Marantz

Marantz

Все вы согласитесь, что сложно найти людей, которые не любят музыку. Но некоторые испытывают к ней настоящую страсть - и таковы все люди, работающие в компании Marantz. Музыка должна звучать именно так, как задумал исполнитель. Именно поэтому слоган компании Marantz звучит так: "Потому что музыка стоит того" ("Because Music Matters").

Подробнее о бренде MarantzОбзоры товаров под маркой Marantz (58)Официальный сайт Marantz
www.marantz.com
Аудиомания — авторизованный дилер Marantz

Внешний ЦАП Marantz HD-DAC1, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Под капотом ни пяди свободного места. В частности, установлены моторизованный регулятор громкости в герметичной капсуле, необычно мощный блок питания с конденсаторами большой емкости, аудиофильский ЦАП Crystal Semiconductors CS4398 (работает с сильноточным сигналом, обеспечивая низкий уровень шумов), узел минимизации джиттера (т.н. Jitter Remover) и два тактовых генератора — для безошибочного чтения цифровых сигналов с частотой дискретизации, кратной 44,1 кГц или 48 кГц. Такие решения и впрямь достойны аппарата референсного класса.


Как берет для художника, шлем для байкера и растаманка для поклонников Боба Марли, наушники сегодня играют не только утилитарную роль. Это символ образа жизни, сопричастности с миром или, как нынче модно говорить, подключенности. Не потому ли современный потребитель надевает их даже дома, усаживаясь перед компьютером, телевизором, аудиосистемой?


Металлические фасад и верхняя крышка прекрасно гармонируют с боковыми панелями «под лакированный орех». Ни дать ни взять шкатулка для (акустических?) драгоценностей. Впечатление усиливает круглый дисплей. Кажет ся, стоит нажать на него, и ларчик распахнется.

Столь сильное течение в современной AV-моде захватило и специалистов Marantz. В этом нет ничего удивительного: фирму всегда отличало стремление идти в ногу со временем. Ее кредо — радовать потребителей высококачественными устройствами с изящным дизайном, тщательно продуманными возможностями и, что немаловажно, разумной ценой. Усилитель для наушников под такие критерии, несомненно, подпадал, но являлся принципиально новым для фирмы изделием, и выпустить его на рынок без некоей конструктивной изюминки означало бы изменить самой себе. В результате было решено снабдить его USB-ЦАПом, т.е. создать аппарат, способный работать не только с аналоговым, но и с цифровым сигналом (памятуя и о.том, что большинство компьютеров имеют звуковую карту, о качестве которой в обществе аудиофилов просто не принято говорить). Именно такого всеобъемлющего решения от сослуживцев Кена Ишиваты и ожидал упомянутый выше современный потребитель. Не окажется ли он разочарован?

Поручиться за всех, конечно, нельзя, но у наших экспертов дизайн новинки вызвал ностальгический восторг. Корпус выполнен в цветах двух благородных металлов — серебра (фасад) и золота (верхняя крышка). В сочетании с боковыми панелями под лакированный орех это создает впечатление дорогого уюта (вспоминаются фойе пятизвездочных отелей из сериала об Эркюле Пуаро). Иными словами, потенциального покупателя настраивают на то, что прослушивание музыки — неотъемлемая составляющая спокойной, обеспеченной жизни, и HD-DAC1 позволяет приобщиться к ней, хотя бы виртуально.

Этому способствуют и декоративные особенности фасада — крупные рукоятки переключателя входов и регулятора громкости, а также фирменный дисплей-иллюминатор, позаимствованный у аппаратов топовой 11-й линейки Marantz. Рядом с 6,3-мм выходом для наушников расположен порт USB А, совместимый и с iOS-гаджетами, в т.ч. iPad (шина питания выдает ток силой 1 А). Однако наиболее красноречиво способна рассказать о возможностях усилителя его задняя панель. На ней отыщется аудиовход практически любого типа — от мини-джека для аналогового плеера до коаксиального и двух оптических портов цифрового сигнала плюс гнездо USB В. Все цифровые входы имеют гальваническую развязку, которая защищает их от проникновения высокочастотных помех и наводок. Что касается выходов, то их тоже два — регулируемый и фиксированный, организованные на позолоченных RCA-клеммах. Не забыта возможность установить прибор в закрытую стойку: имеется вход/выход внешнего ИК-датчика и соответствующий переключатель.


На задней панели предусмотрены порты для подключения компьютера, источников электрического или оптического цифрового аудиосигнала, а также портативного аналогового плеера.


Пульт с минимумом кнопок и предельно интуитивной раскладкой. Он позволяет не только выбрать вход, отрегулировать громкость и найти нужный файл, но и воспроизвести содержимое папки в случайном порядке.

Сняв верхнюю крышку, наши эксперты с удовлетворением констатировали: от флагманских устройств Marantz усилителю достался не только дисплей. Под капотом ни пяди свободного места. В частности, установлены моторизованный регулятор громкости в герметичной капсуле, необычно мощный блок питания с конденсаторами большой емкости, аудиофильский ЦАП Crystal Semiconductors CS4398 (работает с сильноточным сигналом, обеспечивая низкий уровень шумов), узел минимизации джиттера (т.н. Jitter Remover) и два тактовых генератора — для безошибочного чтения цифровых сигналов с частотой дискретизации, кратной 44,1 кГц или 48 кГц. Такие решения и впрямь достойны аппарата референсного класса.

Еще одна мера, направленная на искоренение временных ошибок, состоит в применении режима Bit-transparent для считывания информации с компьютера. Здесь необходимо краткое пояснение. Тщательный анализ того, как аудиоданные попадают из памяти компьютера на выход USB, дает неутешительные результаты: сигнал проходит через пять программных модулей, что пагубно влияет на его качество. Применение режима Bit-transparent вкупе с асинхронным USB-интерфейсом дает возможность обойти как минимум три модуля из пяти, в т.ч. и Sound Mixer, самый опасный с точки зрения помех. В итоге данные поступают на ЦАП усилителя без всякой компьютерной отсебятины. Впрочем, для полного раскрытия потенциала файлов высокого разрешения недостаточно и этого. Необходимо значительно расширить полосу частот, воспроизводимых усилительным трактом аналогового сигнала. Именно поэтому он в данном устройстве основан на быстродействующих модулях HDAM SA2 с дифференциальным входом. В основе их схемы лежат операционные усилители, а они — по крайней мере, в теории — имеют практически бесконечный диапазон рабочих частот. Чтобы приблизить теорию к практике, модули HDAM SA2 собраны на дискретных компонентах аудиофильского качества и способны, по утверждению разработчиков, передать все богатство нюансов HD-аудио.

А потрудиться есть над чем — благодаря уже упомянутому асинхронному USB-интерфейсу и наличию специальной аудиокарты усилитель принимает поток РСМ до 24 бит/192 кГц и DSD 2,8/5,6 МГц.

Другой момент, усложняющий жизнь HD-DAC1, связан с тем, что импеданс наушников может колебаться в очень широких пределах — от десятков до сотен Ом. В связи с этим выходная мощность усилительного тракта довольно велика — 800 мВ (при нагрузке 32 Ом); кроме того, предусмотрено три ступени предусиления (Gain). В итоге аппарат способен уверенно раскачать головные телефоны с входным сопротивлением до 600 Ом.

Тщательно продуман и вариант работы на внешний усилитель. Для подключения к мощнику предусмотрен регулируемый аналоговый выход, а для функционирования в паре с полным усилителем — нерегулируемый. Короче говоря, HD-DAC1 рассчитан, как говорится, на все случаи жизни... кроме одного. Какого? Сейчас объясним. Вообразите себя фанатом «винила», желающим прослушать любимую пластинку через HD-DAC1. Куда подключить фонокорректор? Лишь к входу Аих, а он представляет собой 3,5-мм мини-джек. Конечно, найти переходник «3,5 мм — RCA» труда не составляет, но согласитесь — это не аудиофильское решение. В общем, HD-DAC1 адресован в первую очередь приверженцам «цифры», и разработчики этого не скрывают.

Но хватит брюзжать по мелочам — расскажем лучше о впечатлениях, полученных при прослушивании. Ведь они поистине божественные.

Вкупе с высококлассными наушниками усилитель оставляет слушателя наедине с музыкой, создавая просто потрясающий эффект присутствия. Проиллюстрировать это утверждение хотелось бы нетипичным примером. В композиции «Megalomania» из альбома «Sabotage» группы Black Sabbath есть внезапный переход от piano к forte, и HD-DAC1 передал его столь эффектно, что не вздрогнуть было нельзя. А как звучал Pink Floyd! От уже наизусть выученной DSD-версии «The Dark Side of the Moon» опять невозможно было оторваться: подкупали удивительно пластичный бас и обилие воздуха на верхах. Прослушав ее три раза подряд, один из экспертов заявил, что для полного аудиофильского счастья ему не хватает... двух HD-DAC1. Один стоял бы у компьютера, второй работал в составе основной стереосистемы. Это ли не лучшая рекомендация?


ДОСТОИНСТВА
  • Высококлассный аудиотракт
  • Возможность работать с наушниками импедансом до 600 Ом
  • Оригинальный дизайн
  • НЕДОСТАТКИ
  • Отсутствует линейный вход на RCA-гнездах

  • ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
    Измерено в лаборатории Stereo&Video. Ноябрь, 2014.

     
    • Неравномерность АЧХ 0,3 дБ
    • Дисбаланс каналов на 1 кГц (L-R) 0,01 дБ
    • КНИ на 1 кГц 0,0008%
    • Пиковая величина КНИ 0,0101%


    АЧХ/КНИ усилителя

    Отклик усилителя на одиночный импульс

    Спектр выходного сигнала встроенного ЦАПа

    КОММЕНТАРИЙ

    Выходная АЧХ — в полном порядке. Неравномерность составляет лишь 0,3 дБ (на верхах есть небольшой завал, смягчающий цифровую окраску звучания), Нелинейные искажения до частоты 12 кГц близки к нулю, дальше начинается их плавный рост. В связи с этим пиковая величина КНИ превышает опорную на 1 кГц более чем в 10 раз, однако в абсолютных цифрах остается ничтожной. Дисбаланс по каналам тоже пренебрежимо мал. Спектр выходного сигнала чист, как первый снег, ни малейших следов паразитных гармоник. «Коврик» висит очень низко, на уровне -100 дБ, что свидетельствует: заявленное отношение сигнал/шум (106 дБ) соответствует действительности. Единственное нарекание — инвертируется фаза входного сигнала.


    Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", декабрь 2014 г. www.stereo.ru

    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий