чем дело?


Итак, у вас дорогие колонки, высококлассные компоненты, однако, бас почему-то бубнит, а иногда и вовсе начинает гудеть. В чем дело? В акустике помещения. DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core (ранее мы писали о появлении данной модели) — аппарат, позволяющий скомпенсировать звуковой сигнал так, чтобы в заданном помещении все зазвучало «ровно» и четко.

Проблема

Стандартное «прямоугольное» жилое помещении имеет гладкие параллельные стены / пол-потолок — представляет из себя трехмерный резонатор, геометрия которого характеризуется линейными параметрами «Ширина», «Высота», «Глубина». Для качественного звука это смертоубийство. А дело в том, что на частотах, половина длины волны которых кратна расстоянию между стенами / полом-потолком зала, возбуждаются так называемые «стоячие волны». В результате определенные участки звукового спектра либо ослабляются, либо усиливаются (это зависит от положения места прослушивания). Наиболее критичные резонансные «горбы» АЧХ возникают в области басового регистра. Формула расчета «проблемных частот»:

Резонансная частота = Скорость звука (340 м. в сек.) / 2 * Расстояние между параллельными поверхностями

Решение

В идеале — изначально спроектировать помещение домашнего кинозала / комнаты прослушивания для наилучшего звука и обработать стены специальными акустическими материалами. Но в реальной жизни чаще всего приходится мириться с уже заданным интерьером, радикальные изменения которого невозможны. Можно ли «подровнять» звук, не перенося стены? Да, можно. Путем вмешательства в исходный сигнал, внося в него адекватные поправки, которые скомпенсируют влияние зала. Традиционно для этого использовались дорогие профессиональные процессоры. Теперь «коррекция частотки под акустику» стала гораздо доступней — прибор DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core (флагман модельного ряда) стоит вполне разумных денег, а совладать с ним может и новичок.

Как работает

DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core — это USB-ЦАП со встроенным корректором-компенсатором. Аппарат наделен цифровыми и аналоговыми (в том числе и балансными) входами-выходами — может работать как в цифровом, так и в полностью аналоговом тракте. «Секретное оружие» — фирменные алгоритмы снятия АЧХ помещения и внесения компенсационных поправок в исходный аудиосигнал. Все вычисления выполняются мощным двухъядерным процессором.

Аппарат включается в тракт перед усилителем мощности или активными мониторами / сабвуферами. Для снятия АЧХ-помещения используется измерительный микрофон (входит в комплект). Управление, настройка осуществляется при помощи ПДУ и небольшого цветного дисплея на фронтальной панели дисплея. DSPeaker можно подключить к компьютеру по USB-соединению. Но, к сожалению, только для передачи звукового сигнала (прибор распознается системой как внешнее аудиоустройство). Возможно, функция управления с ПК по USB будет реализована в следующих моделях.

Стоит отметить, у DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core есть несколько режимов коррекции: для 2.0, 2.1 и 2.2 акустических систем. Помимо «точечного замера» (строго на месте прослушивания), есть вариант выполнить замер на нескольких точках и оптимизировать результат, чтобы добиться хорошего звука для нескольких зрителей.

Испытания

У комнаты прослушивания, в которой проходили испытания аппарата, есть очевидная проблема — гудение баса на частоте в районе 100 Гц. На многих музыкальных треках заметно характерное акцентирование бас-гитары и ударных, которое становится особенно раздражающим при повышении громкости.

DSPeaker тестировался как в аналоговом, так и в цифровом варианте коммутации.

Подключили измерительный микрофон, установили его на место прослушивания, отстроили уровень громкости, запустили тест. Аппарат автоматически провел несколько серий измерений, воспроизводя последовательность калибровочных звуковых сигналов и анализируя результат, полученный через микрофон.

В итоге для аналогового и цифрового подключения результаты коррекции получились одни и те же. Проблемные резонансные пики были найдены и выровнены. Информация о «положении дел» высветилась на дисплее. Дисплей хоть и мал, но имеет достаточно высокое разрешение — вполне наглядно отображает меню и графики АЧХ «до / после».

Меню очень обширное. Возможностей по автоматической и ручной коррекции — очень много. К примеру, можно усилить или ослабить предпринятые аппаратом поправки, сформировать несколько профилей коррекции и сохранить их в памяти, самостоятельно «нарулить» эквалайзер, сравнить исправленный и «сырой» звук и многое другое.

Миниатюрный плоский пульт ДУ оказался очень удобным в использовании. Инструкции на русском языке пока нет. Однако управление организовано весьма интуитивно — к мануалу можно вообще не обращаться.

Впечатления от прослушивания

Во-первых, аппарат очень порадовал просто как хороший USB-ЦАП. А во-вторых, да, раздражающее, гудение в басу ушло — звук стал яснее и прозрачнее. Появилась возможность прибавить громкость, лучше «распробовать» вокал, гитарные пассажи и другие голоса.

Однако у каждой медали есть и обратная сторона. Сравнивая звучание «до» и «после» коррекции (есть специальная кнопка Bypass на пульте) , в некоторых случаях, ощущается смещение музыкальных акцентов. Например, уходит доля гитарного драйва в рок-балладах, а в этно-композициях шаманские пляски с бубнами кажутся уже не такими мистичными. Впрочем, во многом это зависит от тех настроек и поправок, которые задействует пользователь — требуется определенная доля осмотрительности (в меню есть множество тонких настроек,сохраняемых в отдельные пресеты). Показалось, что при аналоговом варианте подключения DSPeaker работает даже чуть мягче и музыкальнее, чем при цифровом.

DSPeaker Anti-Mode 2.0 Dual Core:

  • Высококлассный USB-ЦАП с системой автоматической коррекции AЧХ, учитывающей акустические особенности помещения
  • Цифровые и аналоговые (балансные и небалансные) входы
  • Возможности корректировки АЧХ как при цифровом, так и при аналоговом подключении
  • Несколько режимов автоматического выполнения измерений-коррекций (измерительный микрофон входит в комплект), адаптированных для различных акустических систем и задач; широчайшие возможности по выполнению ручных настроек
  • Компактный прибор с цветным экраном и ПДУ.

    Технические характеристики:

    • ЦАП: 24 бита / 192 кГц
    • Входы: балансный XLR, небалансный RCА, оптический, микрофонный, USB 2.0
    • Выходы: балансный, небалансный, оптический, DATA LINK (RS-232)
    • Частота передискретизации: 6144 кГц
    • Частотные режим корректировки: 16 - 200 Гц / 16 - 500 Гц / 20 - 20000 Гц
    • Динамический диапазон: 108 дБ
    • Шаг регулировки громкости: 0,5 дБ
    • Габариты: 236 х 55 х 146 мм

    Заключение

    Дизайн Эргономика Функционал Звук Цена ИТОГ
    7.5 8.0 10.0 9.0 8.0 8.5

    В роли USB-ЦАП аппарат дает детальный, четко сформированный, сбалансированный звук. Как АЧХ-корректор это тоже очень мощный прибор, который эффективно устраняет «гудения» помещения на определенных частотах. Однако пользоваться DSPeaker следует «с чувством, с толком, с расстановкой», чтобы сохранить изначальный музыкальный «настрой» произведения — обширные возможности тонких настроек позволяют это сделать. Модель можно использовать не только в домашних системах, но даже в клубах, ресторанах, концертных залах — везде, где требуется достичь комфортного звукового окружения.

    Особенно полезным, на наш взгляд, данный прибор может оказаться в домашнем театре — поможет идеально «подогнать под акустику» один или два сабвуфера. А вот в сфере High-End и студийного звука все-таки лучше пользоваться классическими средствами акустической обработки помещения, не оказывающими влияния на воспроизводимый сигнал.

    Плюсы

  • Отличный ЦАП c «правильным» звуком.
  • Эффективное и точное устранение гудений на всех «проблемных» (для данного помещения) частотах.
  • Простое и удобное управление; широчайшие возможности по подключению и использованию.

    Минусы

  • Недостает возможности визуализации / управления на экране ПК.  

    Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", август 2014 г. www.hifinews.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий