iriver Astell&Kern

iriver Astell&Kern

C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.

Подробнее о бренде iriver Astell&KernОбзоры товаров под маркой iriver Astell&Kern (25)Официальный сайт iriver Astell&Kern
astellnkern.ru
Аудиомания — авторизованный дилер iriver Astell&Kern

Наушники Astell&Kern Layla и Angie. Две сестры для требовательных меломанов, обзор. Портал "www.iphones.ru"

Они значительно крупнее обычных затычек или вкладышей и больше похожи на профессиональные концертные мониторы, что объясняется их родословной. Однако меломанов в наушниках привлекает не премиальный экстерьер, а их богатый звук. В каждом корпусе, размер которого не превышает 25 х 15 х 20 мм, инженеры умудрились уместить несметное количество компонентов.


Специально для тех, кто хочет от звука всё.

Кто такая Astell&Kern

Astell&Kern – не просто имя зонтичного бренда. Это подразделение корейского производителя аудио-плееров iriver имеет прямое отношение к созданию музыкальных устройств Hi-Fi класса.

Стратегия компании состоит в том, что помимо производства высококлассных аудио плееров, она предлагает потребителям непревзойденные акустические решения для использования совместно с их устройствами.

Так для любителей накладных наушников инженеры Astell&Kern и Beyerdynamic объединили свои усилия, чтобы создать потрясающие Astell&Kern AKT5p. Для удовлетворения запросов почитателей звука из внутриканальных наушников, Astell&Kern вступили в альянс с не менее именитым производителем акустических внутриканальных мониторов. Их выбор пал на Джерри Харви (Jerry Harvey), главного разработчика и владельца компании JH Audio, широко известной среди аудиофилов и профессиональных музыкантов.

Немного истории

Джерри Харви – личность незаурядная, а его биография интересна сама по себе. В музыкальную индустрию Джерри попал совершенно случайно в возрасте 19 лет. Устроившись на должность посыльного к организатору рок-шоу, он быстро продвинулся до гастрольного звукорежиссера у целого ряда групп, в числе которых были небезызвестные Kiss.

В 1986 Джерри начал долговременное сотрудничество с Дэвидом Ли Ротом и группой Van Halen. А 1995 год обозначил новую веху в его жизни. После жалобы Алекса Ван Халена на шум сценического оборудования, который мешал ему слышать себя и остальных участников группы, Джерри изготовил свои первые наушники из компонентов слуховых аппаратов. Это были двухполосные внутриканальные мониторы с приличной звукоизоляцией. Сарафанное радио работало отлично, и заказы сыпались на Джерри один за другим.

Однако талантливому инженеру не слишком везло с партнерами. Организовав собственную компанию Ultimate Ears, Джерри передал обязанности по изготовлению корпусов и сборке мониторов компании Westone. К началу 2000х годов его наушниками пользовалось множество музыкантов, в их числе были The Rolling Stones, RHCP и труппа цирка Du Soleil.

Тогда Ultimate Ears получила удар от своего первого партнера. Westone попыталась заявить права на разработки Джерри и готовилась распространять наушники Ultimate Ears самостоятельно. После разбирательств Ultimate Ears сохранила за собой права на технические наработки, а Westone отошла клиентская база, которая в скором времени вернулась к Джерри. В 2007 году Ultimate Ears была поглощена Logitech. Но к тому времени Джерри уже покинул компанию.

Он начал все с нуля, основав JH Audio (Jerry Harvey Audio). Сперва Джерри приступил к выпуску авиационных гарнитур, а к 2009 году снова вернулся в мир профессиональной акустики.

Позднее он представил две модели внутриканальных мониторов, названных в честь известных песен, Angie и Layla. На сегодняшний день эти наушники можно считать венцом технических изысканий Джерри Харви.

Именно эти две модели Astell&Kern предлагает в качестве дополнения к своим музыкальным плеерам.

Дизайн

Необычный внешний вид – первое, что бросается в глаза при знакомстве с наушниками. Они значительно крупнее обычных затычек или вкладышей и больше похожи на профессиональные концертные мониторы, что объясняется их родословной. Качество материалов, подгонка деталей и посадка наушников выше всяких похвал. JH Audio производят первоклассные наушники, а Laya и Angie лишнее тому подтверждение.

Через прозрачное покрытие хорошо просматриваются углепластиковые корпуса наушников. Они черно-красные у Angie и черные с перламутровым кантом у Layla. В отличие от кастомных прародителей, версии наушников от Astell&Kern универсальны, поэтому к ним прилагаются по 6 пар сменных амбушюр, с помощью которых меломаны смогут самостоятельно подстроить посадку наушников под анатомические особенности своих ушей.

Наушники можно использовать в паре со смартфоном, соединив их кабелем с 3,5мм небалансным TRS-разъемом. А можно подключить 4-контактный балансный кабель с 2,5мм микро-джеком, разработанный специально для использования с Hi-Res плеерами.

Крепление проводов к корпусам наушников реализовано через разъем с завинчивающимся колпачком, который убережет наушники от попадания в них пыли, воды или грязи.

Хранить наушники полагается в стильных кейсах. Angie щеголяет красным алюминиевым боксом с завинчивающейся крышкой, а Layla можно упаковать в черную углепластиковую шкатулку, обрамленную металлической рамой, либо в велюровую сумочку.

Звук. 12 динамиков… в одном наушнике

Однако меломанов в наушниках привлекает не премиальный экстерьер, а их богатый звук. В каждом корпусе, размер которого не превышает 25 х 15 х 20 мм, инженеры умудрились уместить несметное количество компонентов.

Так, в Layla встроен беспрецедентный 4-канальный кроссовер, управляющий 12 излучателями (по четыре на низкие, средние и высокие частоты).

У младшей модели Angie их количество уменьшено до 8 – по 2 излучателя на низы и середину, и 4 на высокочастотный диапазон. Благодаря меньшему количеству драйверов корпуса у Angie значительно компактнее, чем у Layla.

Технические характеристики

Модель Angie Layla
Тип Внутриканальные Внутриканальные
Акустическое оформление Закрытое Закрытое
Диапазон частот 10 – 23 000 Гц 10 – 23 000 Гц
Сопротивление 17 Ом 20 Ом
Чувствительность 117 дБ/мВт 117 дБ/мВт
Тип излучателей с уравновешенным якорем с уравновешенным якорем
Количество излучателей 8 12
Разъем 3,5 мм; 2,5 мм балансный 3,5 мм; 2,5 мм балансный

В оценке звучания наушников мне помогали Фрэнк Синатра, Audiomaсhine, Queen и Едвард Григ.

Обе модели наушников выдают непревзойденно натуральный, выверенный звук. На студийных релизах с легкостью можно оценить превосходную точность воспроизведения. А на записях концертных выступлений или классической музыки Astell&Kern демонстрируют незаурядные способности в передаче глубины звуковой сцены и создании заметного эффекта присутствия.

Наблюдательный читатель, скорее всего, заметил на фото особую деталь, отличающую наушники Angie и Layla, наличие которой мы уже отмечали ранее.

Появился этот пульт не просто так. Дело в том, что исторически все создаваемые Джерри Харви концертные мониторы, тяготели к роковому звучанию с выделенным басом и насыщенными высокими частотами. Разрабатывая наушники серии Siren, продолжателями которой являются и Angie, и её старшая сестра Layla, Джерри намеренно создал устройства с предельно ровным звучанием. Такой звук хорош для инструментальной музыки, особенно струнной, а вот более тяжелые произведения звучат суховато.

Так у наушников серии Siren появился интегрированный в кабель пульт для корректировки уровня низких частот в диапазоне от 10 до 100 Гц. С его помощью слушатель подстроит звучание наушников на свой вкус. Наиболее универсальным решением будет установка винтов в среднее положение – выставил и забыл. В этом случае и басы перестанут быть плоскими, и общий их уровень не будет искажать звуковую картину инструментальной музыки.

Ощутимых отличий между Layla и Angie, прослушивая музыку на iPhone, мне обнаружить не удалось. Необходимо признать, что таким наушникам нужны соответствующий плеер и, что еще важнее, уши.

Услышать различия в звучании Angie и Layla удалось, лишь подключив их к шикарному плееру Astell&Kern. Низкие частоты звучали практически одинаково, за тем лишь исключением, что Layla выдавали более очерченные басы. На средних частотах звук из Angie время от времени звучал как через легкую вуаль. Видимо, чтобы услышать более чёткую разницу, необходимо обладать ушами аудиофила.

Итог

Вся суть наушников такого класса состоит в том, что их надо слушать и слышать. Без должной концентрации на воспроизводимом звуке, как минимум половина нюансов будет упущена. Конечно, никто не запретит вам использовать их на ходу, в транспорте или в спортзале. Но есть ли рациональное зерно в подобном использовании Hi-Fi наушников?!

Для подавляющего большинства людей, способных слышать музыку, младшей модели Astell&Kern Angie окажется вполне достаточно для удовлетворения их музыкальных потребностей. Она отлично проявит себя даже в паре с iPhone, хотя с Hi-Res плеерами сможет раскрыть весь свой потенциал. Для более продвинутых меломанов есть Layla с беспрецедентным качеством звучания и зубастым ценником.

И всё же меня не покидает одно впечатление. Кажется, моих способностей оказалось недостаточно, чтобы оценить все лучшие качества Layla. Зато для её младшей сестры Angie уже отведен уголок в моем сердце. Может, и вашем тоже. Осталось послушать…


Подготовлено по материалам портала "iphones.ru", июль 2015 г. www.iphones.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий