Waterfall

Waterfall

В 1996 году Cedric Aubriot, являющийся в настоящее время директором-распорядителем, основал в северной Франции компанию Waterfall. Сама же идея изготовления акустических систем из стекла возникла в 1993 году. Следующие три года заняла разработка технологий и формирование продуктового ряда. Первая стеклянная акустика появилась на французском рынке в ноябре 1999 года. Сегодня продукция компании Waterfall распространяется более, чем в 25 странах, получая заслуженно высокие оценки профессионалов и восторженные отзывы покупателей. Постоянное стремление Waterfall к элегантности и высочайшему качеству обуславливает постоянное развитие технологий и огромное количество инноваций. Просто представьте себе акустику, которая растворится в вашем интерьере, при этом полностью изменив его. Ведь, разрабатывая свои колонки, компания…

Подробнее о бренде WaterfallОбзоры товаров под маркой Waterfall (20)Официальный сайт Waterfall
www.waterfallaudio.ru
Аудиомания — официальный дилер Waterfall

Waterfall Audio: видимо и невидимо, статья. Журнал "Stereo & Video"

В отличие от многих историй успеха рождение компании Waterfall Audio прошло не по традиционным для Hi-Fi канонам. Здесь нет вдохновленного энтузиаста, недовольного положением дел на рынке. Основатель компании Седрик Обри попросту решил создать новую нишу — «стеклянные акустические системы». Случилось это в 1996 году.


Иногда, чтобы сделать что-то выдающееся, необязательно обыгрывать кого-нибудь на всем известном поле. Можно изобрести нишу и занять ее самому, придумав нечто оригинальное. Например, акустические системы из стекла. И ведь получилась не только АС класса High End, но и крайне любопытное дизайнерское решение: с одной стороны, видно все, что внутри — эдакий технологичный «хайтек», а с другой, они буквально растворяются в интерьере (и это не просто маркетинговое утверждение) — цвет отделки выбирать не придется.

УРОКИ ИСТОРИИ

В отличие от многих историй успеха рождение компании Waterfall Audio прошло не по традиционным для Hi-Fi канонам. Здесь нет вдохновленного энтузиаста, недовольного положением дел на рынке. Основатель компании Седрик Обри попросту решил создать новую нишу — «стеклянные акустические системы». Случилось это в 1996 году.

Но нельзя сказать, чтобы Седрик вот так сразу взял и начал паять стеклянные кабинеты. Нет, этому предшествовали долгие четыре года исследовательских работ и расширения партнерских связей. Помогало даже правительство Франции, спонсируя молодого изобретателя грантами для продолжения его экспериментов. Именно тогда были созданы многие авторские технологии, которые используются и по сей день. «Два года, - рассказывал Седрик, - я сидел и пытался придумать, как это все продать. А остальную часть времени — как все это запихать в стеклянную коробку. Наконец я сделал работающий прототип». Итогом всех изысканий и стала первая акустика Waterfall, представленная в 1999 году.


Инсталляция с акустикой Waterfall Niagara Platinum

Новинка не сразу пришлась весьма капризному миру аудиофилов по вкусу. «Аудиофилы поначалу были настроены весьма скептически, — рассказывал Седрик. — Они вообще не любят, когда что-то меняется, они за стабильность. Шесть лет мы пытались завоевать их доверие». Дело пошло в гору 2006 году, когда компания построила новую фабрику и ввела в строй еще несколько линеек. . Все кабинеты собираются вручную на этом заводе, а драйверы поставляются исключительно французской фирмой Atohm. Ее динамики известны тем, что при широком динамическом диапазоне они дают минимум искажений даже на краях АЧХ. Кстати, Atohm также открылась в 1999 году и за это время успела запатентовать ряд серьезных технических решений, которыми ни с кем не делятся.


Инсталляция с акустикой Waterfall Niagara Platinum

«Поначалу мы использовали драйверы ОЕМ-производителей, — рассказала менеджер по экспорту Waterfall Audio Надин Дьюэлл, — мы вообще не выбирали поставщиков. Теперь мы разрабатываем их спецификации с самого начала, чтобы производитель делал все в точности по нашим чертежам».

СТЕКЛО

Конечно, кабинеты для акустики, выполненные из нестандартного материала, порождают множество вопросов. И первый из них — «зачем это нужно?».

К счастью, на этот и другие вопросы обстоятельно отвечают сами представители Waterfall Audio. Например, вопрос «зачем» они объясняют тем, что выбор дерева в качестве материала для кабинетов — не является догматом. В принципе можно и нужно экспериментировать с другими материалами. Стекло дает, прежде всего, эффектный внешний вид, а избавиться от вибраций легко — рассчитать нужную толщину и с предельной точностью собрать корпус.

Любопытно, но выбор стекла (которое еще и закаленное, и покрыто металлической пылью) был обусловлен не только дизайнерской модой, но и тем, что оно имеет высокую плотность. А когда кабинеты изготовлены с минимальными допусками, получается исключить и любые резонансы. В продуктах Waterfall Audio толщина стекла составляет 6 мм в моделях Iguasçu Evo и Victoria Evo и 15 мм в Niagara Platinum (топовой модели). Они не такие хрупкие, как кажутся.


Инсталляция с настенной акустикой Waterfall Hurricane Evo

Но знатоки тут же возразят: а как же быть с отражениями? Звук от стекла отражается просто прекрасно, и если все так замечательно, почему же раньше никто не додумался делать стеклянную акустику? И на этот вопрос у инженеров компании есть ответ. Да, отвечают они, отражения — действительно важный момент. В обычные колонки производители кладут демпфирующие материалы внутрь корпуса. Но со стеклянной акустикой такой вариант не пройдет. Только представьте себе вату или мешки с песком внутри прозрачного кабинета. Поэтому инженеры нашли другой вариант — технологию ADT (Acoustic Damping Tube). На русский язык эту аббревиатуру можно перевести как «акустическая демпфирующая труба». По сути, она и есть корпус, который окружает динамик, и не дает звуковым волнам выйти за его пределы. Соответственно, звук не уходит в кабинет и его не надо демпфировать.


Инсталляция с акустикой Waterfall Victoria Evo

Что же касается вопроса «а почему никто не пытался делать такое раньше» — компании Waterfall Audio неведомо. «Идея прозрачных колонок впервые появилась в семидесятые, — говорит Седрик в одном из интервью, — но до нас никто не мог сделать действительно работающий правильно стеклянный кабинет. А мы смогли. Стекло как материал имеет высокую плотность, и звук выходит очень естественным».

Сегодня компания специализируется на акустике класса High End, которая не только отлично звучит, но и необычно выглядит. Помимо напольных громкоговорителей , есть настенные и встроенные колонки, а также сабвуферы.


Инсталляция с акустикой Waterfall Victoria Evo

Но основные АС в ассортименте компании — это все-таки стеклянные колонки, и особенно топовая напольная система Niagara Platinum. Понятно, что не в каждый дом такие поставишь. Но здесь можно сделать упор на том, что прозрачная акустическая система «сольется» с любым интерьером. Вдобавок потенциальному покупателю или его дизайнеру не придется проводить бессонные ночи, выбирая сочетание цветов с интерьером комнаты.

ВОДОПАДЫ

Флагманская модель Niagara Platinum представляет собой квинтэссенцию технологий, разработанных в Waterfall Audio. Огромный 120-сантиметровый стеклянный колосс с толщиной стенок в 15 мм каждая, с двумя 7-дюймовыми среднечастотными динамиками спереди. Твитер у «Ниагары» заключен в стеклянном рупоре, на создание которого уходит десять часов ручной работы.


Акустическая система Waterfall Niagara Platinum

В основании колонки установлен направленный в пол НЧ-излучатель диаметром 210 мм с возможностью регулировки его подвижной массы с помощью заменяемых магнитных грузов. Частотный диапазон этого трехполосного гиганта простирается от 36 до 28 000 Гц.


Ниагарский водопад расположен на границы Канады и США. Его высота 56 метров.

Еще одна гордость компании из той же линейки стеклянных акустических систем носит имя другого водопада — Victoria Evo. Она внешне очень похожа на «Ниагару», но меньше высотой (101 см), и другие параметры, соответственно, скромней.


Акустическая система Waterfall Victoria Evo

Но при все том, это такой же трехполосник с упомянутой выше фирменной технологией Waterfall ADT. Да и частотный диапазон лишь чуть-чуть уже: от 42 Гц до 28 кГц.


Водопад Виктория находится в Южной Африке, на реке Замбези. Его высота 120 метров.

Третья и последняя модель в линейке стеклянных напольников — Iguascu Evo, названная в честь еще одного водопада. Это уже двухполосная система высотой 83 см и той же шириной 25 см, что и Victoria.


Акустическая система Waterfall Iguascu Evo

У нее пассивный сабвуфер, частотный диапазон от 48 Гц до 28 кГц, и вес «всего» в 17 кг. Сравните с 38 килограммами, которые весит флагман серии, Niagara!


Водопад на реке Игуасу на границе Бразилии и Аргентины высотой 82 метра.

Водопадов в мире осталось еще много, так что компании есть куда развивать линейку.

МЕТАЛЛ

Помимо стеклянной акустики Waterfall Audio выпускает еще настенные и встраиваемые колонки. Здесь уже стекло присутствует только в виде рамки, а сами корпуса сделаны из алюминия. Этот металл выбран не просто так: магнит при работе акустики на высокой мощности может нагреться выше критической точки в 250 градусов и как только это случится — драйвер выйдет из строя. Инженеры подумали и изобрели технологию Heatsream. Опять же название загадочное, а суть незатейливая — предать избытки тепла от магнита катушки сразу в алюминиевый корпус колонки. Отметим также, что частотный диапазон динамиков Waterfall начинается со 100 или 180 Гц в зависимости от модели. И это при толщине драйвера 8-10 мм!


Настенная акустика Waterfall Audio (слева направо): Elora, Hurricane Evo и Serio

Собственно, коллекция настенной акустики у Waterfall Audio представлена тремя АС: Elora, Hurricane Evo и Serio. Для второй в качестве отдельного аксессуара предлагается специальный крепеж, который позволяет размещать колонку непосредственно внутри стены. Уровни мощностей средние (у флагмана серии Elora пиковая составляет 400 ватт, а рабочая рекомендуется не выше 250 Вт, а у младшей модели Serio и того меньше – 40-80 Ватт). Используются драйверы того же производителя, и толщина флагманской модели составляет всего 8 см.


Сабвуферы Waterfall Audio (слева направо): High Force 3 Ice Power, High Force 2 Evo и High Force 1 Evo

Есть в ассортименте производителя и четыре модели активных сабвуферов с динамическим диапазоном от 29 до 150 Гц у старшей и от 40 Гц — у младшей. В наличии как ультракомпактная модель High Force 1 Evo, так и бескомпромиссная High Force 3 Ice Power.


Встраиваемая акустика Waterfall Audio (слева направо): SAT150, LCR300 и SUB600

Встраиваемая акустика также представлена серией Pro Custom, предназначенной для профессионального сценического применения. Три модели имеют разное предназначение: SUB600 — мощный отдельно стоящий плоский 600-ваттный сабвуфер, LCR300 — встраиваемая трехполосная система с четырьмя драйверами, а SAT150 — двухполосный спикер с двумя драйверами, средне- и высокочастотным. Соответственно, эти три модели предлагают и разные уровни максимальной мощности, которые отражены в их названиях.


Ряды акустики Serio на фабрике Waterfall Audio

Что касается домашнего кинотеатра, то у Waterfall Audio есть несколько решений для всех желающих. На выбор ценителям предлагается несколько готовых комплектов, состоящих из акустических систем, описанных выше, за самую разную цену.


Комплекты акустики для домашнего кинотеатра Waterfall Pack 1 (слева) и Waterfall Pack 5 (справа)

Например, наиболее бюджетный комплект (Pack 1) состоит из пяти настенных сателлитов Serio и активного сабвуфера High Force Mini Cine. А бескомпромиссный вариант (Pack 5) предлагает две трехполосные акустические системы Victoria Evo, центральный канал, представленный настенным динамиком Elora, два сателлита Hurricane Evo и сабвуфер High Force 2 Evo.

Конечно же, есть в ассортименте компании и аксессуары: это грили (защитные сетки), стойки полочные и напольные для моделей Hurricane, Hurricane Evo и Serio, а также соединительные кабели из бескислородной меди.


На этой фотографии из студии польского новостного ТВ спереди расположена акустика Waterfall Elora

В будущем Waterfall Audio планирует расширить свое производство для того, чтобы появилась возможность делать стеклянную акустику с учетом пожеланий конкретных корпоративных заказчиков. Эти планы включают в себя изготовление цветных колонок (предложат шесть цветов на выбор) для еще большего соответствия разным интерьерам. Никто ведь пока и не подумал о том, что стекло можно, например, покрасить в красный цвет, синий или зеленый. И это будет смотреться еще эффектней!

 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", май 2014 г. www.stereo.ru

Эту статью прочитали 6 929 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий